Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 14:00, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение повышения привлекательности и содержательности труда.
В ходе контрольной работы будут решены следующие задачи:
◦рассмотрение критериев классификации личности;
◦воздействие различных видов трудовой деятельности на исполнителей;
◦изучение понятия привлекательности труда;
Введение…………………………………………………………………………...3
Психологические свойства личности и воздействие различных видов трудовой деятельности на исполнителей………………………………………..4
Анализ различных видов труда ( популярные и непопулярные, творческие и исполнительские, содержательные и малосодержательные)…………………..8
Характеристика труда по напряженности……………………………………...10
Понятие привлекательности труда, ее значение для улучшения производительности труда………………………………………………………12
Предложения по повышению содержательности труда………………………14
Пример……………………………………………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………...20
Наряду
с системой материальных поощрений
на предприятиях предусматривается система
материальных санкций за недобросовестную
работу, приносящую ущерб предприятию.
К их числу относятся: полное и частичное
лишение премий и вознаграждений, удержание
части заработной платы за время простоя
и изготовления бракованной продукции
по вине исполнителей, временное понижение
в должности или квалификационном разряде
с соответствующим снижением заработной
платы. В целях повышения безопасности
труда каждый работник обязан пройти обучение,
проверку знаний и аттестацию в области
безопасности и охраны труда. Для этого
разработана и постоянно совершенствуется
система управления охраной труда. Она
включает в себя инструктажи по безопасным
приемам и методам труда, противоаварийные
и противопожарные тренировки, проведение
единых дней техники безопасности, смотров-конкурсов
профессионального мастерства, занятия
по оказанию первой помощи при несчастных
случаях.
Пример.
1. Анализ влияния мероприятий по улучшению организации труда на динамику трудовых показателей на ОАО "Макеевский металлургический комбинат". Новые условия хозяйствования, сделали необходимым такую реальность, чтобы каждое предприятие улучшало условия труда своих работников, вводило на предприятии новые технологии, принимало более новые и совершенные формы организации труда и управления.
С
приходом на предприятие новых
Основной
упор был сделан на использование
опыта комбината по единой тарификации
рабочих и инженерного
Был взят курс на повсеместное внедрение на рабочих местах системы сдельной оплаты труда, с целью заинтересовать исполнителей в росте объемов производства. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровень производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. В процессе его следует осуществлять систематический контроль над использованием фонда заработной платы (оплаты труда), выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости продукции.
2.Характеристика
тяжелых факторов труда членов
летних экипажей воздушных
Члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации России - производственный контингент с весьма тяжелыми условиями трудовой деятельности.
Особенности производственной среды, воздействие на организм различных факторов полета, своеобразный распорядок дня определяют необходимость учета тяжести труда членов летных экипажей.
Понятие тяжести труда определяется зависимостью расхода энергии в процессе производственной деятельности. В зависимости от расхода энергии в процессе производственной деятельности все трудоспособное население страны распределяется на пять групп.
В четвертую и пятую группы входят работники тяжелого и очень тяжелого труда, энергозатраты которых за сутки составляют 3700 — 4300 ккал соответственно.
Энергетические затраты членов экипажей в летные дни составляют 3400 - 3600 ккал, что несколько меньше энергозатрат работников с тяжелыми условиями труда, но больше, чем у работников с условиями средней тяжести труда. Кроме того, следует учесть, что повышение основного обмена, являющегося постоянной составляющей при любом виде деятельности, у лиц летного состава оказывается весьма существенным по отношению к работникам других профессий, поскольку полеты на воздушных судов характеризуются высокими нервно-эмоциональными нагрузками, в условиях повышенного профессионального риска, оказывающими значительное влияние и на расход энергии.
В период наблюдения за группой лиц летного состава средний уровень энергозатрат в сутки составлял 3400 - 3600 ккал. в сутки, тогда как энергетическая ценность съедаемого рациона составляла 3950 -4015 ккал, то есть была на 13% выше энергозатрат. Это непосредственно связано с нервно-эмоциональным фактором в профессиональной деятельности летного состава, которая возрастает по мере усложнения систем управления воздушных судов, увеличения продолжительности рабочего времени, увеличения скорости и высоты полета, а также элементов полета при повышенной интенсивности воздушного движения.
Известно, что градиенты усилий на командных рычагах управления воздушных судов при полных отклонениях достигают:
-
Ту-154: на штурвале 20 - 25 кгс (Килограмм-сила
(кгс) - единица измерения силы. Определяется
как сила, действующая на тело
массой в 1 килограмм под воздействием
стандартного ускорения
- на педалях до 100 кгс;
- Ан-12: на штурвале 29 - 37 кгс;
- Ил-86: на педалях до 95,0 - 112 кгс и так далее в отношении других воздушных судов гражданской авиации.
Наиболее тяжелые условия труда членов летных экипажей воздушных судах гражданской авиации России отмечаются на воздушных судов, не оборудованных автопилотами, бустерными управлениями, а также выполняющими многократные заходы и посадки (до 50 в день для авиации спецприменения и до 25 - в условиях аэродромных тренировок) [9,с. 28].
Вывод из приведенного примера.
В
данном случае мы рассматривали характеристику
тяжелых факторов труда членов летних
экипажей воздушных судов гражданской
авиации России, где подробно разобрали
из-за чего труд летных экипажей является
тяжелым. В зависимости от полетных условий
на организм членов экипажей воздушных
судов оказывает отрицательное влияние
своеобразный распорядок дня, большой
расход энергии в процессе производственной
деятельности, высокая нервно-эмоциональная
нагрузка, целый комплекс тяжелых, вредных,
опасных факторов.
В данной работе было подробное описание психологическим свойствам личности, где выделили ее основные компоненты структуры: темперамент, способности, направленность личности и характер. Рассмотрели особенности индивида, а так же психологические свойства личности. Существуют различные виды труда: популярные и непопулярные, творческие и исполнительские, содержательные и малосодержательные. Четко обозначили напряженность трудового процесса. Разобрали чем характеризуется напряженность труда и на какие классы она подразделяются. Рассмотрели привлекательность труда, ее значения для улучшения производительности труда; труд должен быть хорошо организован, от этого будет зависеть удовлетворенность и привлекательность работы. Так же была рассмотрена содержательность труда, в содержательности труда показывается ее важная роль во взаимодействии элементов трудового процесса на предприятиях.
В
аналитической части было рассмотрено
2 примера. В первом случае провели
анализ влияния мероприятий по улучшению
организации труда на динамику трудовых
показателей на ОАО "Макеевский металлургический
комбинат". Во втором случае проанализировали
характеристику тяжелых факторов труда
членов летних экипажей воздушных судов
гражданской авиации России.
Список
используемой литературы
Информация о работе Повышение содержательности и привлекательности труда