Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:05, реферат

Описание работы

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Содержание

1. Основные задачи мобилизационной подготовки
2. Нормативно-правовые основы мобилизационной подготовки здравоохранения
3. Основные понятия мобилизационной подготовки
4. Специальные формирования здравоохранения
5. Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в больнице
6. Понятие мобилизационного резерва

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Воронежский Государственный  университет 

Фармацевтический  факультет

  
 
 
 

Реферат

Тема: «Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения» 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: Дробышева К.В.                                                                                                         

гр.303 
 
 
 
 

Воронеж 2011

Содержание:

1. Основные  задачи мобилизационной  подготовки
2. Нормативно-правовые основы мобилизационной  подготовки здравоохранения
3. Основные  понятия мобилизационной  подготовки
4. Специальные формирования здравоохранения
5. Мероприятия по предупреждению и  ликвидации последствий  ЧС в больнице
6. Понятие мобилизационного резерва
7. Список  литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  задачи мобилизационной  подготовки

Под мобилизационной  подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики страны, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, федеральных органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

Мобилизационная подготовка и мобилизация являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются: 

  • централизованное руководство;
  • заблаговременность, плановость и контроль;
  • комплектность и взаимосогласованность.

  Важная роль в выполнении задач медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (ЧС) принадлежит объектам здравоохранения: больницам, поликлиникам, центрам государственного санэпиднадзора, станциям переливания крови, аптекам и аптечным складам. Одни из них являются базой создания учреждений и формирований службы медицины катастроф, участвуют в выполнении лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий, другие обеспечивают объекты здравоохранения и службу медицины катастроф средствами оказания медицинской помощи и лечения. От готовности, степени  устойчивости функционирования объектов здравоохранения, организации взаимодействия между ними во многом зависит решение задач по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС.

Общими  задачами для всех объектов здравоохранения  являются:

  • Прогнозирование возможной обстановки и ее оценка при возникшей ЧС;
  • Планирование работы объекта в ЧС;
  • Организация мероприятий по подготовке объекта к работе в ЧС;
  • Организация защиты персонала и материальных средств от воздействия поражающих факторов с учетом прогнозируемой обстановке;
  • Повышение устойчивости функционирования объекта в ЧС.
 

Нормативно-правовые основы мобилизационной  подготовки здравоохранения

Согласно  Конституции Российской Федерации «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

В Конституции  Российской Федерации определяется следующая иерархия нормативных  правовых актов:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные конституционные законы.

3. Федеральные законы

4. Указы Президента Российской Федерации.

5. Постановления Правительства Российской Федерации.

6. Нормативные  акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

7. Нормативные  правовые акты органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления.

Там же прописано главенство Конституции  Российской Федерации как основного  закона государства, которому должны соответствовать все нормативные правовые акты в Российской Федерации.

Актуальность  проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Результатом явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.

Законы  Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.

1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.). В статье 4 Конституции указывается, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Согласно статье определяет, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. А статья 87 определяет, что:

— Президент  Российской Федерации является Верховным  Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации;

— в  случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение;

— режим  военного положения определяется федеральным  конституционным законом.

2. Федеральный  конституционный закон от 30 января 2002 года №1-ФКЗ «О военном положении».

В законе дается формулировка военного положения  как особого правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения  или предотвращения агрессии против Российской Федерации. Основаниями для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

При введении военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных  ее местностях объявляется общая или частичная мобилизация, если она не была объявлена ранее.

В законе изложены правила введения военного положения, дается определение режима военного положения и его обеспечение, полномочия органов государственной  власти и особенности функционирования в период действия военного положения.

3. Федеральный  конституционный закон от 30 мая 2001 года №3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

В законе дается определение чрезвычайного  положения как вводимого на всей территории Российской Федерации или  в ее отдельных местностях особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, общественных объединений. Особый правовой режим допускает отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Целями  введения чрезвычайного положения  являются устранение обстоятельств, послуживших  основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

4. Федеральный  закон от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне».

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях  обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

В целях  обороны создаются Вооруженные  Силы Российской Федерации.

5. Федеральный  закон от 26 февраля 1997 года №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Закон осуществляет правовое регулирование  в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.

6. Федеральный  закон от 29 декабря 1994 года №79-ФЗ« О государственном материальном резерве».

Настоящий закон устанавливает общие принципы формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и освежения запасов  государственного материального резерва  и регулирует отношения в данной области.

Государственный материальный резерв - особый федеральный (общероссийский) запас материальных ценностей.

В состав государственного материального резерва  входят запасы материальных ценностей  для мобилизационных нужд Российской Федерации (далее — мобилизационный резерв), запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Основные  понятия мобилизационной  подготовки

ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА - включает в себя Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования, органы управления и, создаваемые на военное время специальные формирования, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предназначены для выполнения задач в области обеспечения обороны и безопасности государства и его союзников, в соответствии с официально заключенными межгосударственными договорами.

ВОЕННАЯ УГРОЗА - угроза безопасности Российской Федерации, связанная с переводом напряженности в межгосударственных отношениях в плоскость военного противостояния.

ВОЕННОЕ ВРЕМЯ — время, наступающее с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий и истекающее с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения.

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ - особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии

Информация о работе Мобилизационная подготовка объектов здравоохранения