Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:05, контрольная работа
Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
Организация охраны труда в РФ
Порядок расследования несчастного случая на производстве.
Цели проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Федеральное Агентство по образованию
ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы»
Филиал
ФГОУ ВПО СибАГС в г. Усть-Илимске
Кафедра
гуманитарных и общих естественнонаучных
дисциплин
Учебная
дисциплина: Основы безопасности труда
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Организация
охраны труда в РФ.
Проверил: Логинова Людмила Игоревна
Усть-Илимск
2011
1. Организация охраны труда в РФ
Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
Федеральные
органы исполнительной власти, которым
предоставлено право
По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.
2. Порядок расследования несчастного случая на производстве.
Порядок расследования несчастных случаев на производстве подробно урегулирован ст. ст. 227 - 231 ТК РФ, а также Положением о расследовании несчастных случаев.
Для этого работодатель должен сформировать специальную комиссию, в которую входят не менее трех человек, в том числе: специалист по охране труда (ответственное лицо за охрану труда), представитель работодателя и представитель профсоюза (или иного уполномоченного работниками органа по охране труда). При этом лица, которые обязаны следить за охраной труда на объекте, где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.
В общем случае состав комиссии определяет работодатель. Но если произошел тяжелый случай или случай со смертельным исходом, то в состав комиссии в обязательном порядке включаются государственный инспектор труда, представители региональных или местных органов власти, профсоюзов и ФСС РФ (ст. 229 ТК РФ).
Если в результате несчастного случая работник(и) получил(и) легкие повреждения, расследование должно быть завершено в течение трех календарных дней. Если повреждения тяжелые или несчастный случай имел летальный исход - в течение 15 календарных дней. Если по объективным причинам этого времени недостаточно, председатель комиссии может продлить расследование еще на 15 дней (ч. 1, 3 ст. 229.1 ТК РФ, п. 19 Положения о расследовании несчастных случаев).
Во время работы комиссии работодатель обязан создавать необходимые условия для установления всех обстоятельств несчастного случая. Например, обеспечивать комиссию транспортом, фото- и видеосъемкой и пр. (ч. 2 ст. 229.2 ТК РФ).
В ходе своей работы комиссия формирует материалы расследования. Они включают в себя (ч. 3 ст. 229.2 ТК РФ, п. 22 Положения о расследовании несчастных случаев):
- приказ (распоряжение) о создании комиссии по расследованию несчастного случая;
- планы, эскизы, схемы, протокол осмотра места происшествия, а при необходимости - фото- и видеоматериалы;
- документы,
характеризующие состояние
- медицинское
заключение о характере и
Отметим, что этот список является примерным. Окончательный пакет документов формируется по решению председателя комиссии с учетом всех обстоятельств происшествия (ч. 4 ст. 229.2 ТК РФ).
Окончательные
результаты расследования отражаются
в акте о несчастном случае на производстве
по форме Н-1 или Н-1(ПС) (ст. 230 ТК РФ, п. 26
Положения о расследовании несчастных
случаев). Формы акта (в зависимости от
категории пострадавшего) приведены в
Приложении N 1 к Постановлению Минтруда
России от 24.10.2002 N 73.
3. Цели проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Аттестация рабочих мест - одна из основных составляющих системы управления охраной труда в организации, представляющая собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (ст. 209 ТК РФ).
В настоящее время порядок проведения аттестации регламентируется Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12, которое является основным нормативно-правовым документом по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
Проведения аттестации распространяется на работодателей, являющихся юридическими и физическими лицами, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Проведение работ по аттестации рабочих мест достаточно трудоемкий и технологичный процесс, требующий от соответствующего персонала определенных знаний в области охраны труда и промышленной санитарии, а также наличия в организации метрологически поверенного оборудования и аттестованных методик для осуществления измерений вредных производственных факторов. Выполнение работ по аттестации собственными силами не требует больших финансовых затрат, однако этот вариант имеет существенные минусы, что в результате снижает эффект от проведенной аттестации рабочих мест и сводит совершенную работу к формальной процедуре.