Оценка устойчивости работы отрасли растениеводства в чрезвычайной ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:55, контрольная работа

Описание работы

Конституция Украины, принятая Верховной Радой в июне в 1996 г., закрепила правовые основы обеспечения безопасности, которые охватывают широкий спектр деятельности человека.

Статья 27 Конституции говорит: «Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь. Никто не может быть своевольно лишен жизни. Обязанность государства — защищать жизнь человека...».

Содержание

Введение с.3

1. Оценка обстановки с.8

2. Защита населения с.12

3. Определение уровня устойчивости работы отрасли растениеводства в чрезвычайной ситуации с.18



Список использованной литературы с.23

Работа содержит 1 файл

мое го.doc

— 169.50 Кб (Скачать)
 
 
 

Кафедра экологии и безопасности

Жизнедеятельности 
 

Расчетно-графическая  работа

На тему:

«Оценка устойчивости работы отрасли растениеводства

в чрезвычайной ситуации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Луганск 2009 
 

План 
 

 Введение                                                                                                                     с.3

1. Оценка обстановки                                                                                                 с.8

2. Защита населения                                                                                                   с.12

3. Определение  уровня устойчивости работы отрасли  растениеводства в чрезвычайной ситуации                                                                                            с.18

 

 Список  использованной литературы                                                                       с.23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Конституция Украины, принятая Верховной Радой  в июне в 1996 г., закрепила правовые основы обеспечения безопасности, которые охватывают широкий спектр деятельности человека.

       Статья 27 Конституции говорит: «Каждый человек  имеет неотъемлемое право на жизнь. Никто не может быть своевольно лишен  жизни. Обязанность государства  — защищать жизнь человека...».

       В преамбуле Закона провозглашено: «Каждый  имеет право на защиту своей жизни  и здоровья от последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и требование гарантий обеспечения  реализации этого права от КМУ, министерств и других центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, руководства предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчиненности...».

       Для реализации прав человека по защите ее жизни и здоровья от опасных последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, государство, как гарант этого права, создало государственную систему — Гражданскую оборону Украины, введя ее в действие Законом Украины «О Гражданской обороне Украины» от 3 февраля 1993 года со следующими изменениями и дополнениями в Законе Украины «О Гражданской обороне Украины» от 24 марта 1999 года, а также Положением КМУ «О Гражданской обороне Украины (в 1994 г.)».

       Гражданская оборона Украины – это составная часть системы общегосударственных социальных и оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты населения и народного хозяйства страны от современных средств поражения и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

       Мероприятия ГО распространяются на всю территорию Украины, все слои населения, а распределение по объему и ответственности за их выполнение осуществляется по территориально-производственному признаку.

       Задачи  Гражданской обороны  Украины

       1. Предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения и внедрения мероприятий для уменьшения убытков и потерь в случае аварий, катастроф, взрывов, больших пожаров и стихийного бедствия. С целью выполнения задания:

  • вовремя разрабатываются и проводятся инженерно-технические мероприятия по уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от влияния их последствий;
  • готовится научно обоснованный прогноз последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
  • осуществляется беспрестанное наблюдение по состоянию потенциально опасных объектов и окружающей среды;
  • создаются специализированные формирования, и осуществляется их подготовка к действиям по назначению;
  • осуществляется обеспечение работников предприятий, учреждений, организаций индивидуальными средствами защиты, а также ведется строительство защитных сооружений в соответствии с нормами и правилами инженерно-технических мероприятий ГО.

       2.   Оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и постоянное информирование его об обстановке, которая складывается. С целью выполнения задания во всех звеньях городских и внегородских пунктов управления на основе автоматизированных систем централизованного оповещения, линий связи и радиовещания, а также специальных средств, создается система оповещения и информационного обеспечения. Это комплекс организационно технических средств передачи соответствующих сигналов и распоряжений органам государственной исполнительной власти администрациям предприятий, учреждений и организаций, силам ГО и населению.

       Автоматизирована  система оповещения и информационного  обеспечения создается на базе общегосударственной сети связи и радиовещания, подразделяется на государственную и региональную. Система должна обеспечить циркулярное оповещение должностных лиц с использованием для этого городской телефонной сети, средств радиовещания и телевидения. Система оповещения и информационного обеспечения используется централизовано.

       3. Защита населения от последствий аварий, катастроф, взрывов, больших пожаров и применения средств поражения. С целью выполнения задания осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению укрытия населения в защитных сооружениях, его эвакуацию, медицинскую, радиационную и химическую защиту, а также защиту от влияния биологических средств поражения.

       4. Организация жизнеобеспечения населения во время аварий, катастроф, стихийного бедствия и в военное время. Задание предусматривает: мероприятия, осуществляемые центральными и местными органами государственной исполнительной власти, исполкомами местных советов народных депутатов, штабами ГО, администрацией предприятий, учреждений и организаций заблаговременно, а также в случае чрезвычайной ситуации, с целью создания условий для выживания населения, которое может очутиться в очагах поражения. Мероприятиями жизнеобеспечения населения, направленными на удовлетворение минимума жизненных потребностей граждан, которые потерпели от последствий чрезвычайных ситуаций, предоставления им бытовых услуг и реализации социальных гарантий на период проведения спасательные и других безотлагательных работ есть:

    • временное расселение граждан в безопасных районах;
    • организация питания в районах бед и временного расселения;
  • организация обеспечения пострадавшего населения одеждой, обувью и товарами первой необходимости;
  • обеспечения медицинского обслуживания и санитарно эпидемиологического присмотра в районах временного расселения.

       5. Организация и проведения спасательные и других безотлагательных работ в районах бед и местах поражения. Задание заключается в исполнении мероприятий, предусмотренных действующим законодательством по вопросам ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, которые угрожают жизни и здоровью населения, а также в случаях:

    • разведка очагов поражения и определения их пределов;
    • проведение работ, связанных с поиском и спасением людей;
    • предоставление помощи потерпевшим;
    • эвакуация населения из опасных районов;
    • изоляции очагов поражения;
  • обеспечение общественного порядка в районах бед и в очагах поражения;
    • осуществление мероприятий жизнеобеспечения населения;
    • осуществление санитарно-гигиенических мероприятий.

       6. Создание систем анализа и прогнозирования управления, оповещения и связи, наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением, поддержка их готовности для стойкого функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Организатором деятельности этих систем являются постоянно действующие органы управления из дел ГО, в том числе созданные в составе предприятий, учреждений и организаций силами и службами ГО.

  1. Подготовка и переподготовка руководящего состава ГО ее органов управления и сил, учебы населения умению применять средства индивидуальной защиты и действовать в чрезвычайных ситуациях.

       Характеристика  объекта:

       Предприятие занимается производством растениеводческой продукции. Данный объект имеет возможность использовать под ПРУ подвальные помещения, деревянные дома и одноэтажные здания (обклеив герметично пленкой окна и двери). Все работники предприятия обеспечены индивидуальными средствами защиты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         1. Оценка обстановки

       В результате аварии на радиационно–опасном  объекте 17 июня, уровень радиации на территории СХО через 5 часов после взрыва составил 45 Р/ч, установленная доза облучения 30 Р. Для защиты населения необходимо дополнительно построить противорадиационное укрытие (ПРУ) из материала жердь, вместимостью на 10 человек.

       Ударная волна - наиболее мощный поражающий фактор ядерного взрыва. На её образование расходуется 50% всей энергии взрыва.

       Предел  устойчивости - максимум нагрузки, переносимой организмом, сообществом, экосистемой, ландшафтом при сохранении их структуры и функционирования.

       1. Определяем предел устойчивости элементов СХО к воздействию ударной волной, основным элементом которого является кирпичные дома, животноводческие фермы, ПРУ, подвалы, автомобили, трактора, сельскохозяйственная техника.

Объкты  разрушений Избыточное  давление, вызывающее разрушения, кПа
  среднее слабое
1. Кирпичные дома   15-25 8-15
2. ПРУ   30-50 25-30
3. Подвальные  помещения   30 – 40 25 – 30
4. Автомобили   25-35 20-25
5. Трактора   40-60 30-40
6. Сельскохозяйственная  техника   30 – 50 25 – 30

       С целью определения характера  разрушений в зависимости от избыточного давления во фронте ударной волны очаг ядерного поражения условно разделяют на четыре зоны:

       1.Зона полных разрушений характеризуется разрушением или сильной деформацией всех несущих конструкций и элементов сооружения, образованием сплошных завалов. Подземные (подвальные) части сооружений гораздо меньше разрушаются. Полностью разрушаются жилищные, животноводческие и другие производственные сооружения, противорадиационные укрытия (ПРУ), герметические хранилища вблизи центра взрыва. До 75 % герметических хранилищ и до 90 % подземных коммунально-энергетических сетей сохраняются.

       2.Сильные разрушения возникают при таком избыточном давлении: многоэтажных домов — 25—30 кПа, малоэтажных зданий — 25—35 кПа, сооружений производственного типа — З0—50 кПа.

Информация о работе Оценка устойчивости работы отрасли растениеводства в чрезвычайной ситуации