Охрана труда на автотранспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:45, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда или воспрепятствовании деятельности профсоюзов, несут ответственность, установленную законодательством.
Ответственность может быть дисциплинарной, административной и уголовной.

Работа содержит 1 файл

Вариант 11 ОТ авт.docx

— 56.35 Кб (Скачать)

Вариант 11

 

Задание 1.

Должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде и правил по охране труда, в невыполнении обязательств по коллективным договорам и соглашениям по охране труда или воспрепятствовании деятельности профсоюзов, несут ответственность, установленную законодательством.

Ответственность может быть дисциплинарной, административной и уголовной.

В качестве дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины, в том числе норм по охране труда, наниматель может применять следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение (ст. 198 ТК).

Административная ответственность заключается в наложении штрафов на должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о труде. При этом на должностных лиц может быть наложен штраф в размере до 10 базовых величин. Наниматели (юридические лица) за указанные нарушения могут быть подвергнуты штрафу в размере до 300 базовых величин.

Государственными  органами надзора и контроля привлекаются к административной ответственности должностные лица, виновные в нарушении законодательства о труде, в соответствии со ст. 41 Кодекса Республики Беларусь об административной ответственности.

Уголовная ответственность за нарушение правил охраны труда и пожарной безопасности предусмотрена ст. 302-308 Уголовного кодекса Республики Беларусь (УК). Должностные лица, в зависимости от тяжести последствий допущенного нарушения, наказываются лишением свободы, или исправительными работами, или штрафом, или увольнением от должности. Меру наказания за уголовно наказуемые деяния определяет суд.

В ст. 306 УК записано, что должностные лица, ответственные за соблюдение правил охраны труда, при их нарушении, повлекшем по неосторожности:

  • профессиональное заболевание либо причинение 
    тяжкого телесного повреждения,  наказываются штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, 
    или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать 
    определенные должности или заниматься определенной 
    деятельностью, или без лишения;
  • смерть человека либо причинение тяжкого телесного 
    повреждения двум и более лицам, наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятель 
    ностью, или без лишения;
  • смерть двух и более лиц, наказываются лишением 
    свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности, или заниматься определенной деятельностью, или без лишения.

Нарушение правил пожарной безопасности (ст. 304 УК), так же как и нарушение правил производственно-технической дисциплины, пожарной безопасности на взрывоопасных  предприятиях или во взрывоопасных  цехах (ст. 302 УК), влечет за собой наказание лишением свободы виновных до семи лет.

 

Задание 2.

Действующие электроустановки эксплуатируют в  соответствии с требованиями ПТЭ  и ПТБ. На каждом АТП должен быть обеспечен постоянный надзор за состоянием электрического хозяйства. Необходимо периодически проверять исправность электросети путем   наружного   осмотра   и   при   помощи   приборов.

Измерять  сопротивление изоляции электросети  следует: в помещениях без повышенной опасности не реже одного раза в 12 месяц, в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных - один раз в 6 месяцев. Сопротивление изоляции на каждом участке в сетях напряжением до 1 кВ не должно быть ниже 0,5 МОм.

Измеряют  сопротивление заземляющих устройств  и проверяют надежность их соединения не реже одного раза в год, а также после каждого ремонта заземлителей. Полное сопротивление петли фаза - нуль в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью измеряют один раз в 5 лет, а также при капитальных ремонтах и реконструкциях сети.

Выбирают  и устраивают электроустановки с  учетом требований безопасности.

Силовая электропроводка, распределительная  и пусковая электроаппаратура в  помещениях для регенерации масла, промывки деталей керосином, испытательной станции, малярных цехах, на складах и в кладовых для керосина, смазочных масел, масляных красок и лаков должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к пожароопасным зонам, а в помещениях складов и кладовых легковоспламеняющихся жидкостей, ацетиленовых станций, складов баллонов с горючими газами - требованиям, предъявляемым к взрывоопасным зонам.

Осветительная арматура и проводка в помещениях хранения и использования легковоспламеняющихся  и взрывоопасных веществ должны быть во взрывоопасном исполнении. Запрещается устанавливать в этих помещениях выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и другие аппараты, способные вызвать искрение.

Устанавливать электродвигатели надо таким образом, чтобы они были доступны для осмотра, замены и ремонта, а вращающиеся части и части, соединяющие электродвигатели с механизмами (муфты, шкивы), ограждены. В соответствии с условиями окружающей среды исполнение электродвигателей должно быть следующим: в помещениях с нормальной средой - 1Р00 или 1Р20; в помещениях, где возможно оседание на обмотках пыли и других веществ, нарушающих естественное охлаждение, - 1Р44; в сырых или особо сырых местах (мойка автомобилей, агрегатов) - не менее 1Р43 с изоляцией, рассчитанной на действие влаги и пыли; в помещениях для регенерации масла, промывки деталей керосином, зарядки аккумуляторных батарей, испытательной станции, в камерах окраски, на складах легковоспламеняющихся жидкостей — взрывозащищенное исполнение; в местах с химически активными парами или газами и на открытом воздухе — не менее 1Р44.

Разделительные  трансформаторы должны удовлетворять специальным техническим условиям в отношении повышенной надежности конструкции и повышенных испытательных напряжений. К каждому разделительному трансформатору допускается подсоединять только одни электроприемник с номинальным   током  плавкой   вставки   или   расщепителя  автоматического выключателя на первичной стороне не более 15 А. Заземление вторичной обмотки разделительного трансформатора не допускается, поскольку основная цель этой защитной меры - уменьшить силу тока замыкания на землю за счет высоких сопротивлений фаз (их изоляции) относительно земли. Не требуется заземлять и корпуса электроприемников, присоединенных к трансформатору, но сам корпус трансформатора должен быть в зависимости от режима нейтрали сети, питающей первичную обмотку, заземлен или занулен.

У понижающих трансформаторов, помимо заземления или зануления корпуса, следует заземлять или занулять один из выводов или нейтраль вторичной обмотки. Это обеспечивает безопасность обслуживающего персонала в случае перехода напряжения сети из первичной обмотки (со стороны высшего напряжения) во вторичную обмотку (со стороны низшего напряжения).

Оперативное обслуживание (обходы, осмотры, оперативные  переключения в электроустановках, мелкие ремонтные работы) в электроустановках до 1 кВ исполняют лица из числа дежурного или оперативно-ремонтного персонала, имеющие III группу по электробезопасности согласно ПУЭ. Кроме оперативного обслуживания, ПТЭ и ПТБ выделяют и другую часть эксплуатации — производство работ в электроустановках (монтажные, ремонтные, строительные, обладающие большой трудоемкостью и сложностью), для выполнения которой используют ремонтный и другой электротехнический персонал.

 

Задание 3.

 

Пожар согласно определению по стандарту СЭВ 383 - 76 - неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми. Опасными факторами пожара, воздействующими на людей, являются: открытый огонь и искры; повышенная температура воздуха и различных предметов; токсичные продукты горения; дым; пониженная концентрация кислорода; взрыв; обрушение и повреждение зданий, сооружений и установок.

Основными причинами возникновения пожаров  на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации электрооборудования, неисправность отопительных приборов и термических печей, нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей, нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статическое и атмосферное электричество и др.

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми  причинами возникновения пожаров  являются неисправность электрооборудования  автомобиля, негерметичность системы питания, нарушение герметичности газового оборудования на газобаллонном автомобиле, скопление на двигателе грязи и масла, применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей для мойки двигателя, подача топлива самотеком, курение в непосредственной близости от системы питания, применение открытого огня для подогрева двигателя и при определении и устранении неисправностей механизмов.

 

Задание 4.

1.Приведенный  несчастный случай относится  к типичной ситуации травматизма  –   наезд транспортного средства на территории АТП.

2.Типичные  предпосылки таковы:

   - превышение скорости автомобиля  КАЗ-600 при движении по

     территории АТП; 

   - выбор неправильного интервала  водителем КАЗ-600 при движении  по

     территории АТП;

   - неполное использование имеющихся  на ЗИЛ-130 тормозных средств для

     затормаживания автомобиля во  время работы под ним. 

3.Типичные  причины:

   - принудительное движение автомобиля  ЗИЛ-130

4. Схема  причинно-следственной связи несчастного  случая:

   - предпосылка -  превышение скорости  автомобиля КАЗ-600 при движении 

     по  территории АТП;  выбор неправильного  интервала водителем КАЗ-600

     при движении по  территории  АТП.

   - момент повышенной опасности  – нахождение водителя под  автомобилем в

 момент его принудительного  движения.

   - причина  - принудительное движение автомобиля  ЗИЛ-130. 

   - следствие  - в результате  принудительного  движения автомобиля

     водитель, находящийся под ним,  попал под колеса.

   -  результат- смертельная травма водителя.

5. Рекомендации  по предотвращению травм:

    - При движении по территории  АТП все водители транспортных  средств 

      должны придерживаться правил  безопасности движения: соблюдать 

      предписанные скорость, интервалы   и дистанции. 

    - Водитель при остановке автомобиля  с выходом из кабины   предварительно  должен его затормозить ручным  тормозом и включением низшей  передачи.

    - Во всех случаях ремонта автомобиля  в целях исключения его 

      самопроизвольного движения необходимо  затормозить автомобиль 

      стояночным тормозом, включением  низшей передачи и поставить  под

      колеса упоры (башмаки).

 

Задание 5.

Sп   -площадь помещения, 150 м2

lmin- 1,5 ( табл.1. приложение );

    -  25  (табл. 6);

r1     - 1,7   (табл.3);

     - 0,3 (табл.2);

К      - 1,1 (табл.8).

 

 

 

2. Высота  окна составит:

 

h = H – ( hпод + hнад ),

 

где hпод – подоконное пространство  0,8 - 1,2 м

hнад  -  надоконное пространство 0,3 - 0,5м

 

h = 4 – (1,0 + 0,4 )= 2,6  м

 

по таблице 9 находим стандартные высоту и  ширину окна:

hок = 2415 мм.

bок = 1860 мм.

 

Площадь окна составит  Sок = hок bок =1,860 2,415 = 4,4919 м2.

 

3. Потребное  количество окон равно:

 

n=

4. Расстояние  между центрами светильников:

 

5. Расстояние  от стен до первого ряда  светильников при наличии рабочих  мест у стены принимаем:

 

а =

 

6.Расстояние  между крайними рядами светильников, расположенных у противоположных  стен:

 

- по ширине  помещения

 

С1 = b -2а = 10 - 2 1,87 =6,26 м.

- по длине  помещения

 

С2 = l  -2а = 15 - 2 1,87 =11,26 м.

 

7. Количество  рядов светильников, которые можно  расположить между крайними рядами:

 

- по ширине  помещения

n1= , следовательно n1=0;

 

- по длине   помещения

n1= , следовательно n2=1

8. Общее  количество рядов светильников:

- по ширине  помещения

nb = h1 + 2  = 0 + 2 = 2

- по длине  помещения

hl = h2 + 2  = 1+ 2 = 3

 

Всего должно быть: hобщ =hb hl = 2 3 = 6 светильников.

 

9. Общая  мощность ламп, необходимая для  этого помещения составит:

 

W = l

где W - удельная мощность ( табл.11), Вт/м2;

R– коэффициент, учитывающий запыленность и «старение» ламп, для АТП- 1,3

 

W = 15 10 10,8 1,3 = 2106  Вт/м2,

 

10. Необходимая  мощность одной лампы:

 

Wл =

Мощность  одной лампы для данного  помещения  принимаем равной 350 Вт.

 

Задание 6. Для производственного участка, указанного в вопросе 5:

Операции

          Характеристика процесса

ОВПФ

1.

Производство паяльных работ 

Характеризуется испарением  вредных  выделений; рабочие места следует  оборудовать местной вентиляцией. Для травления кислотой предусматриваются  вытяжные шкафы

 

Химические

 

2.

Правка деталей

Детали зачищают металлической щеткой от ржавчины. Правят на специальных  оправках.

Физические

 

3.

Изготовление деталей и заплат из листовой стали

При вырезке поврежденных мест зачищают углы, края и заусенцы

Физические

4.

Выравнивание и зачистка швов

Используют инструмент, абразивный круг которого имеет защитный кожух.

 

Физические

5.

Ремонт кабины и кузова

Надежно закрепляют, используя специальные  стенды

Физические 

Информация о работе Охрана труда на автотранспорте