Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:00, реферат
Физическое состояние воздушной среды, известное под названием –
микроклимат, характеризуется температурой, величиной атмосферного давления, освещенностью, влажностью, скоростью движения воздуха и мощностью тепловых излучений. Температурно-влажностный режим в помещениях (за исключением некоторых сооружений складского назначения) является одним из определяющих условий нормального использования зданий и сооружений по их назначению.
1 Введение 2
2 Основная часть 2
3 Гигиеническая характеристика 3
4 Гигиеническая оценка 4
5 Расчёт потребного воздухообмена в помещении 5
6 Определение коэффициента аэерации. 6
7 Значение и определение естественного и искусственного освещения 7
9 вывод
Оглавление:
1 Введение
2 Основная
часть
3 Гигиеническая
характеристика
4
Гигиеническая оценка
5 Расчёт потребного
воздухообмена в помещении
6
Определение коэффициента аэерации.
7 Значение и определение естественного и искусственного освещения 7
9 вывод
Введение
Физическое состояние воздушной среды, известное под названием –
микроклимат,
характеризуется температурой, величиной
атмосферного давления, освещенностью,
влажностью, скоростью движения воздуха
и мощностью тепловых излучений. Температурно-влажностный
режим в помещениях (за исключением некоторых
сооружений складского назначения) является
одним из определяющих условий нормального
использования зданий и сооружений по
их назначению.
Температура и влажность воздуха, а также
воздухообмен создают санитарно-гигиенические
условия, требуемые для проживания или
работы людей. Они не постоянны и зависят
от многих факторов: толщины и влажностного
состояния ограждающих конструкций, работы
систем отопления и вентиляции и др. Для
поддержания их на нужном уровне, чтобы
обеспечить нормальные санитарно-гигиенические
условия в соответствии с назначением
помещений, надо уметь контролировать
эти параметры и знать их нормативные
значения.
Основная часть
Проведем
гигиеническую оценку микроклимата
на примере классной комнаты, ее инсоляционного
режима, искусственного и естественного
освещения .
Гигиенически полноценная воздушная среда
содержит 21% кислорода, 0,04% углекислого
газа. Комфортная, т. е. физически
хорошо воспринимаемая температурная
зона зависит от того,
в какой географической местности
живут люди. В различных климатических
поясах микроклимат будет различен,
так в жарком климате температура
должна быть в жаркое время года 17-18 градусов
C°, в умеренном климате 19- 20 градусов
C°, в холодном климате 21-22 градуса
C°.
Поддержание нормального
воздушно-теплового режима
в помещении осуществляется сменой
воздуха через форточки, фрамуги,
створки окон. Сквозняков в классе
быть не должно, а проветривание
проводиться во время перемены,
класс в это время должен
быть пуст.
Влажность воздуха в классе (относительная влажность), при указанных
выше температурах может колебаться в пределах 40-60 % (зимой 30-50%), она зависит также от влажности климатической зоны. Повышение влажности увеличивает теплоотдачу организма. В теплом климате относительная влажность 30- 40%; в умеренном и холодном может доходить до 65%.
Большое значение для микроклимата класса имеет скорость движения
воздуха, она должна быть не более 0,2-0,4 м/сек. Скорость движения воздуха до 1 м/сек организмом не воспринимается, свыше 1м/сек воспринимается как ветер, а в условиях классной комнаты это означает сквозняк.
Атмосферное давление в
Гигиеническая характеристика
В настоящее время определение
а) Определение относительной влажности воздуха.
Психрометрами определяют
Затем относительную влажность находим с помощью специальной
психрометрической таблицы.
Относительной влажностью называется отношение абсолютной влажности к максимальной, выраженной в процентах.
Абсолютной влажностью
При гигиенической оценке микроклимата наибольшее значение имеет
величина
относительной влажности.
первом вертикальном столбце находим показания сухого термометра, а в
горизонтальном ряду, идущем от этой температуры вправо, отыскиваем
показание влажного термометра 13 градусов C°, но если эта цифра в таблице отсутствует, берем наиболее близкую к ней цифру Находим искомую относительную влажность 45%. (Гигиеническая норма влажности составляет от 40 до 60%).
б) Определение температуры
Температуру воздуха
точках. Результаты сравнивают с гигиеническими нормами 18-20 градусов C° – температурой комфорта. При измерении температуры воздуха в комнате термометр необходимо экранировать от холодных или горячих поверхностей. С момента установления термометра в точках до снятия измерений должно пройти 10 минут. Измерение производится в 3-х точках (у наружной стены, у внутренней стены, в центре класса – зоне дыхания).
Чтобы получить среднюю температуру
в помещении, измерения
следует обязательно провести в различных
местах (около стен: наружной и внутренней,
около окон, у пола). После чего показания
термометров суммируют и делят
на количество измерений.
Гигиеническая оценка
В настоящее время согласно СП 2.4.2.782-99 площадь учебных кабинетов
должна приниматься из расчета 2,5 кв. м. на одного учащегося при
фронтальных формах занятий (например, уроки русского языка, литературы и т.д.) и 3,5 кв. м.– при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.
Однако большинство школ отвечают более ранним нормам строительства, но площадь на одно ученическое место должна быть не меньше 1,25 –1,5 кв. м. Ширина класса не должна превышать 6,3 м, т.к. при большей ее величине парты третьего ряда, наиболее далеко отстоящие от окон, оказываются в крайне неудовлетворительных условиях естественного освещения. Длина классов в школах должна составлять 8-8,4 м, а удлинение их размеров до 9 м недопустимо, т.к. это может привести к излишнему напряжению органов зрения и слуха детей. Высота классных комнат должна быть равна 3-3,2 м, в результате чего минимальная кубатура, приходящаяся на одного школьника; достигает 3,75 куб. м.
Определяют ее площадь и объем помещения, приходящегося на
одного учащегося; и дают ему гигиеническую оценку.
ПРИМЕР:
Глубина (ширина) комнаты – 6,3 м;
Длина комнаты – 8,4 м;
Высота – 3 м.
S = 6,3 х 8,4 = 52,92 кв м
V = 6,3 х 8,4 х 3 = 158,76 куб. м
Если наполняемость класса не должна превышать 25 человек, то в таком
классе на каждого человека будет приходиться: 52,92 кв.м : 25=2,2 кв.м.
площади пола, и на каждого ученика кубических метров :
158,76 куб.
м.: 25 =6,35 куб. м, т.е. площадь
и объем такого класса
превышает минимальные размеры
на одного учащегося, предусмотренные
гигиеническими нормативами.
Расчёт
потребного воздухообмена в
Воздухообмен – это количество вентиляционного воздуха, необходимого для обеспечения оптимального санитарно-гигиенического уровня воздушной среды помещений. Воздухообмен необходим для очистки воздуха от выделяющихся вредных газов и паров, для удаления излишних водяных паров и избыточного тепла. Для удаления из помещения воздуха, загрязнённого вредными газами, парами используют организованный и регулярный воздухообмен – вентиляцию. Организм человека в процессе дыхания выделяет углекислый газ СО2, и чем его больше, тем воздух считается более загрязнённым, и в помещении требуется вентиляция. Определение воздухообмена производится по количеству СО2, выделяемой человеком и по допустимой её концентрации. Потребный воздухообмен для анализируемой аудитории рассчитывается по выражению
Где Q- потребный воздухообмен, м3/ч;
g - количество СО2 выделяемое одним человеком при лёгкой работе, л/ч, g = 23 л/ч;
n –
количество человек в
XВ –
предельно допустимая
XН –
максимально возможная
Рассчитаем потребный воздухообмен по формуле
Объем помещения, вычисленный по формуле ,составляет 87,5 м3.
Потребная кратность воздухообмена на содержание углекислоты для помещения вычисляется по формуле
,
Где η -
потребная кратность
Q - потребный воздухообмен, м3/ч;
V - объём помещения, м3.
По результатам
расчетов потребная кратность больше
единицы, следовательно, использование
только естественного воздухообмена
через проём окон и дверей недостаточно
и следует применить
Определение коэффициента