Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 00:26, курсовая работа
Обеспечение безопасности и защиты населения Украины, объектов экономики и национального достояния государства должно рассматриваться как неотъёмная часть государственного строительства, как важнейшая функция центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций и исполнительных органов власти.
Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена задача защиты населения,
объектов экономики и национального богатства от чрезвычайных ситуаций
Введение 3
1. Оценка обстановки 9
2. Защита населения 13
3.Определение уровня устойчивости работы отрасли растениеводства в чрезвычайной ситуации 16
Вывод 22
Список использованной литературы 23
2
Кафедра безопасности
жизнедеятельности и природопользования
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
на тему:
Оценка устойчивости работы отрасли растениеводства в чрезвычайной ситуации.
Введение 3
1. Оценка обстановки 9
2. Защита населения 13
3.Определение уровня устойчивости работы отрасли растениеводства в чрезвычайной ситуации 16
Вывод 22
Список использованной литературы 23
Введение
Значительное количество крупных катастроф, которые произошли на
территории Украины за последнее время, среди которых особое место
занимает Чернобыльская, сменило приоритеты в назначении Гражданской
обороны: от защиты населения в условиях военного времени на защиту
населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, от
отраслевого (ведомственного) формирования и функционирования на
функциональные (с задействованием всех уровней исполнительной власти)
принципы формирования и реагирования на чрезвычайные ситуации.
Обеспечение безопасности и защиты населения Украины, объектов экономики и национального достояния государства должно рассматриваться как неотъёмная часть государственного строительства, как важнейшая функция центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций и исполнительных органов власти.
Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена задача защиты населения,
объектов экономики и национального богатства от чрезвычайных ситуаций
техногенного, природного и другого характера.
В феврале в 1993 г. Верховная Рада Украины приняла Закон «О гражданской обороне Украины». Этот документ говорит о том, что граждане Украины имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, и требовать от Правительства Украины, других органов государственной исполнительной власти, администрации предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности обеспечения его реализации. В связи с этим наше государство создает систему гражданской обороны, целью которой является - защита населения от опасных последствий аварий и катастроф техногенного, экономического, природного и военного характера.
Гражданская оборона Украины – это государственная система органов управления, сил и средств, для организации и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного, экономического, естественного и военного характера. Гражданская оборона Украины организуется и функционирует на основе Законов Украины «О гражданской обороне Украины».
Задачи ГО Украины:
1. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения и внедрение мероприятий для уменьшения убытков и потерь в случае возникновения аварий, катастроф, крупных пожаров и стихийных бедствий.
2. Оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, постоянная информация о складывающейся обстановке.
3. Защита населения от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий, применения средств поражения.
4. Организация жизнеобеспечения населения во время аварий, катастроф стихийных бедствий и в военное время.
5. Организация и проведение СиДНР в районах бедствия и очагах поражения.
6. Создание систем управления, оповещения и связи, наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением, поддержание их готовности для надежного функционирования в ЧС мирного и военного времени.
7. Подготовка руководящего состава ГО, ее органов управления и сил,
обучение населения умелому применению средств индивидуальной защиты и действиям в ЧС.
Систему гражданской обороны составляют:
- органы исполнительной власти всех уровней, к компетенции которых отнесены функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением, реагированием и действиями в чрезвычайных ситуациях;
- органы повседневного управления процессами защиты населения в составе министерств, других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, руководства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
- силы и средства, предназначенные для выполнения заданий гражданской обороны;
- фонды финансовых медицинских и материально-технических ресурсов, предусмотренные на случай чрезвычайных ситуаций;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения, центральный орган исполнительной власти по вопросам чрезвычайных ситуаций и по делам защиты населения от последствий Чернобыльской катастрофы;
- курсы и учебные заведения подготовки и переподготовки специалистов и населения по вопросам гражданской обороны;
- службы гражданской обороны.
В состав сил ГО входят:
1. Войска ГО (наиболее подготовленная и мобильная часть сил ГО) в составе 4-х отдельных механизированных бригад и отдельных аварийно- спасательных отрядов быстрого реагирования, которые должны существовать в каждой области.
2. Специализированные формирования (дежурные смены, группы, посты, операторы, которые круглосуточно дежурят на объектах с опасным производством), предназначенные для выполнения специфических работ.
3. Невоенизированные формирования ( могут быть зачислены женщины в возрасте от 16 до 55 лет, мужчины до 60 лет, за исключением женщин, имеющих детей до 8 лет, и медработников, имеющих детей до 3 лет) создаются по территориально- производственному принципу в областях, районах, организациях и предприятиях для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах наводнения и др.
Поскольку основной задачей ГО является защита населения от оружия массового поражения, то ПРУ (противорадиационные укрытия) при заражении местности защищают людей от внешнего нейтронного и гамма излучения, уменьшает воздействие ударной волны, значительно снижает воздействие проникающей радиации, а также защищает от полива жидкими отравляющими веществами и частично от химических и биологических аэрозолей.
В качестве противорадиационных укрытий, в первую очередь, используются подвалы зданий, подполья домов, погреба, овощехранилища,
подземные горные выработки, помещения жилых и производственных зданий, специально приспособленные и оборудованные для размещения укрываемых. Подготавливаются противорадиационные укрытия также заблаговременно, в мирное время. С возникновением угрозы нападения, кроме того, проводится массовое строительство противорадиационных укрытий простейшего типа - перекрытых щелей, землянок, укрытий из саманных блоков, кольцевых и полукольцевых фашин и других подручных материалов.
В сельской местности их строят из расчета размещения в них не только сельского населения, но и населения, рассредоточиваемого и
эвакуируемого из крупных городов. К выполнению работ по строительству
привлекается все трудоспособное население, в том числе и прибывшие из
города.
На территории сельскохозяйственного объекта под ПРУ необходимо приспосабливать подвалы жилых домов и зданий различного назначения, погреба и овощехранилища, помещения каменных, бетонных, глинобитных, естественные пещеры, полости и горные выработки.
Значения коэффициента ослабления радиации в зависимости от вида помещений могут быть следующими:
Вид помещения | Коэффициент ослабления |
Внутренние помещения первого этажа одно- и двухэтажных зданий: с деревянными стенами с кирпичными стенами | 2-7 |
Внутренние помещения верхних этажей многоэтажных зданий | 50 |
Подвальные помещения одно- и двухэтажных зданий: деревянных и каменных | 7-12 200 - 300 |
Средняя часть подвала многоэтажного дома | 1000 - 500 |
Для объектов агропромышленного комплекса силами ГО являются невоенизированные формирования.
Эти невоенизированные формирования подразделяются
1. по назначению на:
формирования общего назначения (сводные и спасательные отряды (группы));
формирование служб ГО (разведывательные, медицинские, противопожарные и др. формирования).
2. по подчиненности на:
объектовые
территориальные.
Объектовые формирования - это невоенизированные формирования, создаваемые на объекте и находящиеся в подчинении начальника ГО объекта.
Территориальные формирования - невоенизированные формирования общего назначения и формирования служб ГО, предназначенные для выполнения спасательных и других неотложных работ на наиболее важных объектах по решению начальника ГО на определенной территории, которой они подчиняются.
Начальником ГО сельскохозяйственного объекта назначается первый руководитель этого объекта. При нем создается штаб ГО. Штаб ГО состоит из должностных лиц, не освобожденных от основной работы. В него входят начальник штаба, 2-3 работника по оперативным вопросам, 2-3 работника по подготовке формирований и обеспечению населения, специалисты, которые одновременно являются начальниками соответствующих служб ГО.
Службы ГО:
1. оповещения и связи,
2. защиты животных и растений,
3. противорадиационной и противохимической защиты,
4. транспортная,
5. медицинская,
6. инженерная,
7. противопожарная,
8. материально- технического снабжения,
9. охраны общественного порядка,
10. энергоснабжения и светомаскировки и др.
К основным формированиям ГО сельскохозяйственного объекта относят:
1. сводная команда (группа) - 105 чел. (40 чел.);
2. пост радиационного и химического наблюдения- 3 чел.;
3. санитарная дружина- 24 чел.;
4. группа разведки- 16 чел.;
5. группа связи (звено)- 15 чел. (7 чел.);
6. команда защиты животных- 50 чел. или бригада 32 чел.;
7. команда защиты растений- 50 чел. или бригада 32 чел.;
8. команда пожаротушения- 25 чел. (отделение- 6 чел., звено- 4чел.);
9. команда охраны общественного порядка- 45 чел.;
Информация о работе Оценка устойчивости работы отрасли растениеводства в чрезвычайной ситуации