Пожарная безопасность в гостиницах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 00:07, реферат

Описание работы

Большинство из нас большую часть года живет дома. Но многие из нас на протяжении года все чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.

Основная функция гостиницы, это предоставление уютного и безопасного жилья. А миссия гостиницы, по моему мнению, заключается в предоставлении номерного фонда, приближенного к домашним условиям, т. е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.

Гостиницам примерно 200 лет. Слова «гостиница, отель» вошли в употребление в Англии с появлением нововведения в Лондоне после 1760 г., представляющим собой некоего рода заведение, уже ставшее в то время привычным в Париже, которое называлось «hotel garni», или «большой дом», в котором квартиры сдаются на день, неделю или месяц.

Работа содержит 1 файл

Пожарная безопасность в гостинице.docx

— 18.61 Кб (Скачать)

Введение

    Большинство из нас большую часть года живет  дома. Но многие из нас на протяжении года все чаще останавливаются вне  дома, находясь где-либо по делам, в  отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.

    Основная  функция гостиницы, это предоставление уютного и безопасного жилья. А миссия гостиницы, по моему мнению, заключается в предоставлении номерного  фонда, приближенного к домашним условиям, т. е. каждая гостиница должна добиться того, что бы максимальное число гостей чувствовало себя как дома.

    Гостиницам  примерно 200 лет. Слова «гостиница, отель» вошли в употребление в Англии с появлением нововведения в Лондоне  после 1760 г., представляющим собой некоего  рода заведение, уже ставшее в  то время привычным в Париже, которое  называлось «hotel garni», или «большой дом», в котором квартиры сдаются на день, неделю или месяц.

    Гостиницы с управляющими, служащими, приемной и персоналом в униформе появились, в основном, только в начале XIX в., и до середины века их развитие шло относительно медленно.

    Безопасность  гостей, персонала, а также защита информации, одна из важнейших проблем, которую должно решить руководство  отеля.

    Безопасность, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов  природы, защита от болезней, от техногенных  катастроф. Также не надо забывать о  том, что надо защитить техническую  базу компьютеры, например, от проникновения  хакеров, вирусов, утечки информации. Немаловажным аспектом в безопасности является предупреждение финансового краха, т. е. разработка стратегии ухода от банкротства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Пожарная  безопасность 

    Как уже было сказано во введении, гостиницы  должны предоставлять не только комфортабельное  и уютное жилье, но и безопасное, а безопасность, в свою очередь  – это, без преувеличения, то, что  всегда является главным критерием  человека, при планировании и выборе условий и места проживания, будь он в отпуске, в командировке и т.п.

    Пожалуй, самой распространённой и наиболее опасной проблемой, является возникновение пожара в помещениях гостиницы, который, при неконтролируемом развитии, как правило, может привести к неминуемым разрушениям и десяткам, а может даже сотням человеческих жертв.

    Но  для того, чтобы избежать либо предотвратить  возникновение всех этих бед, необходимо знать и соблюдать, по меньшей  мере, основные правила пожарной безопасности.

    Итак, как же предотвратить пожар? Какие меры безопасности надо принять? И что делать, если пожар всё-таки уже произошел? 

    Требования, предъявляемые к гостиницам 

    На  сегодняшний день, система нормативных  документов в области пожарной безопасности очень обширна и запутана. Буквально за десятилетие, с 2001 г. по 2011 г., законодательство в этой сфере претерпело существенные изменения. Так, с момента вступления в свою законную силу, 01 мая 2009 г., Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), все здания, сооружения и строения условно разделились на «построенные до 01.05.2009» и «построенные после 01.05.2009». К существующим зданиям, в том числе, и к гостиницам, которые были построены до 01.05.2009, предъявляются требования Правил Пожарной безопасности ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», а так же требования нормативных документов, в соответствии с которыми они были построены (СНиП, ГОСТ, НПБ, РД и т.п.), а к существующим зданиям, которые были построены после 01.05.2009, либо строящихся в данное время, предъявляются требования Технического регламента, а так же требования нормативных документов, вышедших в свет для реализации положений Технического регламента через месяц после него  (Своды Правил, национальные стандарты РФ). 
 
 
 
 
 
 

    Существующие  здания, сооружения и строения 

    Данные  гостиницы, как было сказано выше, должны соответствовать требованиям правил пожарной безопасности по ППБ 01-03

    Пожарная  безопасность гостиницы должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.

    Системы пожарной безопасности должны характеризоваться  уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная  разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих  задач:

    исключать возникновение пожара;

    обеспечивать  пожарную безопасность людей;

    обеспечивать  пожарную безопасность материальных ценностей;

    обеспечивать  пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.

    Гостиницы должны иметь системы пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия  на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.

    К вторичным проявлениям опасных  факторов пожара, воздействующим на людей  и материальные ценности, относятся:

    осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;

    радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов  и установок;

    электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;

    опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара;

    огнетушащие вещества.

      
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сегодня существует множество методов предупреждения возгорания или пожара. Это всевозможные датчики, огнетушители, пожарные сигнализации, пожарные рукава, автоматизированные системы пожара тушения, капюшоны защищающие от дыма, а также специальные компьютерные системы отслеживания очагов возгорания, системы оповещения о пожаре. 
 
 

 

     Опишем некоторые из них.

    Есть  несколько типов датчиков, широко используемых в гостиницах:

  • на дым – если в номере, коридоре или где-либо еще происходит задымление, из-за курения либо по какой-либо другой причине, этот датчик срабатывает и посылает сигнал на компьютер, который в свою очередь выдает на монитор сообщение о том, что в номере таком-то произошло возгорание. Такое предупреждение приходит обычно на компьютер пункта охраны;
  • на тепло – принцип действия такой же как и у датчика на дым.

    Так же существует множество типов огнетушителей:

  • огнетушитель предназначенный для тушения электропроводки;
  • огнетушитель для не сложного возгорания;
  • огнетушитель пенный.

    Огнетушители, пожарные рукава, пожарные сигнализации, капюшоны от дыма должны быть общедоступными и простыми в использовании.

    На  каждом этаже должен быть общий план этажа, с указанием где расположены средства пожара тушения, телефоны, как покинуть здание самым коротким и простым путем. Так же в плане должна быть указана фамилия того, кто ответственен за пожарную безопасность, и по каким телефонам нужно звонить в случае пожара.

    Залогом пожарной безопасности так же является профессиональность персонала, т. е. его  умение оперативно и разумно действовать  в сложившейся ситуации, умение пользоваться средствами пожара тушения.

    По  моему мнению, даже самый крутой отель должен иметь такие самые  примитивные средства пожара тушение  как: песок, лопата, топор.

    Поэтому персонал гостиницы ежегодно проходит учения по пожарной безопасности.

Информация о работе Пожарная безопасность в гостиницах