Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 15:11, контрольная работа
Под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимается такое состояние объекта, определенной территории или акватории, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни или здоровья, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей природной среде.
Происхождение опасностей может быть различным – природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные. Не удивительно, что проблема защиты человека от факторов им же созданной среды, техносферы и биосферы выделилась в отдельное научное направление, названное безопасностью жизнедеятельности.
Введение
Глава 1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций 1
Глава 2. Средства предупреждения ЧС 4
Речевая информация
На
каждый случай чрезвычайных ситуаций
местные органы власти совместно
со штабами ГО и ЧС заготавливают
варианты текстовых сообщений, приближенные
к своим специфическим
К примеру, произошло наводнение. В этом случае сообщение может быть таким:
"Внимание!
Говорит штаб по делам ГО
и ЧС. Граждане! В связи с ливневыми
дождями и резким повышением
уровня воды в реке: (называется)
ожидается затопление домов по
улицам: (перечисляются). Населению,
проживающему там, перенести
Если вода застанет вас в поле, лесу, выходите на возвышенные места, заберитесь на дерево. Если нет такой возможности, используйте все предметы, способные удержать человека на воде - бревна, доски, обломки заборов, деревянные двери, бочки, автомобильные шины. Следите за нашими сообщениями".
Могут быть и другие варианты речевой информации на случай землетрясений, снежных заносов, ураганов и тайфунов, селей и оползней, лесных пожаров и схода снежных лавин и т.д.
Отсутствие информации или ее недостаток способствует возникновению слухов, кривотолков. Все это - среда для возникновения панических настроений. А паника может принести значительно больше негативных последствий, чем само стихийное бедствие или авария.
Еще очень важно, чтобы информация, данная населению, была правильно понята и из нее сделаны разумные выводы.
Таким образом, принятая и ныне действующая система оповещения имеет существенные преимущества и ряд достоинств. Во-первых, звучание сирен дает возможность сразу привлечь внимание всего населения города, района. Во-вторых, ее можно применять как в мирное время - при стихийных бедствиях и авариях, так и в военное время. И последнее, теперь каждый может получить точную информацию о происшедшем событии, о сложившейся чрезвычайной ситуации, услышать напоминание о правилах поведения в конкретных условиях.
Решается это с помощью создаваемых систем централизованного оповещения, базирующихся на сетях связи, проводного вещания (радиотрансляционной сети), специальной аппаратуры и электросирен.
Локальные системы оповещения
Чтобы
оперативно оповещать население
об авариях на АЭС, химически опасных
предприятиях, гидроузлах и других
объектах, где особенно велика опасность
катастроф, в настоящее время
создаются так называемые локальные
системы оповещения. С их помощью
можно своевременно оповещать не
только рабочих и служащих этих объектов,
но и руководителей предприятий,
учреждений, организаций, учебных заведений,
находящихся вблизи них, а также
все население, попадающее в зоны
возможного заражения, разрушения, катастрофического
затопления. Границы таких зон, естественно,
определяются заранее. Все предприятия,
учреждения и населенные пункты объединяются
в самостоятельную систему
Главное
преимущество локальных систем - их
оперативность, которая в условиях
аварий и катастроф так необходима.
В критической ситуации дежурный
диспетчер сам принимает
Локальная система должна включаться очень быстро, чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до граждан раньше зараженного воздуха или волны прорыва и чтобы осталось время для выполнения мер защиты.
Кроме
технической стороны дела здесь
есть и другая - человеческая. Очень
многое зависит от компетентности и
ответственности дежурного
Ответственность
за организацию связи и оповещения
несут начальники штабов по делам
ГО и ЧС всех рангов, а непосредственное
обеспечение и поддержание
Заключение
В контрольной работе рассмотрены силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Эта тема является актуальной, потому безопасность жизнедеятельности особо важна. Государство должно быть заинтересованно в обеспечении безопасности деятельности каждого своего гражданина и человека вообще. Конечно, обеспечить полную безопасность практически невозможно, всегда существует какой-то риск, с которым нужно просто смириться, но который, по возможности, нужно минимизировать.
Итак, к силам и средствам относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ.
Для максимального уменьшения жертв среди населения и окружающей среды были созданы специальные органы, которые берут нас под защиту.
Также с развитием человека появилась опасность использования друг на друге оружия массового поражения в военное время. И для уменьшения потерь и быстрой оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени была создана гражданская оборона.
Список использованной литературы
Информация о работе Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций