Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 13:13, реферат
Цель моего реферата состоит в изучении на основе анализа литературы и интернет-источников поведения человека в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1.Дать определение понятию «Чрезвычайная Ситуация»;
2.Описать поведение человека в чрезвычайных ситуациях;
3.Рассказать про групповую панику людей в чрезвычайных ситуациях;
4.Показать методы профилактики панических реакций;
5.Дать информационно-психологические рекомендации воздействия на людей в чрезвычайных ситуациях..
Введение 3
Определение «Чрезвычайная ситуация» 5
Поведение человека в чрезвычайных ситуациях 7
Групповое поведение людей в ЧС. Паника. 10
Методы профилактики панических реакций. 11
Информационно-психологические рекомендации воздействия на людей в чрезвычайных ситуациях. 14
Заключение 16
Список литературы 17
Приложение №1 18
Приложение №2 19
1.
Основу профилактики любых
2.
Профотбор лиц для работы на
опасных видах труда и
3.
Обучение проблемам
-
знать свои обязанности по
профилактике ЧС и нести
-
иметь психологическую
- знать графики работы смен и схемы действий в критических ситуациях;
-
участвовать не только в
4. Основной задачей в ЧС и во время катастрофы является сохранение спокойствия людей и быстрая разумная деятельность. Это достигается информационными средствами и примером действий окружающих лиц. Люди должны знать и понимать, что народ в условиях давки гибнет.
5.
Руководство массой людей
6. Особую роль в профилактике страха осуществляет деловая занятость (должность) человека и демонстрация организованности действий окружающих лиц. «Действие спасает от страха. Оно спасает и от страха , и от слабостей, даже от холода и болезней» (Антуан де Сент-Экзюпери). Так, солдаты, привлеченные спасать детей при повторных толчках землетрясения, не испытывали страха в отличие от ничем не занятых людей (Ленинакан).
7.
В острой ситуации или
8. В структуре руководства массой людей большую роль играет система оповещения: громкоговорящее оповещение, световые и звуковые сигналы, указатели выходов, направления движения и другие средства. Громкоговорящее оповещение населения (громкоговорители на улицах, в помещениях) позволяет обеспечить безопасность поступков лиц, находящихся в кризисной (катастрофической) ситуации. Сообщается об опасности пользования лифтом (остановка и невозможность его покинуть) и даются указания о действиях по защите и выходу из опасной зоны и т. д.
Достоверный источник информации в период стихийных бедствий и ликвидации их последствий ассоциируется у местных жителей с центральным для данного района органом исполнительной власти. В целях профилактики нежелательных психоэмоциональных реакций людей, панических настроений целесообразно укреплять местные органы власти на уровне глав районов городов, поселков информационными ресурсами субъекта Федерации и федерального центра.
Местные СМИ (по сравнению с центральными) в период стихийных бедствий и ликвидации их последствий обладают большей эффективностью воздействия на сознание людей, поскольку газеты, телевидение, радио того или иного района непосредственно включаются в экстремальные условия его жизнедеятельности, в процесс ликвидации последствий ЧС.
Информационные
сообщения для жителей
Мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий желательно «привязывать» к естественным циклам и суточным ритмам жизнедеятельности человека (если, конечно, приостановка аварийно-восстановительных работ или их замедление не грозит появлением новых жертв).
Недостаток информации о событии способствует возникновению слухов и любой дезинформации. Если власть запаздывает с информированием населения, естественно, появляются распространители слухов, сплетен.
Объективно успокаивает любая информация, исходящая из доверительного источника. Люди, и в первую очередь взрослые, нуждаются в правдивой информации, исходящей от властей или от компетентных специалистов. Чаще более спокойно и уверенно чувствуют себя те, кто находится ближе к источнику информации, даже если она не самая обнадеживающая.
В меньшей степени страдают люди, которые с самого начала чрезвычайного события включились в практическую, общественно полезную деятельность (практически не остается психических проявлений).
Необходимо продолжать изучать и обобщать опыт (в том числе и зарубежный) психологического информационного воздействия на население в период различных ЧС.
Итак, в заключении необходимо еще раз отметить, что чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Как вы уже могли убедиться выше, поведением людей в чрезвычайных ситуациях руководит стадный эффект и паника.
Физическая и психологическая готовность к встрече с чрезвычайной ситуацией для человека более значима, чем государственные меры. Быть готовым самому часто означает спасти свою жизнь. Предвидеть, что может случиться во время урагана, пожара или обвала значит намного повысить шансы уцелеть. Если человек умеет распознавать источники опасности и быть всегда начеку, ему легче защитить себя, или, по крайней мере, он не будет застигнут врасплох. Неосторожный, неподготовленный и неуверенный человек – уже потенциальная жертва.
Основы
выживания в экстремальных
Знающий человек, предвидящий потенциальные опасности катастроф, умеющий защититься и оказать первую медицинскую помощь всегда менее уязвим, нежели тот, кто полагается лишь на судьбу и везение в жизни.
Правила
безопасности жизни – это предвидеть
опасность, по возможности избегать
се и при необходимости –
5
6
Информация о работе Поведения человека в чрезвычайных ситуациях