Организация охраны труда в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:05, контрольная работа

Описание работы

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

Содержание

Организация охраны труда в РФ
Порядок расследования несчастного случая на производстве.
Цели проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

Работа содержит 1 файл

контрольная основы безопасности труда.doc

— 42.00 Кб (Скачать)

Федеральное Агентство по образованию

ФГОУ  ВПО «Сибирская академия государственной  службы»

Филиал  ФГОУ ВПО СибАГС в г. Усть-Илимске 
 
 
 

Кафедра гуманитарных и общих естественнонаучных дисциплин 
 
 
 
 
 
 
 
 

Учебная дисциплина: Основы безопасности труда 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Организация охраны труда в РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                            Выполнила: Уточкина Надежда

                                                                                            Анатольевна, студентка 0086 группы 
 
 

                          Проверил:   Логинова Людмила Игоревна                                                                                      
 
 
 
 
 

Усть-Илимск

2011

     1. Организация охраны труда в РФ

     Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

     Федеральные органы исполнительной власти, которым  предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому  регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

     По  инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного  органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

     Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и  работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного  травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

     2. Порядок расследования несчастного случая на производстве.

     Порядок расследования несчастных случаев  на производстве подробно урегулирован ст. ст. 227 - 231 ТК РФ, а также Положением о расследовании несчастных случаев.

     Для этого работодатель должен сформировать специальную комиссию, в которую входят не менее трех человек, в том числе: специалист по охране труда (ответственное лицо за охрану труда), представитель работодателя и представитель профсоюза (или иного уполномоченного работниками органа по охране труда). При этом лица, которые обязаны следить за охраной труда на объекте, где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.

     В общем случае состав комиссии определяет работодатель. Но если произошел тяжелый  случай или случай со смертельным исходом, то в состав комиссии в обязательном порядке включаются государственный инспектор труда, представители региональных или местных органов власти, профсоюзов и ФСС РФ (ст. 229 ТК РФ).

     Если  в результате несчастного случая работник(и) получил(и) легкие повреждения, расследование должно быть завершено  в течение трех календарных дней. Если повреждения тяжелые или  несчастный случай имел летальный исход - в течение 15 календарных дней. Если по объективным причинам этого времени недостаточно, председатель комиссии может продлить расследование еще на 15 дней (ч. 1, 3 ст. 229.1 ТК РФ, п. 19 Положения о расследовании несчастных случаев).

     Во  время работы комиссии работодатель обязан создавать необходимые условия для установления всех обстоятельств несчастного случая. Например, обеспечивать комиссию транспортом, фото- и видеосъемкой и пр. (ч. 2 ст. 229.2 ТК РФ).

     В ходе своей работы комиссия формирует  материалы расследования. Они включают в себя (ч. 3 ст. 229.2 ТК РФ, п. 22 Положения о расследовании несчастных случаев):

- приказ (распоряжение) о создании комиссии  по расследованию несчастного  случая;

- планы,  эскизы, схемы, протокол осмотра  места происшествия, а при необходимости  - фото- и видеоматериалы;

- документы,  характеризующие состояние рабочего  места, наличие опасных и вредных  производственных факторов;

- медицинское  заключение о характере и степени  тяжести повреждения, причиненного  здоровью пострадавшего (учетная  форма N 315/у (Приложение N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 15.04.2005 N 275)), и др.

     Отметим, что этот список является примерным. Окончательный пакет документов формируется по решению председателя комиссии с учетом всех обстоятельств  происшествия (ч. 4 ст. 229.2 ТК РФ).

     Окончательные результаты расследования отражаются в акте о несчастном случае на производстве по форме Н-1 или Н-1(ПС) (ст. 230 ТК РФ, п. 26 Положения о расследовании несчастных случаев). Формы акта (в зависимости от категории пострадавшего) приведены в Приложении N 1 к Постановлению Минтруда России от 24.10.2002 N 73. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Цели проведения аттестации рабочих мест по условиям труда

     Аттестация  рабочих мест - одна из основных составляющих системы управления охраной труда  в организации, представляющая собой  оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (ст. 209 ТК РФ).

     В настоящее время порядок проведения аттестации регламентируется Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12, которое является основным нормативно-правовым документом по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

     Проведения аттестации распространяется на работодателей, являющихся юридическими и физическими лицами, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

     Проведение  работ по аттестации рабочих мест достаточно трудоемкий и технологичный  процесс, требующий от соответствующего персонала определенных знаний в  области охраны труда и промышленной санитарии, а также наличия в  организации метрологически поверенного оборудования и аттестованных методик для осуществления измерений вредных производственных факторов. Выполнение работ по аттестации собственными силами не требует больших финансовых затрат, однако этот вариант имеет существенные минусы, что в результате снижает эффект от проведенной аттестации рабочих мест и сводит совершенную работу к формальной процедуре.

Информация о работе Организация охраны труда в РФ