Контрольная работа по "Охране труда"

Автор: g*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Охрана труда представляет собой систему законодательных актов, социально – экономических, организационных, технических и лечебно – профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Содержание

1 Задание. 1
2 Сущность и социально-экономическое значение охраны труда. 2
3 Характеристика атмосферы. Параметры микроклимата в помещениях.
Их нормирование. 9
4 Виды напряжений электрического тока. Когда и как они возникают? 10
5 Требования пожарной безопасности к подвижному составу. 12
6 Обязанности руководителей, специалистов, служащих и рабочих
в области охраны труда и техники безопасности. 14
7 Организационно-технические мероприятия по защите объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера. 22
8 Акт о несчастном случае на производстве. 25
9 Задача.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по охране труда.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

      влияющие  на репродуктивную (детородную) функцию (ртуть, свинец, марганец, стирол, радиоактивные вещества и др.).

        Нормирование содержания вредных  веществ в воздухе рабочей  зоны.

      По  ГОСТ 12.1.005 - 76 установлены предельно допустимые концентрации вредных веществ qпдк (мг/м3) в воздухе рабочей зоны производственных помещений. Вредные вещества по степени воздействия на организм человека подразделяются на следующие классы: 1-й - чрезвычайно опасные, 2-й - высокоопасные, 3-я - умеренно опасные, 4-й - малоопасные. В качестве примера в табл. 1 приведены нормативные данные для ряда веществ (всего нормируется более 700 веществ).

      Метеорологические условия, или микроклимат, в производственных условиях определяются следующими параметрами:

      температурой  воздуха t (°С);

      относительной влажностью ( % );

      скоростью движения воздуха на рабочем месте V(м/с).

      Влажность воздуха оказывает большое влияние  на терморегуляцию организма. Повышенная влажность (φ>85%) затрудняет терморегуляцию из-за снижения испарения пота, а слишком низкая влажность (φ<20%) вызывает пересыхание слизистых оболочек дыхательных путей. Оптимальные величины относительной влажности составляют 40 - 60%.

      Минимальная скорость движения воздуха, ощущаемая  человеком, составляет 0,2 м/с. В зимнее время года скорость движения воздуха не должна превышать 0,2 - 0,5 м/с, а летом - 0,2 - 1,0 м/с. В горячих цехах допускается увеличение скорости обдува рабочих (воздушное душирование) до 3,5 м/с.

      В соответствии с ГОСТ 12.1.005 - 76 устанавливаются оптимальные и допустимые метеорологические условия для рабочей зоны помещения, при выборе которых учитываются:

      1) время года - холодный и переходный периоды со среднесуточной температурой наружного воздуха ниже +10° С; теплый период с температурой +10°С и выше;

      2) категория работы; все работы по тяжести подразделяются на категории:

      а) легкие физические работы с энергозатратами до 172 Дж/с (150 ккал/ч), к которым относятся, например, основные процессы точного приборостроения и машиностроения;

      б) физические работы средней тяжести с энергозатратами 172 - 293 Дж/с (150 - 250 ккал/ч), например, в механосборочных, механизированных литейных, прокатных, термических цехах и т. п.;

      в) тяжелые физические работы с энергозатратами более 293 Дж/с, к которым относятся работы, связанные с систематическим физическим напряжением и переносом значительных (более 10 кг) тяжестей; это - кузнечные цехи с ручной ковкой, литейные с ручной набивкой и заливкой опок и т. п.;

      3) характеристика помещения по избыткам явной теплоты: все производственные помещения делятся на помещения с незначительными избытками явной теплоты, приходящимися на 1 м3 объема помещения, 23,2 Дж/(м3с) и менее, и со значительными избытками - более 23,2 Дж/(м3с).

      Мероприятия по оздоровлению воздушной среды

      Требуемое состояние воздуха рабочей зоны может быть обеспечено выполнением определенных мероприятий, к основным из которых относятся:

      1. Механизация и автоматизация производственных процессов, дистанционное управление ими. Автоматизация процессов, сопровождающихся выделением вредных веществ, не только повышает производительность, но и улучшает условия труда, поскольку рабочие выводятся из опасной зоны.

      2. Применение технологических процессов и оборудования, исключающих образование вредных веществ или попадание их в рабочую зону.

      3. Защита от источников тепловых излучений. Это важно для снижения температуры воздуха в помещении и теплового облучения работающих.

      4. Устройство вентиляции и отопления, что имеет большое значение для оздоровления воздушной среды в производственных помещениях.

      5. Применение средств индивидуальной защиты.

 

      

60 Виды напряжений  электрического тока. Когда и как  они возникают? 

    Электрический ток представляет серьёзную опасность  для жизни человека, поэтому задача обеспечения электробезопасности весьма и весьма серьёзна.

    Электробезопасность – это система организационных  и технических мероприятий и  средств, обеспечивающих защиту людей  от вредного и опасного воздействия  электрического тока, электрической  дуги, электромагнитного поля и статического электричества [4, с.43].

    Различают постоянный и переменный электрический ток. Сегодня распространено использование переменного тока частотой от 50 Гц до 300 ГГц.

    Разберем  этот диапазон более подробно:

  1. Ток промышленной частоты, 50 Гц, используется в системах электрификации производства и быта.
  2. Ток низкой частоты, 3-300 кГц – в радиовещании, при плавке, сварке, термообработке металлов.
  3. Ток средней частоты, 0,3-3,0 МГц – в радиовещании, при индуктивном нагреве металлов и других материалов.
  4. Ток высокой частоты, 3,0-30 МГц – в радиовещании, телевидении, в медицине, при сварке полимеров.
  5. Ток очень высокой частоты, 30-300 МГц – в  радиовещании, телевидении, в медицине, при сварке полимеров.
  6. Ток ультравысокой частоты, 0,3-3,0 ГГц – в радиолокации, в многоканальной радиосвязи, в радиоастрономии, в радиоспектроскопии, в радионавигации, в радиорелейной связи, в телекоммуникации, в дефектоскопии, в геодезии, в физиотерапии, при стерилизации и приготовлении пищи и др.
  7. Ток сверхвысокой частоты. 3-30 ГГц
  8. Ток крайне высокой частоты, 30-300 ГГц [1, с.24].

      Электростатическое  поле (ЭСП) - это поле неподвижных электрических зарядов, взаимодействующих между собой. ЭСП характеризуется напряженностью (Е), то есть отношением силы, действующей в поле на точечный заряд, к величине этого заряда. Напряженность ЭСП измеряется в В/м. ЭСП возникают в энергетических установках, в электротехнологических процессах.

     Напряжением прикосновения называется напряжение на корпусе электрооборудования  с поврежденной изоляцией, к которому может прикоснуться человек. Это напряжение зависит от состояния заземления, расстояния между человеком и заземлителем, сопротивления основания, на котором стоит человек.

     Напряжение  шага возникает между ногами человека, стоящего на земле, из-за разности потенциалов на поверхности земли при растекании в земле тока замыкания на землю. Напряжение шага отсутствует, если человек стоит или на линии равного потенциала или вне зоны растекания тока, т. е. на расстоянии более 20 м от заземлителя.  
 

 

    

     90 Требования пожарной безопасности к подвижному составу. 

     Разработка  мер и требований пожарной безопасности основывается на изучении причин пожаров  на транспортных средствах. Практика показывает, что большое число пожаров  в процессе движения подвижного состава происходит из-за отказов и неисправности двигателя или его систем – топливной, масляной, гидравлической и др.; неисправности электрического и вентиляционного оборудования, систем отопления и кондиционирования воздуха, тормозной системы и ходовой части транспортного средства; самовозгорания и самовоспламенения перевозимых горючих и опасных грузов; столкновений с другими транспортными средствами или неподвижными препятствиями, приводящими к авариям и крушениям; неосторожного курения пассажиров или членов экипажа.

     При подготовке подвижного состава к  рейсу, его техническом обслуживании и ремонте причинами пожаров  служат заправка и слив топлива без  принятия противопожарных мер защиты, проведение ремонтных работ с  применением сварочной техники  без выполнения соответствующих требований, подогрев в зимнее время открытым огнем узлов и агрегатов подвижного состава, а также неосторожная погрузка и выгрузка опасных грузов.

     Каждое  транспортное средство должно иметь  один или несколько исправных  огнетушителей, а моторный отсек может быть дополнительно оборудован установкой пожаротушения. Стоянки подвижного состава должны быть оборудованы надежными заземляющими устройствами. Между транспортными средствами на стоянке предусматривают противопожарные проезды и дополнительные ворота для выезда с территории.

     Для помещений, в которых хранится автотранспорт, должен быть разработан план расстановки  транспортных средств с указанием  очередности и порядка эвакуации  их в случае пожара. Стоянки для  хранения автотранспортных средств  открытого и закрытого типов должны оснащаться буксирными тросами и штангами из расчета одна штанга на 10 единиц подвижного состава. В помещениях, под навесами и на открытых площадках хранения подвижного состава запрещается:

     -устанавливать  автомобили в количестве, превышающем норму, нарушать план их расстановки, сокращать расстояние между ними;

     -загромождать  выездные ворота и проезды;

     -проводить  кузнечные, термические, сварочные,  малярные и деревообрабатывающие  работы, а также промывку деталей  с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

     -оставлять  у транспортных средств открытыми  горловины топливных баков и  допускать течь топлива и масла;

     -заправлять  автомобили топливом и сливать  из них топливо;

     -хранить  тару из-под топлива и сами  топливо-смазочные материалы;

     -подзаряжать  аккумуляторы непосредственно на  транспортных средствах;

     -подогревать  двигатели открытым огнем и  пользоваться открытыми источниками  огня для освещения;

     -устанавливать  на общих стоянках специализированные  автомобили для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов.

     Состояние проблемы пожарной безопасности транспортных средств указывает на необходимость  объединения усилий специалистов в  области безопасности автомобильного транспорта.   
 
 
 
 
 

      ЗАДАЧА 

     161 Определить необходимое количество топлива ( по выбору) для создания нормального теплового режима на отопительный период года, если объём производственного помещения по наружному обмеру V=4000 м3, расчетная наружная температура Тн=253 К/4/

     Количество  теплоты для отопления помещения:

     

     где:

              - отопительная характеристика помещения. ( Вт/(м3*к);

              - объём помещения (4000 м3);

              - температура в помещении ( );

              - наружная температура ( .

     

 кВт.

     За  отопительный период:

     

 кВт.

     Расход  условного топлива:

       т/год.

     Вывод: для  отопления производственного  помещения с объёмом  по наружному  обмеру 4000 м3 для создания нормального теплового режима на отопительный период необходимо в год 30,03 тонн условного топлива.

 

     

                                             БИБЛИОГРАФИЯ 

     
  1. Трудовой  кодекс Российской Федерации – М.: Юридическая литература, 2006.
  2. Канарев Ф.М. Охрана труда. – М.: Агропромиздат, 1988.-351 с.
  3. Федеральный закон «О защите населения и территории РФ от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». – М.: Юридическая литература, 1994.- 26 с.
  4. Зотов Б.И. Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000. – 424 с.
  5. Гражданская оборона на объектах агропромышленного комплекса. Под ред. Николаева Н.С.-М.: Агропромиздат, 1980.- 351 с.
  6. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве в Республике Башкортостан. Утверждено Кабинетом Министров РБ 03 марта 2000, № 54.

Информация о работе Контрольная работа по "Охране труда"