Методы и меры безопасности на автобазе главы правительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 16:50, доклад

Описание работы

ранспорт является одной из насущных потребностей современного общества. Для нормальной эксплуатации его необходимо регулярное техническое обслуживание и ремонт. Выполнение ремонтных работ неразрывно связано с безопасным использованием ремонтно-технологического оборудования, позволяющего механизировать трудоемкие процессы. Все это требует определенных знаний безопасных приемов и методов труда при эксплуатации, техническом обслуживании и хранении автомобилей, обучение работников охране и безопасности труда [14].
Значительная роль в создании здоровых и безопасных условий труда на производстве, предотвращения травматизма и профессиональных заболеваний работников по праву принадлежит четко организованному информационному обеспечению, обучению и пропаганде охраны труда.

Работа содержит 1 файл

БЖД автобаза Президента.doc

— 55.00 Кб (Скачать)


IV БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Транспорт является одной из насущных потребностей современного общества. Для нормальной эксплуатации его необходимо регулярное техническое обслуживание и ремонт. Выполнение ремонтных работ неразрывно связано с безопасным использованием ремонтно-технологического оборудования, позволяющего механизировать трудоемкие процессы. Все это требует определенных знаний безопасных приемов и методов труда при эксплуатации, техническом обслуживании и хранении автомобилей, обучение работников охране и безопасности труда [14].

Значительная роль в создании здоровых и безопасных условий труда на производстве, предотвращения травматизма и профессиональных заболеваний работников по праву принадлежит четко организованному информационному обеспечению, обучению и пропаганде охраны труда.

Для осуществления этих целей в автобазе Президента была проведена аттестация рабочих мест. В процессе аттестации были выявлены факторы риска и разработаны мероприятия по их устранению. В частности, были внедрены технические устройства, обеспечивающие защиту работающих от поражения электрическим током в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0-95 и Правилами устройства электроустановок и другими нормативными документами; модернизация подъемно-транспортного оборудования; переоборудованы отопительные системы.

Контроль за своевременностью проведения обучения и инструктажа работающих, а также его качеством возложено на главного инженера, выполняющего обязанности инженера по технике безопасности согласно приказу руководителя. Он также осуществляет контроль за соблюдением работниками законодательных и иных нормативных актов по охране труда; изучает условия труда на рабочих местах, подготавливает и вносит предложения о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств, других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов; участвует в проведении проверок, обследований технического состояния оборудования, машин и механизмов, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-технических устройств, санитарно-бытовых помещений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников; принимает меры по прекращению эксплуатации оборудования при выявлении нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью работников или могут привести к аварии; участвует в разработке мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, по улучшению условий труда и доведению их до уровня требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказывает организационную помощь по выполнению разработанных мероприятий; контролирует допуск к проведению работ, которые должны выполняться по наряду-допуску; обеспечивает применение рациональных режимов труда и отдыха с целью снижения воздействия на работников физических и психофизиологических опасных и вредных производственных факторов. 

В автобазе Президента помещения ремонтных мастерских соответствуют СНиП: на каждого работающего с учетом обслуживаемого им оборудования предусмотрен объем помещения более 15 м3 и определенная площадь –  не менее 4,5 м2.

Производственные помещения оборудованы подъемными приспособлениями, подставками и верстаками, а также приборами и инструментом согласно выполняемым работам.

Наружную мойку машин производят вне моечного отделения на специальной бетонной площадке. Площадка оборудована стоками для отвода воды. Узлы и детали разобранных машин обычно моют в моечных ваннах. Моечные ванны плотно закрываются и обеспечены вытяжками. В моечное отделение установлена общая приточно-вытяжная вентиляция. Работники иногда для мойки применяют бензин, а это категорически запрещается. Из средств индивидуальной защиты используют резиновые перчатки, фартуки с кислотостойкой пропиткой.

Основное оборудование рабочих мест слесарей – верстаки, которые размещены у стены. Для защиты рабочих от поражения отлетающими частицами металла установлена проволочная сетка.

Все металлообрабатывающие станки хорошо закреплены. Расстояние между станками более 1м. Все они имеют индивидуальный привод. Вращающиеся части станков ограждены. Станки оборудованы пылестружкоприемниками. Органы управления станка расположены в удобных для пользования местах. Электрическая аппаратура и токоведущие части станка изолированы, а корпус станка заземлен.

Медницко-жестяночные работы выполняют в изолированных помещениях, оборудованных принудительной вентиляцией. Пайку радиаторов, бензобаков и других крупных деталей проводят не специальных подставках, оборудованных поддонами для стекания припоя.

Правку крыльев и других деталей проводят на специальных подставках или оправах. При изготовлении ремонтных деталей и заплат из листовой стали, а также при вырезке поврежденных мест, острые углы, края и заусеницы затупляют.

Электросварочные работы сопровождаются не только различными излучениями, но и загрязнением воздуха тонкодисперсной пылью и газами – сварочным аэрозолем, который возникает над электрической дугой. Его химический состав зависит от вида свариваемого металла, метала, из которого изготовлен стержень, и покрытия электродов. Чаще всего используют стержни из железа, поэтому пыль, образующаяся при сварке, на 50-70% состоит из окислов железа. В аэрозоли также содержится двуокись кремния, она поступает из покрытия электродов. Поэтому необходимо вентилировать помещения, в которых идет сварка.

Для защиты работающих от поражения электротоком, сварочные аппараты и их узлы, сварочные котлы, а также свариваемые конструкции надежно заземлены, а рукоятки электродержателей изолированы. Провода, подведенные к аппарату и местам сварки, имеют хорошую изоляцию и защищены от механических повреждений.

Газоэлектросварщики обеспечены спецодеждой, спецобувью, защитными щитками. Но кроме всего этого, они должны иметь диэлектрические галоши и коврики.

В карбюраторном участке различные операции по разборке и проверке карбюраторов выполняют под механической вытяжкой, обеспечивающей скорость всасывания 1м/с. Механическая вентиляция оборудована взрывобезопасными вентиляторами.

В аккумуляторном участке вытяжные вентиляционные установки выполнены отдельно от вытяжных установок других производственных участков. Они также выполнены взрывобезопасными. В помещение для ремонта аккумуляторных батарей установлены местные отсосы: от мест плавки свинца, от верстаков для сборки и разборки аккумуляторных батарей и от печей для разогрева мастики.

Работы по подъему, перемещению при помощи простейших грузоподъемных механизмов выполняют обученные опытные рабочие под руководством бригадира. Особое внимание уделяют состоянию тросов, канатов и других грузозахватных устройств и механизмов. При обнаружении обрывов проволок производят браковку и замену их новыми.

Освещенность в производственных помещениях и на рабочих местах достаточная. Она обеспечивается как естественным освещением через световые проемы в стенах помещений, так и искусственным (электрическим). Норма освещенности зависит от характера выполняемых работ. В смотровых канавах ремонтных боксов используют местное электрическое освещение при помощи переносных светильников напряженностью 12 В.

Систематическая работа по охране труда, проводимая руководством предприятия, и принимаемые меры по профилактике производственного травматизма и созданию безопасных условий труда, способствовали снижению уровня производственного травматизма на предприятии.

Для анализ состояния охраны труда (таблице 4.1) использовали коэффициент частоты травматизма и коэффициент тяжести травм.

Коэффициент частоты (Кч), представляет собой отношение числа  несчастных случаев (Т), поступивших за год, к числу работающих на предприятии (Р) из расчета на 1000 работающих:

.

Коэффициент тяжести травматизма представляет собой отношение числа дней нетрудоспособности за определенный период (год) из-за травм к общему числу несчастных случаев (Т), т.е. это средняя длительность нетрудоспособности, приходящаяся на один несчастный случай:

.

Показатель интенсивности (количество человеко-дней нетрудоспособности) представляет собой отношение количества дней нетрудоспособности (Дб) к среднему числу работающих за отчетный период (год) (Р). Показатель интенсивности определяют на 1000 рабочих:

.

Данные таблицы 5.1 показывают, что количество работающих за три анализируемых года не изменилось. При этом количество травм с каждым годом снижается. Тяжелых и смертельных травм не было вообще. В 2011 г значительно снизился коэффициент частоты травм. Разница составила по сравнению с 2009 и 2010 гг 66,7 и 50,1%. Наблюдается также снижение коэффициента тяжести с каждым годом, а вместе с этими показателями и коэффициент потерь рабочего времени.

 

 

Таблица 4.1 – Анализ производственного травматизма и заболеваемости в автобазе правительства РСО-Алания

Показатели

Годы

2009

2010

2011

1. Среднесписочное число работников, чел.

58

58

58

2. Количество производственных травм всего

3

2

1

Из них:

- тяжелых

-

-

-

- смертельных

-

-

-

3. Количество дней нетрудоспособности всего

263

249

246

Из них:

- от травматизма

19

11

5

- от заболеваемости

244

238

241

4. Показатели травматизма:

- коэффициент частоты, Кч

51,7

34,5

17,2

- коэффициент тяжести, Кт

6,3

5,5

5,0

5. Коэффициент потерь рабочего времени, И

4534

4293

4241

6. Ассигнования на охрану труда, тыс. руб.:

45

45

45

 

Для работников автобазы имеется гардеробная для всех видов одежды. На каждого работника предусмотрен шкаф с двумя отделениями – для личной и специальной одежды, и для удобства расположены скамьи. Есть также душевые.

Труд работников автотранспорта, особенно водителей, связан с большим нервно-эмоциональным напряжением, поэтому необходимо в автобазе организовать комнату отдыха, а также столовую или буфет, где бы они могли принимать горячие обеды. 

Пожарная безопасность. Ответственность за пожарную безопасность несет руководитель предприятия. В производственных, складских и вспомогательных помещениях установлен строгий противопожарный режим (нормы хранения материалов и готовой продукции, порядок проведения огневых работ, оборудованы места для курения); разработан план эвакуации; все помещения и открытые площадки обеспечены средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией и водоснабжения согласно норм. Регулярно проводится противопожарный инструктаж.

Выводы

В автобазе правительства РСО-Алания вопросы обеспечения безопасности являются одними из главных. Для создании здоровых и безопасных условий труда были внедрены технические устройства, обеспечивающие защиту работающих от поражения электрическим током в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.007.0-95 и Правилами устройства электроустановок и другими нормативными документами; модернизация подъемно-транспортного оборудования; переоборудованы отопительные системы. Руководством систематически проводится обучение и инструктаж и осуществляется контроль по соблюдению правил техники безопасности.

Снижен уровень производственного травматизма на предприятии.

 

Рекомендации

1.      Для снижения нервно-психического переутомления и снятия физической усталости организовать комнату отдыха.

 



Информация о работе Методы и меры безопасности на автобазе главы правительства