Контрольная работа по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Пожаро- и взрывоопасные объекты (ПВОО) – предприятия, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные продукты или продукты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву.1
К авариям на ПВОО относятся пожары с последующим взрывом газообразных (сжиженных) углеводородных продуктов, топливно-воздушных смесей и других взрывоопасных веществ и взрывы чаще всего в результате свободного истечения легковоспламеняющихся взрывоопасных жидкостей или газов, приводящие к возникновению многочисленных очагов пожаров.

Содержание

1. Характеристика аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах….3
2. Опишите и проанализируйте 1-2 известные вам события, связанные с проявлением опасностей в сфере международного сотрудничества……………………………………………………………4
3. Тесты………………………………………………………………………10
4. Список литературы……………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 47.25 Кб (Скачать)

В качестве источников света при искусственном освещении  должны применяться преимущественно  люминесцентные лампы типа ЛБ. При  устройстве отраженного освещения  допускается применение металлогалогенных  ламп мощностью до 250 Вт, а в светильниках местного освещения – ламп накаливания.

       Для обеспечения нормируемых значений освещенности в помещениях следует не реже двух раз в год чистить стекла, оконные рамы и светильники и своевременно заменять перегоревшие лампы.

      Рабочие места должны располагаться таким образом, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

 

     Расстояние между рабочими столами с мониторами (в направлении тыла поверхности одного монитора и экрана другого) должно быть не менее 2 м, а между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м.

Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми  жалюзи, занавесями, внешними козырьками и др.

    Желательно, чтобы высоту рабочей поверхности стола можно было регулировать в пределах 680–800 мм, а при отсутствии такой возможности она должна быть равна 725 мм. Модульными размерами рабочей поверхности компьютерного стола, на основании которых рассчитывают конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм; глубину 800 и 1000 мм.

     Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной – не менее 500 мм, глубиной на уровне колен – не менее 450 мм, а на уровне вытянутых ног – не менее 650 мм.

Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное  размещение на рабочей поверхности  используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей. Допускается использовать столы различных конструкций, соответствующих  современным требованиям эргономики.

    Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы, позволять изменять ее с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения утомления.

    Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, его высота и углы наклона сиденья и спинки, а также расстояние спинки от переднего края сиденья должны независимо и легко регулироваться и иметь надежную фиксацию. Размеры рабочего стула приведены в СанПиН 2.2.2.542-96.

Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку  от загрязнений.

     Экран монитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600–700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

На рабочем  месте устанавливается легко  перемещаемый пюпитр для документов.

     В помещениях с компьютерами должна проводиться ежедневная влажная уборка. Они должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.

 

       Режимы труда и отдыха при работе на компьютерах зависят от вида и категории трудовой деятельности.

Виды  трудовой деятельности разделяются на три  группы:

группа А –  работа по считыванию информации с  экрана монитора с предварительным  запросом;

группа Б –  работа по вводу информации;

группа В –  творческая работа в режиме диалога  с ЭВМ.

     При выполнении в течение рабочей смены работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную следует принимать такую, которая занимает не менее 50 % времени в течение рабочей смены или рабочего дня.

     Вид трудовой деятельности, тяжесть и напряженность работ устанавливается на основе аттестации рабочих мест по условиям труда. Как правило, работа сотрудников отделов кадров относится к группам А и Б.

      СанПиН 2.2.2.542-96 устанавливает категории тяжести и напряженности работы на компьютерах, которые определяются: для группы А – по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60 тыс. знаков за смену; для группы Б – по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40 тыс. знаков за смену.

      Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены устанавливается в зависимости от продолжительности рабочей смены, вида и категории трудовой деятельности.

При восьмичасовой  рабочей смене и работе на компьютере регламентированные перерывы следует  устанавливать:

для I категории  работ – через 2 ч от начала рабочей  смены и через 2 ч после обеденного перерыва продолжительностью по 15 мин.;

для II категории  работ – через 2 ч от начала рабочей  смены и через 1,5–2 ч после обеденного перерыва продолжительностью по 15 мин. или через каждый час работы продолжительностью по 10 мин.

     Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, уменьшения утомления глаз, устранения влияния гиподинамики и гипокинезии целесообразно выполнять комплексы упражнений, изложенных в СанПиН 2.2.2.542-96.

  1. Причины возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний делятся на:

    А. Технические, организационные, психологические;

    Б. Технические, организационные, санитарно-гигиенические;

    В. Социальные, организационные, санитарно-гигиенические;

    Г. Психологические, организационные, санитарно-гигиенические.

    Укажите и поясните ответ.

Ответ: Технические, организационные, санитарно-гигиенические.

     Причины возникновения травм и профессиональных заболеваний можно разделить  на следующие четыре группы: технические (в том числе технологические), организационные, санитарно-гигиенические  и психофизиологические.

     К техническим причинам относятся  случаи, связанные с наличием в  технологических процессах опасных  и вредных производственных факторов, неудовлетворительное состояние предохранительных  устройств, отсутствие средств индивидуальной защиты; применение неисправного оборудования, инструментов, приспособлений и т.д.

     К организационным причинам относятся: неудовлетворительная организация  труда на рабочих местах; неудовлетворительная организация контроля соблюдения безопасности; несвоевременное и нерегулярное снабжение работников индивидуальными  средствами защиты; некачественный инструктаж работников; несоблюдение инструкций по безопасному выполнению технологических  процессов и использованию производственного  оборудования; неудовлетворительный профотбор  и т.д.

     К причинам санитарно-гигиенического характера  относятся: несоблюдение требований метеорологических  условий в производственных помещениях (температура, лучистая и тепловая энергия, относительная влажность, скорость движения воздуха, барометрическое  давление); производственные шумы, вибрации; загрязнение воздушной среды  вредными производственными газами, парами, пылью; недостаточная освещенность рабочих мест; неудовлетворительная защита рабочих мест от электромагнитных излучений, напряжение электрического и магнитных полей, повышенного  уровня ионизирующих излучений, недостаточные (в соответствии с требованиями санитарных норм) площадь рабочего места и  объем помещения, приходящиеся на одного работающего; несоблюдение требований личной гигиены и т.п.

     К психофизическим причинам можно  отнести отклонение в состоянии  здоровья, в том числе в результате неудовлетворительного профотбора (нарушения зрения, слуха, аллергия и т.п.)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

 

1. Э. А. Арустамов. Экологические основы природопользования. – М.; 2001   

2. А. Г. Банников. Основы экологии и охрана окружающей  среды. – М.; 1999

3. Безопасность  жизнедеятельности: Учебник/Под  ред. проф. Э.А. Арустамова - 10-е  изд. и доп.-М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2006г. – 476с.

4. СанПиН 2.2.2.542-96, утв. постановлением Госкомсан-эпиднадзора России от 14.07.96 № 14

5. Федеральный  закон от 17.07.99 № 181-ФЗ “Об основах  охраны труда в Российской  Федерации”

6. Шлендер П.Э., Маслова В.М., Подгаецкий С.И. Безопасность  жизнедеятельности: Учеб. Пособие/  Под редакцией проф. П.Э.Шлендера.-М.: Вузовский учебник, 2003.-208 с.               

7. http://www.bgsha.com/ru/education/library/fulltext/bgd/R2-3.htm

6.http://www.kadrovik.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=218

                                  

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»