Мероприятия по снижению разрушений и потерь в зонах воздействия волн цунами и катастрофического затопления

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 00:09, реферат

Описание работы

Характер и объемы разрушений и потерь в районах цунами и в зонах затоплений зависят от параметров водного потока и прочностных свойств зданий и сооружений. Основными параметрами водного потока является скорость движения и высота слоя движущейся воды.

Работа содержит 1 файл

ДОКЛАД ПО ОПП. Теория.doc

— 117.50 Кб (Скачать)
 

 

Для обнаружения  пострадавших и обеспечения подхода к ним и спасения могут быть использованы десантные и надувные лодки с лекторами и «на веслах», плавающие транспортеры и самоходные паромы, а также деревянные и металлические лодки и катера местных жителей. 

Технические характеристики десантных лодок

 
№№

п/п

 
Показатели
 
 
Ед.изм.
Десант-ная лодка

ДЛ-10

 
Надувные  лодки
        НЛ-8 СНЛ-8 НЛ-1 НЛ-3
1. Масса с оснасткой кг          
2. Грузоподъемность т 3 0,65 0,8 1,5 3,4
3. Количество  переправляемых пассажиров чел. 25 8 8 15 30
4. Скорость движения

с забортным  двигателем

на веслах

км/ч   
12

8

 
8

4

 
14-35

5

 
8

5

 
7

5

5. Максимальная  скорость течения водной преграды

с забортным  двигателем

на веслах

м/с   
 
 
2

1,5

 
 
1
 
 
1
 
 
1,5

1

 
 
1,5

1

6. Расчет лодки чел. 2 2 1    
7. Масса лодки  без мотора кг   55 100    
8. Габаритные  размеры

длина

ширина

м   
8,8

1,7

 
4

1,76

 
5,4

1,7

 
5,6

1,7

 
7,4

2,3

9. Время снаряжения лодки расчетом

3 чел.

мин.   3-4 20    
 

   

Технические характеристики плавающих транспортеров и

самоходных паромов   

№№

п/п

Показатели Ед.

Изм.

Плавающие транспортеры Самоходные  паромы
      ПТС-М ПТС-2 ПТС-3 ГСП ППМ-2
1. Грузоподъемность

на воде

на суше

т   
10

5

 
12

12

 
16

12

 
52

-

 
40

-

2. Возможности переправы  десанта чел. 72 75 75 - -
3. Максимальная  скорость движения с грузом

на воде

на суше

км/ч  
 
10,6

25

 
 
11,7

34

 
 
15

34

 
 
8

8

 
 
10

55

4. Максимальная  скорость течения водной преграды м/с 2,5 2,5 2,5 1,5 2,5
5. Минимальная глубина  водной      преграды м 1 1 1 1 1,3
6. Время подготовки к работе мин. 5 5 5 5 5

п/п

Показатели Ед.

Изм.

Плавающие транспортеры Самоходные  паромы
      ПТС-М ПТС-2 ПТС-3 ГСП ППМ-2
7. Запас хода по топливу

на воде

на суше

 
час

км

 
12

380

 
18

500

 
12

500

 
18

350

 
10

500

8. Масса т 17 24 26 34 36
9. Экипаж чел. 2 2 2 6 3
10. Габаритные  размеры в транспорт. Положении

длина

ширина

высота

м  
 
11,4

3,3

2,15

 
 
11,9

3,3

3,17

 
 
 
 
 
12

3,23

3,2

 
 
13,38

3,3

3,8

 

 

Опыт организации  спасательных работ при наводнениях  показывает, что наиболее эффективным средством обнаружения, подхода и спасения людей на воде, возвышенных местах, разрушенных и поврежденных зданиях являются вертолеты. Однако самостоятельный подъем по трапу требует затраты больших физических и психологических усилий и под силу только здоровым людям. Подъем  в вертолет пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, может быть организован с помощью специальных устройств с лебедкой. При обнаружении экипажем вертолета нескольких пострадавших на воду сбрасывается спасательный плот или лодка, на который вместе с подъемным устройством спускается спасатель и организует подъем пострадавших на борт вертолета.

При использовании  для обнаружения и спасения пострадавших в зоне наводнения надувных лодок, плавающих  транспортеров и самоходных паромов, а также деревянных и металлических лодок местных жителей, необходимо предусмотреть оснащение их спасательными кругами или жилетами. При подходе плавсредств к пострадавшему, находящегося в воде, в первую очередь подаются звуковые и световые сигналы, а к местам нахождения людей в воде выбрасывается спасательные круги закрепленные к борту лодки. Это позволит при необходимости подтянуть плывущего или держащегося на воде человека к лодке или другому плавсредству и подтянуть его на борт.

На бортах плавающих  транспортеров и паромов должны быть закреплены трапы, спускающиеся в воду для подъема пострадавших на борт как самостоятельно, так и с помощью спасателей или экипажа плавсредства.

Оказание первой помощи пострадавшим заключается в  быстром согревании пострадавшего и восстановления температуры его тела. Для этого необходимо снабдить пострадавшего теплой и сухой одеждой, поместить в теплое помещение, защищенное от ветра, дождя и водяных брызг, напоить горячим чаем, принять горячий душ или ванну.

Пострадавшим, получившим различные травмы, необходимо оказать первую медицинскую помощь: остановить кровотечение, иммобилизовать конечности в случае переломов, наложить повязку, а при необходимости ввести обезболивающие средства.

Для эвакуации  пострадавших в медицинские учреждения, расположенные в безопасных районах, используются специальные или приспособленные для перевозки больных транспортные средства.

Эвакуация населения  из зон затопления предусматривается, как правило, заблаговременно до наступления пика паводка или  опасности затопления. Время эвакуации определяется в соответствии с прогнозом гидрометеослужбы. Штабы по делам ГО и ЧС совместно с паводковыми комиссиями и эвакокомиссиями района (города) осуществляют оповещение населения и устанавливают время прибытия эвакуируемых и транспорта на сборные эвакопункты.

Маршруты эвакуации  выбираются с учетом сохранности  дорог и мостов после затопления и возможности беспрепятственного проезда автомобильного транспорта.

Районы размещения эвакуированного населения должны выбираться на незатопляемой территории с учетом возможности нормального размещения людей в жилых и общественных зданиях, общежитиях, гостиницах и других помещениях при минимальной норме площади не менее 2,5 кв. Метров на 1 человека.

В населенных пунктах  где размещаются эвакуируемое население должна быть предусмотрена возможность организации обеспечения людей хлебом, горячей пищей, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, медицинским и коммунально-бытовым обеспечением.

Населенные пункты, из которых эвакуировано население, должны быть сданы под охрану местным органам обеспечения общественного порядка, обеспеченных при необходимости плавсредствами.

Информация о работе Мероприятия по снижению разрушений и потерь в зонах воздействия волн цунами и катастрофического затопления