Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 15:11, контрольная работа

Описание работы

Под чрезвычайной ситуацией (ЧС) понимается такое состояние объекта, определенной территории или акватории, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни или здоровья, наносится ущерб имуществу населения, экономике и окружающей природной среде.
Происхождение опасностей может быть различным – природные, техногенные, антропогенные, биологические, экологические, социальные. Не удивительно, что проблема защиты человека от факторов им же созданной среды, техносферы и биосферы выделилась в отдельное научное направление, названное безопасностью жизнедеятельности.

Содержание

Введение

Глава 1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций 1
Глава 2. Средства предупреждения ЧС 4

Работа содержит 1 файл

ОБЖ.docx

— 35.03 Кб (Скачать)

    Речевая информация

    На  каждый случай чрезвычайных ситуаций местные органы власти совместно  со штабами ГО и ЧС заготавливают  варианты текстовых сообщений, приближенные к своим специфическим условиям. Они заранее прогнозируют (моделируют) как вероятные стихийные бедствия, так и возможные аварии и катастрофы. Только после этого может быть составлен текст, более или менее  отвечающий реальным условиям.

    К примеру, произошло наводнение. В этом случае сообщение может быть таким:

    "Внимание! Говорит штаб по делам ГО  и ЧС. Граждане! В связи с ливневыми  дождями и резким повышением  уровня воды в реке: (называется) ожидается затопление домов по  улицам: (перечисляются). Населению,  проживающему там, перенести необходимые  вещи, одежду, обувь, продукты питания  на чердаки, верхние этажи.  В случае угрозы затопления  первых этажей будет передано дополнительное сообщение. Быть в готовности покинуть дома и выходить в направлении: (указывается). Перед уходом отключить электроэнергию, газ, воду, погасить огонь в печах. Захватить с собой документы и деньги. Оповестить об этой информации соседям. Оказать помощь детям, престарелым и больным. Соблюдайте спокойствие, порядок и хладнокровие.

    Если  вода застанет вас в поле, лесу, выходите на возвышенные места, заберитесь на дерево. Если нет такой возможности, используйте все предметы, способные  удержать человека на воде - бревна, доски, обломки заборов, деревянные двери, бочки, автомобильные шины. Следите  за нашими сообщениями".

    Могут быть и другие варианты речевой информации на случай землетрясений, снежных заносов, ураганов и тайфунов, селей и оползней, лесных пожаров и схода снежных  лавин и т.д.

    Отсутствие  информации или ее недостаток способствует возникновению слухов, кривотолков. Все это - среда для возникновения  панических настроений. А паника может  принести значительно больше негативных последствий, чем само стихийное  бедствие или авария.

    Еще очень важно, чтобы информация, данная населению, была правильно понята и  из нее сделаны разумные выводы.

    Таким образом, принятая и ныне действующая  система оповещения имеет существенные преимущества и ряд достоинств. Во-первых, звучание сирен дает возможность  сразу привлечь внимание всего населения  города, района. Во-вторых, ее можно  применять как в мирное время - при стихийных бедствиях и  авариях, так и в военное время. И последнее, теперь каждый может  получить точную информацию о происшедшем  событии, о сложившейся чрезвычайной ситуации, услышать напоминание о  правилах поведения в конкретных условиях.

    Решается  это с помощью создаваемых  систем централизованного оповещения, базирующихся на сетях связи, проводного вещания (радиотрансляционной сети), специальной аппаратуры и электросирен.

    Локальные системы оповещения

    Чтобы оперативно оповещать население  об авариях на АЭС, химически опасных  предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика опасность  катастроф, в настоящее время  создаются так называемые локальные  системы оповещения. С их помощью  можно своевременно оповещать не только рабочих и служащих этих объектов, но и руководителей предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, находящихся вблизи них, а также  все население, попадающее в зоны возможного заражения, разрушения, катастрофического  затопления. Границы таких зон, естественно, определяются заранее. Все предприятия, учреждения и населенные пункты объединяются в самостоятельную систему оповещения. Вместе с тем локальные системы, хотя и самостоятельны, но в то же время являются частью территориальной (республиканской, краевой, областной) системы централизованного оповещения.

    Главное преимущество локальных систем - их оперативность, которая в условиях аварий и катастроф так необходима. В критической ситуации дежурный диспетчер сам принимает решение  и немедленно подает сигнал. Первоначально  он включает сирены объекта и близлежащего жилого массива, звук которых означает сигнал "Внимание всем!". Затем  следует речевая информация, поясняющая порядок действий в создавшейся  обстановке.

    Локальная система должна включаться очень  быстро, чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла  до граждан раньше зараженного воздуха  или волны прорыва и чтобы  осталось время для выполнения мер  защиты.

    Кроме технической стороны дела здесь  есть и другая - человеческая. Очень  многое зависит от компетентности и  ответственности дежурного персонала  потенциально опасных объектов. Быстро, почти мгновенно оценить обстановку и немедленно включить систему оповещения - вот главное требование к тем, кто несет дежурство на диспетчерском  пункте.

    Ответственность за организацию связи и оповещения несут начальники штабов по делам  ГО и ЧС всех рангов, а непосредственное обеспечение и поддержание связи  в исправном состоянии осуществляют начальники служб связи и оповещения областей, городов, районов и объектов экономики, то есть начальники областных, городских и районных узлов связи. Они отвечают за техническое состояние  аппаратуры связи, кабельных и воздушных  линий, организуют аварийно-восстановительные  и ремонтные работы на сооружениях  и коммуникациях. Для выполнения этих задач в их распоряжении находятся  специализированные формирования.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    В контрольной работе рассмотрены силы и средства предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Эта тема является актуальной, потому безопасность жизнедеятельности  особо важна. Государство должно быть заинтересованно в обеспечении безопасности деятельности каждого своего гражданина и человека вообще. Конечно, обеспечить полную безопасность практически невозможно, всегда существует какой-то риск, с которым нужно просто смириться, но который, по возможности, нужно минимизировать.

    Итак, к силам и средствам относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ.

    Для максимального уменьшения жертв среди населения и окружающей среды были созданы специальные органы, которые берут нас под защиту.

    Также с развитием человека появилась  опасность использования друг на друге оружия массового поражения  в военное время. И для уменьшения потерь и быстрой оперативной  ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени была создана  гражданская оборона.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

  1. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Проблемы управления экологической безопасностью//Менеджмент в России и за рубежом. — 2008. — №6. — С. 78—86.
  2. Козьяков А.Ф., Федосеев В.Н. Управление промышленной безопасностью//Менеджмент в России и за рубежом. — 2009. — №3. — С. 85—90.

Информация о работе Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций