Перевозка свежих плодоовощей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

К скоропортящимся грузам относятся продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных режимов при хранении и перевозке. Нарушение этих режимов может привести к снижению качества перевозимых грузов, их стойкости при дальнейшем хранении, к увеличению потерь и нередко к порче.

Содержание

Введение

Правила перевозок скоропортящихся грузов.

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Перевозка плодоовощ..docx

— 23.95 Кб (Скачать)

Содержание:

 

Введение 

 

 
Правила перевозок скоропортящихся  грузов. 

 

 

Список использованной литературы

 

Введение.

К скоропортящимся грузам относятся  продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных и влажностных  режимов при хранении и перевозке. Нарушение этих режимов может  привести к снижению качества перевозимых  грузов, их стойкости при дальнейшем хранении, к увеличению потерь и  нередко к порче. Обеспечить сохранность  скоропортящихся грузов при доставке их от места заготовки (производства) до места потребления призвана так  называемая непрерывная холодильная  цепь (НХЦ), включающая в себя совокупность технических средств (холодильных  складов различного назначения, транспортных средств) и технологических процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Свежие плодоовощи - фрукты и овощи – это грузы, относящиеся к категории скоропортящихся

 К скоропортящимся  относятся грузы, которые для  обеспечения сохранности при  перевозке требуют соблюдения температурного режима.Скоропортящиеся грузы Правил, перевозятся по температурным режимам при условии, что данный температурный режим соответствует техническим возможностям рефрижераторной установки. Следует следить за тем, чтобы при погрузке температура овощей и фруктов не превышала предельно допустимую. Температура в кузове рефрижератора также должна соответствовать требуемым показателям. То есть, в летний период груз должен охлаждаться в течение всей перевозки, а в зимнее – подогреваться. Нормы перевозки свежих фруктов и овощей предписывают, что температура в кузове машины грузоотправителя и грузополучателя должна быть приблизительно одинаковой. Она отмечается в листе проверок, а также накладной, выписываемой на товар.

2.Допускается приемка к перевозке свежих овощей и фруктов при определенной температуре. В этом случае грузоотправители обязаны осуществлять загрузку авторефрижераторов с 22 часов до 8 часов по графикам, согласованным с автотранспортными предприятиями или организациями.

3. Свежие фрукты и овощи (кроме бананов и ананасов) при нахождении в пути (с момента окончания погрузки и до начала разгрузки) не более 6 часов могут перевозиться в весенний, летний и осенний периоды при температуре не ниже 0°, а свежая зелень (салат, редис, зеленый лук, укроп и т.д.) - в ночные и утренние часы (до 8 часов утра) продолжительностью перевозки не более 3 часов на неспециализированном подвижном составе с укрытием брезентом или автомобилях-фургонах с проветриванием.

4. Подвижной состав, подаваемый  автотранспортным предприятием  или организацией для перевозки  скоропортящихся грузов, должен  отвечать установленным санитарным  требованиям.  
Грузоотправитель перед погрузкой скоропортящихся грузов обязан проверить коммерческую пригодность подвижного состава для перевозки данных грузов.  
Проверка технического состояния подвижного состава, в том числе рефрижераторной установки, не входит в обязанность грузоотправителя, и ответственность за его исправность несет автотранспортное предприятие или организация.

5. Автотранспортное предприятие или организация обязаны подавать под погрузку скоропортящиеся грузов подвижной состав в летний период с охлаждением и в зимний период с подогревом до температурного режима,.  
Температура скоропортящихся грузов перед погрузкой и температура в кузове авторефрижератора, прибывшего под погрузку, а также температура в кузове авторефрижератора, прибывшего в адрес грузополучателя, должна отмечаться соответственно грузоотправителями и грузополучателями в Листе контрольных проверок температуры грузов и в кузове авторефрижератора и в товарно-транспортной накладной.

6. Скоропортящиеся грузы  должны предъявляться к перевозке  в транспортабельном состояния и соответствовать по качеству и упаковке требованиям, установленным стандартами или техническими условиями. Тара должна быть исправной, прочной, сухой и чистой, не иметь постороннего запаха. Фляги должны быть плотно закрыты крышками с резиновой или бумажной прокладкой и опломбированы пломбой отправителя, если груз доставляется нескольким получателям и невозможно опломбирование всего автомобиля.

7. Фрукты и овощи должны  предъявляться к перевозке и  приниматься автотранспортным предприятием  или организацией только в  затаренном виде. Для упаковки плодов и овощей применяются типы ящиков в соответствии с установленными ГОСТами.

8. В исключительных случаях  вследствие особых обстоятельств скоропортящиеся грузы, состояние и упаковка которых не отвечают требованиям стандартов или технических условий, могут быть по совместному указанию вышестоящих организаций грузоотправителя и автотранспортного предприятия или организации приняты к перевозке на условиях, согласованных между автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем.

9. Предъявляемые к перевозке  плоды и овощи должны быть  уложены в тару плотно, в уровень  с краями тары так, чтобы  они не бились и не терлись.  
Фрукты и овощи должны предъявляться к перевозке отсортированными по степени зрелости и сортам в соответствии с требованиями стандартов.

10. Грузоотправитель обязан  предъявлять к перевозке скоропортящиеся  грузы, отвечающие следующим условиям:

 овощи и фрукты должны  быть свежими, незагрязненными,  неувлажненными, правильной формы,  без механических повреждений,  не пораженными болезнями и  сельскохозяйственными вредителями.  
К перевозке не допускаются овощи и фрукты перезревшие, вялые, загнившие и подмороженные. Не допускается перевозка в авторефрижераторах с охлаждением помидоров молочной спелости и зеленых.  
Черешня и вишня должны иметь плодоножку Вишня без плодоножки (дойка) допускается к перевозке продолжительностью не более одних суток.  
Виноград свежий допускается к перевозке с нормально вызревшими развитыми, сухими ягодами и не опоенный;

13. Автотранспортное предприятие  или организация имеет право  выборочно проверить качество  предъявляемых к перевозке скоропортящихся  грузов, состояние тары и их  соответствие установленным стандартам  или техническим условиям, при  этом груз в герметической  упаковке не проверяется.  
Вскрытие груза и его последующая упаковка после проверки производятся грузоотправителем.  
По товарной сортности автотранспортное предприятие или организация груз не проверяет.

14. Грузоотправитель обязан  вместе с оформленной им товарно-транспортной  накладной представить автотранспортному  предприятию или организации сертификат или качественное удостоверение с указанием в нем фактической температуры груза перед погрузкой, а также качественного состояния грузов и упаковки. При перевозке овощей и фруктов также указывается наименование помологических сортов.

15. Грузоотправитель обязан указывать в товарно-транспортной накладной (в разделе "Данные о грузе"), сертификате (в гр. "Дополнительные сведения") или в качественном удостоверении (в гр. "Примечание") предельную продолжительность транспортировки (транспортабельность) скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке. Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если грузоотправителем не указана в перевозочных документах предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность), а также если предельная продолжительность транспортировки (транспортабельность) будет меньше срока доставки, определенного в порядке, указанном в пункте 20 Правил.

16. Допускается совместная  перевозка в одном автомобиле  разных видов скоропортящихся  грузов, входящих в одну группу , для которых установлен одинаковый температурный режим, и в течение времени, установленного для перевозки наименее стойкого груза.

17. Замороженные грузы  укладываются в кузове плотными  штабелями с наибольшим использованием  объема кузова.  
Укладка свежих и охлажденных скоропортящихся грузов, упакованных в тару, должна производиться таким образом, чтобы обеспечивалась циркуляция воздуха, при этом расстояние между потолком и верхним рядом груза должно быть не менее 30-35 см и не должно быть зазора между последним рядом груза и задней стенкой кузова."  
В случаях, когда длина ящиков не кратна длине кузова, должны быть созданы условия, препятствующие перемещению груза; необходимые для этого материалы должны предоставляться и устанавливаться грузоотправителем.  
18. Грузоотправитель несет ответственность за правильность укладки скоропортящегося груза в кузове подвижного состава.

.

19. Автотранспортные предприятия или организации должны доставлять скоропортящиеся грузы в междугородном автомобильном сообщении в сроки, исчисляемые по фактическому расстоянию перевозки и среднесуточному пробегу 600 км.  
Сроки доставки грузов исчисляются с момента окончания погрузки и оформления документов до момента прибытия автомобилей к грузополучателю.  
Автотранспортное предприятие или организация вправе по соглашению с грузоотправителем принимать к перевозке скоропортящиеся грузы в возможно более короткие сроки.  
Срок доставки указывается автотранспортным предприятием или организацией в товарно-транспортной накладной.

20. В случаях, когда дальнейшая транспортировка скоропортящихся грузов невозможна из-за поломки рефрижераторной установки, вследствие каких-либо других технических неисправностей подвижного состава, или имеются внешние признаки порчи перевозимого груза (подтеки), автотранспортное предприятие или организация обязаны принять возможные меры для передачи груза в местную торговую сеть для реализации.  
Основанием для снятия груза с перевозки является акт, составленный комиссией из представителей автотранспортного предприятия или организации, инспекции по качеству и торгующей (сбытовой) организации, а в случае отсутствия инспекции по качеству - с участием торгующей (сбытовой) и незаинтересованной организаций.

21. Освободившийся после перевозки скоропортящихся грузов подвижной состав должен быть грузополучателем очищен от остатков груза, а также промыт и продезинфицирован в соответствии с Инструкцией по санитарной обработке автомобилей, занятых перевозкой пищевых продуктов, утвержденной Министерством автомобильного транспорта РСФСР совместно с Министерством здравоохранения РСФСР в сроки по соглашению сторон в зависимости от конкретных условий, с отметкой об этом в товарно-транспортной накладной.  
Вышестоящая организация грузоотправителя вправе организовать выполнение работ по санитарной обработке подвижного состава в централизованном порядке.  
В отдельных случаях автотранспортное предприятие или организация могут принять на себя выполнение санитарной обработки подвижного состава за счет грузополучателя с оплатой согласно Единым тарифам на перевозку грузов автомобильным транспортом.

22. Специализированный подвижной состав (авторефрижераторы), предназначенный для перевозки скоропортящихся грузов, в попутном и обратном направлениях разрешается загружать грузами, не загрязняющими и не портящими кузов подвижного состава, не имеющими устойчивого запаха, а также частей из стекла.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Список использованной литературы:

 

1.Вальт Э.Б. Организация перевозок скоропортящихся грузов. Екатеринбург: УрГУПС, 2009.

2.Леонтьев А.П., Тертеров М.Н. Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов :  М.: Транспорт, 2007г.

3. Ибрагимов H.H. Методика оценки влияния различных факторов на сохранность свежих плодоовощей при перевозке. "Вестник ВНИИЖТ". 2004г. N 7.

4. Левин Д.Ю., КрасоЕская И.А., Ибрагимов H.H. Технология ускоренной перевозки плодооеощных грузов. "Вестник ВНИИЖТ". 2002г.

5.В.Л. Коновалов, М.Н. Тертеров, Н.Е. Лысенко, В.Н. Панфёров: Организация перевозок скоропортящихся грузов на направлении.М.:2005г.


Информация о работе Перевозка свежих плодоовощей