Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 11:33, реферат
Огонь угрожал людям с момента его появления на Земле, и столь же долго пытаются найти защиту от него. Он продолжает уничтожать огромные материальные ценности, как в ранние времена, так и в настоящее время. За беспечность, непочтительное отношение к огню, человечество расплачивается тысячами жизней.
Введение
1. Пожары и взрывы. Классификация
1.1 Пожар
1.1.1 Виды пожаров
1.1.2 Классификация пожаров и горючих веществ
1.1.3 Условия протекания и стадии пожара
1.2 Взрывы. Классификация взрывов по происхождению выделившейся энергии
1.2.1 Химические взрывы
1.2.2 Ядерные взрывы
2. Причины возникновения пожаров и взрывов
2.1 Причины возникновения пожаров
2.2 Причины возникновения взрывов
3. Последствия пожаров и взрывов
3.1 Основные поражающие факторы пожара
3.2 Основные поражающие факторы взрыва
4. Предотвращение чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами и взрывами
4.1 Предотвращение пожаров и взрывов в быту
4.1.1 Пожарная безопасность
4.1.2 Взрывобезопасность
4.2 Обеспечение безопасности при возникновении загорания, пожара и взрывоопасной ситуации. Способы и средства борьбы с огнем
4.3 Советы по выживанию
Выводы
Список использованной литературы
Охлаждающие огнегасители.
Вода – основное из огнегасящих веществ, благодаря доступности и универсальности. Она имеет высокую теплоемкость и поэтому эффективно охлаждает горячие материалы. Кроме того, при попадании в очаг горения вода превращается в пар (из 1 л воды образуется 1700л пара), который снижает концентрацию кислорода и вызывает прекращение горения (способ разбавления). Основным недостатком воды является высокая электропроводность, что не позволяет применять её для тушения горящего электрооборудования.
Твердая углекислота (в виде снегообразных кристаллов, хлопьев) быстро отнимает тепло от нагретых горючих веществ и материалов. Она тушит практически все горящие вещества, включая электрооборудование под напряжением. Твердая углекислота получается в результате расширения (при выходе из огнетушителя типов ОУ-2, ОУ-5 и др.) жидкой углекислоты и имеет низкую температуру (до – 78,5ºC). Нагреваясь, превращается в газ СО2, который действует как разбавляющее вещество.
Изолирующие огнегасители – к ним относятся, прежде всего, огнетушащие пены, а также такие подручные материалы как любое плотное полотно (лучше негорючее или смоченное водой), песок или земля. Огнетушащие пены бывают химические и воздушно-механические.
Химическая пена образуется в результате реакции между кислотной и щелочной частями заряда, например, огнетушителей типа ОХП-10. Недостаток - высокая электропроводимость и химическая активность по отношению к металлам. Поэтому такой пеной нельзя тушить электрооборудование и ценные приборы. Огнетушители ОХП-10 подлежат замене на более совершенные и сертифицированные.
Воздушно-механическая
пена генерируется специальными воздушно-пенными
устройствами большой производительности,
а также переносными
Огнетушащие порошковые составы обладают способностью изолировать очаг горения от воздушной среды, а также осуществлять химическое торможение реакции горения. Средствами подачи огнетушащих порошков в очаг горения являются огнетушители типа ОП-2, ОП-5 и т.п.
Действия при обнаружении загорания или пожара
Исход (ущерб социальный и материальный) любого пожара зависит во многом от того, насколько быстро было сообщено в пожарную охрану, а также от безотлагательной эвакуации людей из аварийного помещения (здания) и от принятых мер по тушению.
Действия при обнаружении пожара:
заметив загорание или пожар, или хотя бы малейшие признаки горения (дым, запах гари), сразу вызвать пожарных и оповестить всех (жильцов, сотрудников) о пожаре. В сообщении о пожаре (по телефону 01) указать адрес, место пожара в здании, внешние признаки пожара (цвет дыма, есть ли открытое пламя), находится ли в аварийном помещении и здании не эвакуированные люди, как удобнее подъехать к месту пожара, свою фамилию и номер телефона, обеспечить встречу пожарной машины.
Оказать помощь людям в их спасении. В первую очередь необходимо спасти детей, так как, испугавшись, они стараются спрятаться (под столом, под кроватью, в постели, в темном углу, кладовке и т.п.) и не всегда отзываются на оклик. Оказать помощь престарелым или больным. Взрослых, в том числе и потерявших сознание, следует искать у окон, дверей, в коридорах, - на путях выхода из помещения. Для защиты органов дыхания применить простую повязку из нескольких слоев марли или полотенца, смоченную водой. Обесточить горящие помещения путем выключения защитных автоматов или выкручивания защитных предохранителей на электрощите.
Приступить к тушению огня имеющимися первичными средствами пожаротушения (водой, песком, огнетушителем). Как правило, пожар начинается с незначительного очага горения, с которым начинается с незначительного горения, с которым может справиться практически любой взрослый или даже подросток. Не следует разбивать окна в аварийном помещении, не оставлять открытыми двери в коридор и другие помещения, а тем более входные двери. Это предотвращает поступление к очагу горения свежего воздуха.
Если пожар обнаружен поздно, когда он достиг значительныз размеров и опасности, а имеющихся средств явно недостаточно или невозможно их применить, необходимо сдерживать огонь: плотнее закрыть окна и двери (для ограничения доступа воздуха)
При самостоятельном тушении:
сначала поливать очаг сильного горения, затем – окружающие предметы, подавая воду непрерывно;
стены смачивать, подавая воду сверху;
постель гасить, не снимая с кровати, поливая водой на месте, горящие шторы, одежду – срывать и гасить на полу;
после подавления огня все предметы вынести на улицу, поливать водой до полного гашения и прекращения тления;
при пожаре в закрытом помещении - не открывать дверь вплоть до прибытия пожарных; электроприборы тушить после отключения из сети (кнопка, затем – шнур);
телевизор тушить, обернув со всех сторон одеялом (прекращение подачи воздуха и предотвращение разлета осколков);
не тушить водой горящие жидкости (масло, керосин) – тушить только способом изоляции от воздуха (накрыть чем-то негорючим);
не допускать огонь к газовым баллонам.
После эвакуации – немедленно оказать пострадавшим первую медицинскую помощь;
По
прибытии пожарных – подчиняться их командам.
4.3
Советы по выживанию
Обесточить горящие помещения путем выключения защитных автоматов или выкручивания защитных предохранителей на электрощите.
Не поддаваться панике, определить наиболее короткий путь к спасению; при невозможности спастись – лечь на пол, где меньше дыма и больше кислорода (в углах); помните, что токсичные газы и дым опаснее языков пламени; учитывайте, что на уровне глаз стоящего температура в 6 раз выше
Не
прыгать без крайней
Выходя через дверь – открывать её медленно, став на колени, выставив одну ногу, чтобы она резко не распахнулась, и огонь не вырвался вместе с воздухом.
Пользоваться лифтом воспрещается
При сильных ожогах запрещается:
обрабатывать рану спиртом, жиром, марганцовкой, порошками
прокалывать волдыри, поливать их водой
срывать прилипшие к ожогу одежду, касаться раны руками
В
ожидании пожарных – стараться обнадеживать
слабых и малых.
Выводы
Из изложенного материала следует, что пожары и взрывы сопровождаются уничтожением материальных ценностей, создают угрозу жизни и здоровью людей, окружающей среде. Чем быстрее развивается общество, наука и техника, тем актуальнее становится проблема пожаров и обеспечение пожаробезопасности. Украина являться страной с высоким уровнем природной и техногенной опасности. Только в течение суток в Украине происходит 110-120 пожаров, на которых погибают 7-6 человек. Поэтому предотвращение ЧС, связанных с пожарами и взрывами, можно считать достигнутыми, если каждый человек будет знать причины и последствия пожаров и взрывов, и уметь предотвращать их.
Следует соблюдать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнем, знать меры предосторожности и защиты от пожаров и взрывов.
Берегите
себя, человеческая жизнь – самая
большая ценность на Земле!
Список
использованной литературы
1) Радзиевский С.И. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие – Севастополь. РИБЭСТ, 2003.- 268с., с. 236-259.
2) Хван Т.А., Хван
П.А. Безопасность
3) Большая советская энциклопедия.- М.: Советская энциклопедия, 1978.
4) Белков С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. Безопасность жизнедеятельности.- М.: Высшая школа, 2001.- с. 411-419.
5) http://asi.com.ua/ru/fire_
6) http://revolution./life/
7) http://ru.wikipedia.org/wiki/
8) http://ru.wikipedia.org/wiki/