Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 01:02, лекция
Борьба за живучесть судна является обязанностью всех членов экипажа, регламентированной Уставом службы на судах, НБЖС и уточнённой судовым Расписанием по тревогам.
Отработка организации борьбы за живучесть судна является составной частью повседневной службы на судне, она направлена на наиболее рациональное распределение членов экипажа для эффективного использования стационарных технических средств, аварийного, противопожарного снабжения и спасательных средств при авариях, возникновении взрывов и пожаров и повреждениях технических средств.
Борьба за живучесть судна является обязанностью всех членов экипажа, регламентированной Уставом службы на судах, НБЖС и уточнённой судовым Расписанием по тревогам.
Отработка организации борьбы за живучесть судна является составной частью повседневной службы на судне, она направлена на наиболее рациональное распределение членов экипажа для эффективного использования стационарных технических средств, аварийного, противопожарного снабжения и спасательных средств при авариях, возникновении взрывов и пожаров и повреждениях технических средств.
Для осуществления мероприятий по борьбе за живучесть судна по распоряжению капитана судна могут привлекаться также лица, не входящие в состав штатного экипажа, но временно находящиеся на судне.
Для герметизации судна, борьбы с водой, пожарами, паром, утечкой газа, для ликвидации повреждений технических средств и для спасения людей на судне, как правило, создаются:
( В отдельных случаях количество аварийных партий (групп) может быть определено судовладельцем в зависимости от типа, конструктивных особенностей судна, его технической оснащённости средствами дистанционного управления и численности экипажа.)
Командирами аварийных партий (групп) назначаются:
В случае объединения усилий аварийных партий (групп) руководство ими осуществляет старший по должности или по указанию Главного командного пункта.
Кроме аварийных партий, на судне создаются:
В порту при увольнении экипажа на берег на судне ежедневно создаётся аварийная стояночная партия (группа), способная обеспечить борьбу с водой, пожаром, дымом и паром до прибытия береговых пожарных команд или аварийных спасательных подразделений. При стоянке судна на рейде аварийная стояночная партия (группа) должна создаваться исходя из 1/3 части экипажа, а при стоянке у причала - не менее 1/5 части экипажа.
Командиром стояночной партии (группы) является вахтенный помощник капитана, заместителем - вахтенный механик.
На аварийные партии возлагаются следующие задачи:
Информация о работе Основные положения по организации борьбы за живучесть судна