Отчет по практике в МУП «Ростовская транспортная компания»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 00:31, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения технологической практики студент должен изучить устройство электроустановок и порядок их технического обслуживания, общие требования безопасности по выполняемым видам работ, а также получить знания об организации работы по обеспечению безопасности движения и об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Также необходимо уметь обеспечить безопасное ведение работы и вести надзор за работающими в электроустановках; практически оказывать первую помощь пострадавшим.

Работа содержит 1 файл

практика2.doc

— 1.73 Мб (Скачать)


Введение

 

Во время прохождения  технологической практики студент  должен изучить устройство электроустановок и порядок их технического обслуживания, общие требования безопасности по выполняемым  видам работ, а также получить знания об организации работы по обеспечению безопасности движения и об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Также необходимо уметь обеспечить безопасное ведение работы и вести надзор за работающими в электроустановках; практически оказывать первую помощь пострадавшим.

Технологическая практика пройдена в МУП «Ростовская транспортная компания» в должности электромонтера тяговых подстанций 2 разряда, на неоплачиваемой основе. Мною был сдан экзамен на 2-ю группу по электробезопасности и мне выдано удостоверение с соответствующей записью.

В процессе прохождения  практики мной выполнялись следующие  работы: составление технической  документации, изучение оборудования подстанций 1,2,3,7,9,15,19 и изучение их однолинейных схем, изучение технической документации, изучение организационных и технических мероприятий, изучение инструкций ОХТ и др.

Практика пройдена успешно, так как мной были получены практические навыки, а также профессиональные навыки по трудовой дисциплине.

 

 

 

 

 

 

 


1 Краткая история предприятия 

 

20 декабря 1901 года в  Ростове было открыто регулярное движение трамвая по Большой Садовой улице от Братского переулка до Ростово-Нахичеванской межи. Ростов вступил в число городов России, обладающих самым современным тогда видом пассажирского транспорта. Он стал в этом списке 22-м трамвайным городом огромной империи, что вовсе неплохо, особенно если учесть, что трамвай в Саратове, Самаре, Харькове, Одессе, Ташкенте, Тифлисе, Баку, Воронеже, Минске и даже в Санкт-Петербурге вышел на улицы значительно позднее. Предшественником трамвая в Ростове-на-Дону была конная железная дорога, открытая в 1887 году и принадлежавшая Бельгийскому акционерному обществу (она была десятой в Российской империи). После электрификации, переоборудованные бельгийские вагоны некоторое время эксплуатировались (рисунок 1). Именно из-за того, что хозяевами конки были бельгийцы, колея Ростова-на-Дону (1435 мм.) оказалась уникальной в России и остаётся таковой по сей день.

 

        

                                                          Рисунок 1


1902 год 22 декабря – открыто движение трамвая в Нахичевани и первая в России междугородная линия Ростов – Нахичевань.

В последующие годы в  эксплуатацию были введены еще ряд  трамвайных линий: Боенская, Сенная, Богатяновская,  Таганрогская, Вторая Нахичеванская и многие другие. В гражданскую войну ростовский трамвай, в отличие от трамвая многих других российских городов, движения не останавливал. Тогда же была открыта вторая система трамвая на правом берегу реки Темерник — в Ленгородке.

В 1920-е годы были открыты  линии на Сельмаш, в Рабочий городок, в Красный Аксай, были объединены обе трамвайные системы. Впоследствии было начато движение по новым линиям в посёлок Чкаловский, в Западный и Северный жилые массивы и в итоге протяжённость путей превысила 110 километров.

В 30-е годы начато строительство Ленгородского трамвайного депо (рисунок 2, 3), построена первая трамвайная электроподстанция на Гвардейской площади.

 

     

                                           Рисунок 2

 

                                             Рисунок 3


В годы Великой Отечественной войны  движение электротранспорта прекращено, разрушено большое количество путей и трамвайный парк. В 1943 году открыто движение трамвая (рисунок 4)

 

                                                 Рисунок 4

 

1951 год – открыта трамвайная линия в северную часть города до площади Ленина.


С 1957 Ростов-на-Дону первым в стране приступил к эксплуатации известных  чешских вагонов «Татра»

В 1961 году открывается  новое трамвайное депо вблизи Северного  проспекта. В этом же году в Ростов прибывает партия трамваев КТМ – 2 (рисунок 5).

 

          
                                                        Рисунок 5

 

В 1990-е годы произошло  очень большое сокращение сети ростовского  трамвая. Сохранились только линии  в центре города и небольшое ответвление в Железнодорожный район, в котором ввиду больших уклонов, узости и кривизны улиц заменить трамвай не представлялось возможным. Из четырёх депо остались только два — в Ленгородке и в Нахичевани. Большое количество вагонов было уничтожено. В городе были выведены из эксплуатации все вагоны Татра Т3 (рисунок 6). Таким образом, после 1998 года, вместо восемнадцати трамвайных маршрутов стало ходить восемь: 1,3,4,5,6,7,10,11.

 

          


                                                       Рисунок 6

 

В дальнейшие годы были введены  в эксплуатацию новые трамвайные линии в Чкаловском, Пролетарском, Западном районах, на улицах города стали появляться всё более современные трамваи.

28 августа 1997 года создано МУП  «Ростовпассажиртранс» в состав которого вошла МУП «Ростовская транспортная компания». После экономического кризиса 90-х возобновлены многие важные маршруты трамваев.

К 105-летнему юбилею городского трамвая был восстановлен в качестве музейного трамвай Татра-Т3 1971 года выпуска. До восстановления этот вагон использовался как снегоочиститель. Помощь в восстановлении оказало трамвайное хозяйство Краснодарское ТТУ, которое передало в Ростов запчасти для вагона. После юбилейных празднеств вагон начал работать на одном из маршрутов города. В честь юбилея вагон получил необычный бортовой номер — 105.

 

В настоящее время  в Ростове-на-Дону работают вагоны Татра-Т3, Татра-Т6В5 (рисунок 7), 71-605У (рисунок 8), 71-608КУ (рисунок 9), 71-619КУ (рисунок 10) и 71-619КТУ. Общее количество вагонов более 70. Восстановленная к 105-летнему юбилею ростовского трамвая Татра-Т3 теперь тоже работает на одном из городских маршрутов, несмотря на свой музейный статус.

 


         Рисунок  7                                                         Рисунок 8

 

                   Рисунок 9                                              Рисунок 10

 

 





 








 




 


 


 






 





2 Структура управления  предприятием

 

Поскольку МУП «РТК» является структурным подразделением, то энергослужба не обладает полными признаками юридического лица, не имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс и смету. Не может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также не может быть зарегистрирована в государственных органах юстиции как самостоятельная организация.

Во главе энергослужбы стоит начальник (рисунок 11), который руководит всеми видами деятельности службы и её структурных подразделений и в установленном законом порядке несет ответственность за их состояние и функционирование.

Начальник энергослужбы находится в подчинении у генерального директора  МУП «РТК» и его  заместителей. Назначение, перемещение  и освобождение от должности начальника энергослужбы производится приказом генерального директора МУП «РТК».

На должность начальника энергослужбы может быть назначен специалист с высшим техническим образованием и стажем работы на руководящих и  инженерно-технических должностях в соответствующей профилю службы отрасли хозяйства не менее пяти лет. Группа по электробезопасности – пятая. В период длительного отсутствия начальника службы (отпуск, командировка, болезнь) его функции выполняет главный инженер или, в случае необходимости, начальник района ВКС или начальник района тяговых подстанций.

В своей деятельности энергослужба и её структурные подразделения руководствуются постановлениями, распоряжениями, приказами, руководящими и нормативными материалами МУП «РТК» и других органов, регламентирующих деятельность службы.

 

3 Схема электроснабжения предприятия

 

Тяговая подстанция № 1(рисунок 12) получает питание от подстанции Р-3. Подстанция имеет две секции сборных шин 6 кВ, между которыми установлен секционный разъединитель.

От первой секции получают питание силовые трансформаторы № 1 и № 2, а от второй – силовые трансформаторы № 3, № 4, № 5, № 6. Трансформаторы понижают напряжение 6 кВ до 600 В. Далее установлены выпрямительные агрегаты и шунты для подключения амперметров. После установлен выключатель постоянного тока ВАБ – 43, через который напряжение подается на рабочую и запасную шины, к которым подключен выключатель ВАТ-43. С рабочей или запасной шины напряжение через кабель подается в контактную сеть. Далее через отрицательный провод (троллейбус) или рельсы (трамвай) обратный ток поступает на минусовую шину и среднюю точку силовых трансформаторов.

На каждой секции установлен ТСН для питания потребителей собственных нужд (релейная защита, телемеханика, цепи управления и сигнализации, освещения и электроотопления); трансформаторы напряжения и тока для питания обмоток измерительных приборов.

 

 

 


 

 





 


4 Специальное задание:  текущий ремонт трансформаторов  ТМПУ 1385 кВА

4.1 Состав исполнителей

 

Для выполнения текущего ремонта трансформаторов ТМПУ 1385 кВА требуется один электромонтер  четвертого разряда и один электромонтер третьего разряда.

 

4.2 Условия  выполнения работ

 

Данные работы выполняются  со снятием напряжения, а также  по наряду. Допуск к работам осуществляется лицом из оперативного персонала.

 

4.3 Защитные  средства, приборы, инструменты, приспособления и материалы для выполнения работ

           

Для выполнения данной работы требуется:

- переносная лампа;

- ключи 17*19, 19*22;

- отвертка;

- бумага наждачная мелкая;

- бензин;

- технический вазелин (ЦИАТИМ);

- техническая салфетка;

- емкость для масла;

- воронка;

- ведро с горячей водой;

- щетка;

- мегомметр 2500В;

- воск.

4.4 Подготовительные  работы и допуск к работе

 

После выдачи наряда (рисунок 13) и прибытия на место работ производиться допуск к работе. Допуск к работе осуществляется допускающим. Перед допуском к работе ответственный руководитель и производитель работ вместе с допускающим проверяют выполнение технических мероприятий по подготовке рабочего места.


После этого допускающий проверяет соответствие состава бригады и квалификации включенных в нее лиц, прочитывает по наряду фамилии ответственного руководителя, производителя работ, членов бригады и содержание порученной работы; объясняет бригаде, откуда снято напряжение, где наложены заземления, какие части ремонтируемого и соседних присоединений остались под напряжением и какие особые условия производства работ должны соблюдаться; указывает бригаде границы рабочего места и убеждается, что все им сказанное понято бригадой.

 

                  

                                             Рисунок 13

4.5 Схема последовательного  технологического процесса

 

Схема последовательного технологического процесса включает в себя следующие  этапы:

Проверить состояние  равномерного нагрева кожуха и радиаторов на ощупь. Определить отсутствие коррозии и протечки масла у резиновых уплотнений на крышке у фланцев и шпилек проходных изоляторов, газовое реле, фланцев масловыпускного крана, выхлопной трубы и переключателя. Проверить целостность проходных изоляторов, маслоуказательного стекла расширительного бака и мембраны  в выхлопной трубе. Проверить состояние контактных соединений, кабельную воронку, наличие и состояние маяков, целостность контура заземления (рисунок 14)


             

                                         Рисунок 14

 

Вывернуть стопорный  болт-фиксатор и винт крепления защитного  колпака, при его наличии. Снять  колпак. Проверить крепление переключателя  к крышке трансформатора. При помощи разводного ключа 


повернуть указатель положения влево, затем вправо от первоначально установленного положения переключателя, при этом проследить за работой фиксатора на всех положениях переключателя – фиксация положения должна быть четкая, одноразовым щелчком. Вернуть переключатель в первоначальное положение. Сборку узла выполнить в обратной последовательности (рисунок 15).

Вскрыть выборочно наихудшие  контакты, по одному с высокой и  низкой стороны, при отсутствии замечаний  по нагреву, произвести их переборку  по технологии. Проверить затяжку контактных соединений – усилие не более 25 кГ.

                                       Рисунок 15

 

При необходимости, в  соответствии с температурным режимом, долить масло в трансформатор  на 30-40мм выше контрольной черты  на расширителе.

Обтереть ошиновку, проходные и опорные изоляторы, крышку, расширительный бак, кожух и радиаторы трансформатора, газовое реле, выхлопную трубу.

Очистить жалюзи, собрать  масло, убрать грязь.


Очистить жалюзи в дверях или  стене, вымыть и протереть пол, вычистить кабельные каналы.

Произвести замер изоляции обмоток:  ВН – НН, ВН – земля, НН – земля. Снижение величины сопротивления  по отношению к предыдущему измерению  более чем на 30% с учетом температурного коэффициента не допустимо (рисунок 16).

                                          Рисунок 16

 

Тщательно проверить и восстановить на контактных соединениях восковые маяки.

 

4. 6 Окончание  процесса

 

 

Убрать детали и привести в порядок инструмент, приспособления, материалы. Привести в порядок рабочее  место (собрать с рабочего места мусор и остатки материалов).

Информация о работе Отчет по практике в МУП «Ростовская транспортная компания»