Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:07, реферат
Большинство из нас большую часть года живет дома. Но многие из нас на протяжении года все чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.
Основная функция гостиницы, это предоставление уютного и безопасного жилья. А миссия гостиницы, по моему мнению, заключается в предоставлении номерного фонда, приближенного к домашним условиям, т. е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.
Гостиницам примерно 200 лет. Слова «гостиница, отель» вошли в употребление в Англии с появлением нововведения в Лондоне после 1760 г., представляющим собой некоего рода заведение, уже ставшее в то время привычным в Париже, которое называлось «hotel garni», или «большой дом», в котором квартиры сдаются на день, неделю или месяц.
Введение
Большинство из нас большую часть года живет дома. Но многие из нас на протяжении года все чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.
Основная функция гостиницы, это предоставление уютного и безопасного жилья. А миссия гостиницы, по моему мнению, заключается в предоставлении номерного фонда, приближенного к домашним условиям, т. е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.
Гостиницам примерно 200 лет. Слова «гостиница, отель» вошли в употребление в Англии с появлением нововведения в Лондоне после 1760 г., представляющим собой некоего рода заведение, уже ставшее в то время привычным в Париже, которое называлось «hotel garni», или «большой дом», в котором квартиры сдаются на день, неделю или месяц.
Гостиницы с управляющими, служащими, приемной и персоналом в униформе появились, в основном, только в начале XIX в., и до середины века их развитие шло относительно медленно.
Безопасность гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство отеля.
Безопасность,
это не только надежная защита от грабителей,
пожаров, террористов, но это и защита
гостей и персонала от казусов
природы, защита от болезней, от техногенных
катастроф. Также не надо забывать о
том, что надо защитить техническую
базу компьютеры, например, от проникновения
хакеров, вирусов, утечки информации. Немаловажным
аспектом в безопасности является предупреждение
финансового краха, т. е. разработка
стратегии ухода от банкротства.
Пожарная
безопасность
Как уже было сказано во введении, гостиницы должны предоставлять не только комфортабельное и уютное жилье, но и безопасное, а безопасность, в свою очередь – это, без преувеличения, то, что всегда является главным критерием человека, при планировании и выборе условий и места проживания, будь он в отпуске, в командировке и т.п.
Пожалуй, самой распространённой и наиболее опасной проблемой, является возникновение пожара в помещениях гостиницы, который, при неконтролируемом развитии, как правило, может привести к неминуемым разрушениям и десяткам, а может даже сотням человеческих жертв.
Но для того, чтобы избежать либо предотвратить возникновение всех этих бед, необходимо знать и соблюдать, по меньшей мере, основные правила пожарной безопасности.
Итак,
как же предотвратить пожар? Какие меры
безопасности надо принять? И что делать,
если пожар всё-таки уже произошел?
Требования,
предъявляемые к гостиницам
На
сегодняшний день, система нормативных
документов в области пожарной безопасности
очень обширна и запутана. Буквально
за десятилетие, с 2001 г. по 2011 г., законодательство
в этой сфере претерпело существенные
изменения. Так, с момента вступления в
свою законную силу, 01 мая 2009 г., Федерального
закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический
регламент о требованиях пожарной безопасности»
(далее – Технический регламент), все здания,
сооружения и строения условно разделились
на «построенные до 01.05.2009» и «построенные
после 01.05.2009». К существующим зданиям,
в том числе, и к гостиницам, которые были
построены до 01.05.2009, предъявляются требования
Правил Пожарной безопасности ППБ 01-03 «Правила
пожарной безопасности в Российской Федерации»,
а так же требования нормативных документов,
в соответствии с которыми они были построены
(СНиП, ГОСТ, НПБ, РД и т.п.), а к существующим
зданиям, которые были построены после
01.05.2009, либо строящихся в данное время,
предъявляются требования Технического
регламента, а так же требования нормативных
документов, вышедших в свет для реализации
положений Технического регламента через
месяц после него (Своды Правил, национальные
стандарты РФ).
Существующие
здания, сооружения
и строения
Данные гостиницы, как было сказано выше, должны соответствовать требованиям правил пожарной безопасности по ППБ 01-03
Пожарная безопасность гостиницы должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.
Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач:
исключать возникновение пожара;
обеспечивать пожарную безопасность людей;
обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;
обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.
Гостиницы должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.
К вторичным проявлениям опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности, относятся:
осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;
радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок;
электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;
опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара;
огнетушащие вещества.
Сегодня
существует множество методов
Опишем некоторые из них.
Есть несколько типов датчиков, широко используемых в гостиницах:
Так же существует множество типов огнетушителей:
Огнетушители, пожарные рукава, пожарные сигнализации, капюшоны от дыма должны быть общедоступными и простыми в использовании.
На каждом этаже должен быть общий план этажа, с указанием где расположены средства пожара тушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане должна быть указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.
Залогом пожарной безопасности так же является профессиональность персонала, т. е. его умение оперативно и разумно действовать в сложившейся ситуации, умение пользоваться средствами пожара тушения.
По моему мнению, даже самый крутой отель должен иметь такие самые примитивные средства пожара тушение как: песок, лопата, топор.
Поэтому персонал гостиницы ежегодно проходит учения по пожарной безопасности.