Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:31, отчет по практике
Во время прохождения технологической практики студент должен изучить устройство электроустановок и порядок их технического обслуживания, общие требования безопасности по выполняемым видам работ, а также получить знания об организации работы по обеспечению безопасности движения и об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Также необходимо уметь обеспечить безопасное ведение работы и вести надзор за работающими в электроустановках; практически оказывать первую помощь пострадавшим.
Введение
Во время прохождения технологической практики студент должен изучить устройство электроустановок и порядок их технического обслуживания, общие требования безопасности по выполняемым видам работ, а также получить знания об организации работы по обеспечению безопасности движения и об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Также необходимо уметь обеспечить безопасное ведение работы и вести надзор за работающими в электроустановках; практически оказывать первую помощь пострадавшим.
Технологическая практика пройдена в МУП «Ростовская транспортная компания» в должности электромонтера тяговых подстанций 2 разряда, на неоплачиваемой основе. Мною был сдан экзамен на 2-ю группу по электробезопасности и мне выдано удостоверение с соответствующей записью.
В процессе прохождения практики мной выполнялись следующие работы: составление технической документации, изучение оборудования подстанций 1,2,3,7,9,15,19 и изучение их однолинейных схем, изучение технической документации, изучение организационных и технических мероприятий, изучение инструкций ОХТ и др.
Практика пройдена успешно, так как мной были получены практические навыки, а также профессиональные навыки по трудовой дисциплине.
1 Краткая история предприятия
20 декабря 1901 года в Ростове было открыто регулярное движение трамвая по Большой Садовой улице от Братского переулка до Ростово-Нахичеванской межи. Ростов вступил в число городов России, обладающих самым современным тогда видом пассажирского транспорта. Он стал в этом списке 22-м трамвайным городом огромной империи, что вовсе неплохо, особенно если учесть, что трамвай в Саратове, Самаре, Харькове, Одессе, Ташкенте, Тифлисе, Баку, Воронеже, Минске и даже в Санкт-Петербурге вышел на улицы значительно позднее. Предшественником трамвая в Ростове-на-Дону была конная железная дорога, открытая в 1887 году и принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу (она была десятой в Российской империи). После электрификации, переоборудованные бельгийские вагоны некоторое время эксплуатировались (рисунок 1). Именно из-за того, что хозяевами конки были бельгийцы, колея Ростова-на-Дону (1435 мм.) оказалась уникальной в России и остаётся таковой по сей день.
1902 год 22 декабря – открыто движение трамвая в Нахичевани и первая в России междугородная линия Ростов – Нахичевань.
В последующие годы в эксплуатацию были введены еще ряд трамвайных линий: Боенская, Сенная, Богатяновская, Таганрогская, Вторая Нахичеванская и многие другие. В гражданскую войну ростовский трамвай, в отличие от трамвая многих других российских городов, движения не останавливал. Тогда же была открыта вторая система трамвая на правом берегу реки Темерник — в Ленгородке.
В 1920-е годы были открыты линии на Сельмаш, в Рабочий городок, в Красный Аксай, были объединены обе трамвайные системы. Впоследствии было начато движение по новым линиям в посёлок Чкаловский, в Западный и Северный жилые массивы и в итоге протяжённость путей превысила 110 километров.
В 30-е годы начато строительство Ленгородского трамвайного депо (рисунок 2, 3), построена первая трамвайная электроподстанция на Гвардейской площади.
Рисунок 3
В годы Великой Отечественной войны движение электротранспорта прекращено, разрушено большое количество путей и трамвайный парк. В 1943 году открыто движение трамвая (рисунок 4)
1951 год – открыта трамвайная линия в северную часть города до площади Ленина.
С 1957 Ростов-на-Дону первым в стране приступил к эксплуатации известных чешских вагонов «Татра»
В 1961 году открывается новое трамвайное депо вблизи Северного проспекта. В этом же году в Ростов прибывает партия трамваев КТМ – 2 (рисунок 5).
В 1990-е годы произошло очень большое сокращение сети ростовского трамвая. Сохранились только линии в центре города и небольшое ответвление в Железнодорожный район, в котором ввиду больших уклонов, узости и кривизны улиц заменить трамвай не представлялось возможным. Из четырёх депо остались только два — в Ленгородке и в Нахичевани. Большое количество вагонов было уничтожено. В городе были выведены из эксплуатации все вагоны Татра Т3 (рисунок 6). Таким образом, после 1998 года, вместо восемнадцати трамвайных маршрутов стало ходить восемь: 1,3,4,5,6,7,10,11.
В дальнейшие годы были введены в эксплуатацию новые трамвайные линии в Чкаловском, Пролетарском, Западном районах, на улицах города стали появляться всё более современные трамваи.
28 августа 1997 года создано МУП «Ростовпассажиртранс» в состав которого вошла МУП «Ростовская транспортная компания». После экономического кризиса 90-х возобновлены многие важные маршруты трамваев.
К 105-летнему юбилею городского трамвая был восстановлен в качестве музейного трамвай Татра-Т3 1971 года выпуска. До восстановления этот вагон использовался как снегоочиститель. Помощь в восстановлении оказало трамвайное хозяйство Краснодарское ТТУ, которое передало в Ростов запчасти для вагона. После юбилейных празднеств вагон начал работать на одном из маршрутов города. В честь юбилея вагон получил необычный бортовой номер — 105.
В настоящее время в Ростове-на-Дону работают вагоны Татра-Т3, Татра-Т6В5 (рисунок 7), 71-605У (рисунок 8), 71-608КУ (рисунок 9), 71-619КУ (рисунок 10) и 71-619КТУ. Общее количество вагонов более 70. Восстановленная к 105-летнему юбилею ростовского трамвая Татра-Т3 теперь тоже работает на одном из городских маршрутов, несмотря на свой музейный статус.
Рисунок
7
Рисунок 9
2 Структура управления предприятием
Поскольку МУП «РТК» является структурным подразделением, то энергослужба не обладает полными признаками юридического лица, не имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету. Не может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также не может быть зарегистрирована в государственных органах юстиции как самостоятельная организация.
Во главе энергослужбы стоит начальник (рисунок 11), который руководит всеми видами деятельности службы и её структурных подразделений и в установленном законом порядке несет ответственность за их состояние и функционирование.
Начальник энергослужбы находится в подчинении у генерального директора МУП «РТК» и его заместителей. Назначение, перемещение и освобождение от должности начальника энергослужбы производится приказом генерального директора МУП «РТК».
На должность начальника
энергослужбы может быть назначен специалист
с высшим техническим образованием
и стажем работы на руководящих и
инженерно-технических
В своей деятельности энергослужба и её структурные подразделения руководствуются постановлениями, распоряжениями, приказами, руководящими и нормативными материалами МУП «РТК» и других органов, регламентирующих деятельность службы.
3 Схема электроснабжения предприятия
Тяговая подстанция № 1(рисунок 12) получает питание от подстанции Р-3. Подстанция имеет две секции сборных шин 6 кВ, между которыми установлен секционный разъединитель.
От первой секции получают питание силовые трансформаторы № 1 и № 2, а от второй – силовые трансформаторы № 3, № 4, № 5, № 6. Трансформаторы понижают напряжение 6 кВ до 600 В. Далее установлены выпрямительные агрегаты и шунты для подключения амперметров. После установлен выключатель постоянного тока ВАБ – 43, через который напряжение подается на рабочую и запасную шины, к которым подключен выключатель ВАТ-43. С рабочей или запасной шины напряжение через кабель подается в контактную сеть. Далее через отрицательный провод (троллейбус) или рельсы (трамвай) обратный ток поступает на минусовую шину и среднюю точку силовых трансформаторов.
На каждой секции установлен ТСН для питания потребителей собственных нужд (релейная защита, телемеханика, цепи управления и сигнализации, освещения и электроотопления); трансформаторы напряжения и тока для питания обмоток измерительных приборов.
4 Специальное задание:
текущий ремонт
4.1 Состав исполнителей
Для выполнения текущего ремонта трансформаторов ТМПУ 1385 кВА требуется один электромонтер четвертого разряда и один электромонтер третьего разряда.
4.2 Условия выполнения работ
Данные работы выполняются со снятием напряжения, а также по наряду. Допуск к работам осуществляется лицом из оперативного персонала.
4.3 Защитные средства, приборы, инструменты, приспособления и материалы для выполнения работ
Для выполнения данной работы требуется:
- переносная лампа;
- ключи 17*19, 19*22;
- отвертка;
- бумага наждачная мелкая;
- бензин;
- технический вазелин (ЦИАТИМ);
- техническая салфетка;
- емкость для масла;
- воронка;
- ведро с горячей водой;
- щетка;
- мегомметр 2500В;
- воск.
4.4 Подготовительные работы и допуск к работе
После выдачи наряда (рисунок 13) и прибытия на место работ производиться допуск к работе. Допуск к работе осуществляется допускающим. Перед допуском к работе ответственный руководитель и производитель работ вместе с допускающим проверяют выполнение технических мероприятий по подготовке рабочего места.
После этого допускающий проверяет соответствие состава бригады и квалификации включенных в нее лиц, прочитывает по наряду фамилии ответственного руководителя, производителя работ, членов бригады и содержание порученной работы; объясняет бригаде, откуда снято напряжение, где наложены заземления, какие части ремонтируемого и соседних присоединений остались под напряжением и какие особые условия производства работ должны соблюдаться; указывает бригаде границы рабочего места и убеждается, что все им сказанное понято бригадой.
4.5 Схема последовательного технологического процесса
Схема последовательного
Проверить состояние равномерного нагрева кожуха и радиаторов на ощупь. Определить отсутствие коррозии и протечки масла у резиновых уплотнений на крышке у фланцев и шпилек проходных изоляторов, газовое реле, фланцев масловыпускного крана, выхлопной трубы и переключателя. Проверить целостность проходных изоляторов, маслоуказательного стекла расширительного бака и мембраны в выхлопной трубе. Проверить состояние контактных соединений, кабельную воронку, наличие и состояние маяков, целостность контура заземления (рисунок 14)
Рисунок 14
Вывернуть стопорный
болт-фиксатор и винт крепления защитного
колпака, при его наличии. Снять
колпак. Проверить крепление
повернуть указатель положения влево, затем вправо от первоначально установленного положения переключателя, при этом проследить за работой фиксатора на всех положениях переключателя – фиксация положения должна быть четкая, одноразовым щелчком. Вернуть переключатель в первоначальное положение. Сборку узла выполнить в обратной последовательности (рисунок 15).
Вскрыть выборочно наихудшие контакты, по одному с высокой и низкой стороны, при отсутствии замечаний по нагреву, произвести их переборку по технологии. Проверить затяжку контактных соединений – усилие не более 25 кГ.
Рисунок 15
При необходимости, в соответствии с температурным режимом, долить масло в трансформатор на 30-40мм выше контрольной черты на расширителе.
Обтереть ошиновку, проходные и опорные изоляторы, крышку, расширительный бак, кожух и радиаторы трансформатора, газовое реле, выхлопную трубу.
Очистить жалюзи, собрать масло, убрать грязь.
Очистить жалюзи в дверях или стене, вымыть и протереть пол, вычистить кабельные каналы.
Произвести замер изоляции
обмоток: ВН – НН, ВН – земля,
НН – земля. Снижение величины сопротивления
по отношению к предыдущему
Рисунок 16
Тщательно проверить и восстановить на контактных соединениях восковые маяки.
4. 6 Окончание процесса
Убрать детали и привести в порядок инструмент, приспособления, материалы. Привести в порядок рабочее место (собрать с рабочего места мусор и остатки материалов).
Информация о работе Отчет по практике в МУП «Ростовская транспортная компания»