Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 00:09, реферат
Характер и объемы разрушений и потерь в районах цунами и в зонах затоплений зависят от параметров водного потока и прочностных свойств зданий и сооружений. Основными параметрами водного потока является скорость движения и высота слоя движущейся воды.
Для обнаружения пострадавших и обеспечения подхода к ним и спасения могут быть использованы десантные и надувные лодки с лекторами и «на веслах», плавающие транспортеры и самоходные паромы, а также деревянные и металлические лодки и катера местных жителей.
№№ п/п |
Показатели |
Ед.изм. |
Десант-ная лодка
ДЛ-10 |
Надувные лодки | |||
НЛ-8 | СНЛ-8 | НЛ-1 | НЛ-3 | ||||
1. | Масса с оснасткой | кг | |||||
2. | Грузоподъемность | т | 3 | 0,65 | 0,8 | 1,5 | 3,4 |
3. | Количество переправляемых пассажиров | чел. | 25 | 8 | 8 | 15 | 30 |
4. | Скорость движения
с забортным двигателем на веслах |
км/ч | 12 8 |
8 4 |
14-35 5 |
8 5 |
7 5 |
5. | Максимальная
скорость течения водной преграды
с забортным двигателем на веслах |
м/с |
2 1,5 |
1 |
1 |
1,5 1 |
1,5 1 |
6. | Расчет лодки | чел. | 2 | 2 | 1 | ||
7. | Масса лодки без мотора | кг | 55 | 100 | |||
8. | Габаритные
размеры
длина ширина |
м | 8,8 1,7 |
4 1,76 |
5,4 1,7 |
5,6 1,7 |
7,4 2,3 |
9. | Время снаряжения
лодки расчетом
3 чел. |
мин. | 3-4 | 20 |
Технические характеристики плавающих транспортеров и
самоходных паромов
№№
п/п |
Показатели | Ед.
Изм. |
Плавающие транспортеры | Самоходные паромы | |||
ПТС-М | ПТС-2 | ПТС-3 | ГСП | ППМ-2 | |||
1. | Грузоподъемность
на воде на суше |
т | 10 5 |
12 12 |
16 12 |
52 - |
40 - |
2. | Возможности переправы десанта | чел. | 72 | 75 | 75 | - | - |
3. | Максимальная
скорость движения с грузом
на воде на суше |
км/ч | 10,6 25 |
11,7 34 |
15 34 |
8 8 |
10 55 |
4. | Максимальная скорость течения водной преграды | м/с | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 2,5 |
5. | Минимальная глубина водной преграды | м | 1 | 1 | 1 | 1 | 1,3 |
6. | Время подготовки к работе | мин. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
№
п/п |
Показатели | Ед.
Изм. |
Плавающие транспортеры | Самоходные паромы | |||
ПТС-М | ПТС-2 | ПТС-3 | ГСП | ППМ-2 | |||
7. | Запас хода по топливу
на воде на суше |
час км |
12 380 |
18 500 |
12 500 |
18 350 |
10 500 |
8. | Масса | т | 17 | 24 | 26 | 34 | 36 |
9. | Экипаж | чел. | 2 | 2 | 2 | 6 | 3 |
10. | Габаритные
размеры в транспорт. Положении
длина ширина высота |
м | 11,4 3,3 2,15 |
11,9 3,3 3,17 |
|
12 3,23 3,2 |
13,38 3,3 3,8 |
Опыт организации спасательных работ при наводнениях показывает, что наиболее эффективным средством обнаружения, подхода и спасения людей на воде, возвышенных местах, разрушенных и поврежденных зданиях являются вертолеты. Однако самостоятельный подъем по трапу требует затраты больших физических и психологических усилий и под силу только здоровым людям. Подъем в вертолет пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, может быть организован с помощью специальных устройств с лебедкой. При обнаружении экипажем вертолета нескольких пострадавших на воду сбрасывается спасательный плот или лодка, на который вместе с подъемным устройством спускается спасатель и организует подъем пострадавших на борт вертолета.
При использовании для обнаружения и спасения пострадавших в зоне наводнения надувных лодок, плавающих транспортеров и самоходных паромов, а также деревянных и металлических лодок местных жителей, необходимо предусмотреть оснащение их спасательными кругами или жилетами. При подходе плавсредств к пострадавшему, находящегося в воде, в первую очередь подаются звуковые и световые сигналы, а к местам нахождения людей в воде выбрасывается спасательные круги закрепленные к борту лодки. Это позволит при необходимости подтянуть плывущего или держащегося на воде человека к лодке или другому плавсредству и подтянуть его на борт.
На бортах плавающих транспортеров и паромов должны быть закреплены трапы, спускающиеся в воду для подъема пострадавших на борт как самостоятельно, так и с помощью спасателей или экипажа плавсредства.
Оказание первой помощи пострадавшим заключается в быстром согревании пострадавшего и восстановления температуры его тела. Для этого необходимо снабдить пострадавшего теплой и сухой одеждой, поместить в теплое помещение, защищенное от ветра, дождя и водяных брызг, напоить горячим чаем, принять горячий душ или ванну.
Пострадавшим, получившим различные травмы, необходимо оказать первую медицинскую помощь: остановить кровотечение, иммобилизовать конечности в случае переломов, наложить повязку, а при необходимости ввести обезболивающие средства.
Для эвакуации пострадавших в медицинские учреждения, расположенные в безопасных районах, используются специальные или приспособленные для перевозки больных транспортные средства.
Эвакуация населения из зон затопления предусматривается, как правило, заблаговременно до наступления пика паводка или опасности затопления. Время эвакуации определяется в соответствии с прогнозом гидрометеослужбы. Штабы по делам ГО и ЧС совместно с паводковыми комиссиями и эвакокомиссиями района (города) осуществляют оповещение населения и устанавливают время прибытия эвакуируемых и транспорта на сборные эвакопункты.
Маршруты эвакуации
выбираются с учетом сохранности
дорог и мостов после затопления
и возможности
Районы размещения
эвакуированного населения
В населенных пунктах где размещаются эвакуируемое население должна быть предусмотрена возможность организации обеспечения людей хлебом, горячей пищей, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, медицинским и коммунально-бытовым обеспечением.
Населенные пункты, из которых эвакуировано население, должны быть сданы под охрану местным органам обеспечения общественного порядка, обеспеченных при необходимости плавсредствами.