Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

В Трудовом кодексе РФ отражены следующие вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности.
Глава «Рабочее время» посвящена ограничению максимального времени работы в неделю для различных категорий работников. Указаны правила сменной работы, выполнения сверхурочных работ, работ в ночное время.
Глава «Время отдыха» содержит порядок предоставления перерывов для отдыха и питания, выходных дней, отпусков, а также праздничные дни.

Содержание

Какие вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности, отражены в КЗоТ Российской Федерации?
Какие существуют виды инструктажа производственных рабочих?
Что такое профессиональное заболевание и профессиональное отравление? Классификация промышленных ядов по воздействию на организм человека.
Как нормируется естественное освещение? Указать виды естественного освещения. Каково значение нормируемого коэффициента естественной освещённости для основных цехов на Вашем производстве?
Назвать основные и дополнительные индивидуальные и защитные средства от поражения электрическим током.
Виды пожарной сигнализации и связи. Какие виды сигнализации и связи при пожаре используются на Вашем предприятии?
Задачи № 4, 6

Работа содержит 1 файл

БЖД.docx

— 35.14 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И  ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 
 

Кафедра экологии и безопасности жизнедеятельности 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ безопасность жизнедеятельности 
 
 
 

Выполнила: Мугаллина Г.З.

2 курс, Экономика  и управление

7410221С 
 
 
 
 

Уфа, 2011

Содержание

  1. Какие вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности, отражены в КЗоТ Российской Федерации?
  2. Какие существуют виды инструктажа производственных рабочих?
  3. Что такое профессиональное заболевание и профессиональное отравление? Классификация промышленных ядов по воздействию на организм человека.
  4. Как нормируется естественное освещение? Указать виды естественного освещения. Каково значение нормируемого коэффициента естественной освещённости для основных цехов на Вашем производстве?
  5. Назвать основные и дополнительные индивидуальные и защитные средства от поражения электрическим током.
  6. Виды пожарной сигнализации и связи. Какие виды сигнализации и связи при пожаре используются на Вашем предприятии?

Задачи  № 4, 6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Какие вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности, отражены в КЗоТ Российской Федерации?

В Трудовом кодексе РФ отражены следующие вопросы, связанные с обеспечением безопасности жизнедеятельности.

Глава «Рабочее время» посвящена ограничению  максимального времени работы в  неделю для различных категорий  работников. Указаны правила сменной  работы, выполнения сверхурочных работ, работ в ночное время.

Глава «Время отдыха» содержит порядок  предоставления перерывов для отдыха и питания, выходных дней, отпусков, а также праздничные дни.

Глава «Охрана труда» рассматривает вопросы  обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

Регламентирован труд женщин и молодёжи [3].

2.  Какие существуют виды инструктажа производственных рабочих?

По характеру  и времени проведения инструктажи  подразделяют на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж проводит в кабинете охраны труда или специально оборудованном помещении инженер по охране труда или лицо, исполняющее эти обязанности, а в учебных заведениях – преподаватель или мастер производственного обучения со всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися учебных заведений перед началом лабораторных и практических работ. Для этого отделом (инженером) охраны труда с учётом требований ССБТ, других нормативных документов и особенностей производства разработана специальная программа, утверждённая руководителем предприятия и согласованная с профсоюзным комитетом. Делают запись в журнале регистрации о проведении вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приёме на работу (форма Т-1). Кроме того, оформляют личную карточку прохождения инструктажа.

Все остальные  виды инструктажей проводит непосредственный руководитель работ.

Первичный инструктаж на рабочем  месте до начала производственной деятельности проводят:

  • со всеми вновь принятыми на работу или переводимыми из одного подразделения в другое;
  • с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;
  • строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории предприятия;
  • студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий.

Первичный инструктаж проводят по разработанным  и утверждённым руководителями производственных подразделений программам, согласованным  с отделом (инженером) охраны труда  и профсоюзным комитетом предприятия, индивидуально или с группой  лиц в пределах общего рабочего места  с практическим показом безопасных приёмов и методов труда. Затем  обучаемые в течение 2-14 смен (в  зависимости от характера работы и квалификации работника) должны пройти стажировку под руководством специально назначенных приказом по предприятию (распоряжением по цеху) лиц. К самостоятельной  работе допускают после стажировки, проверки теоретических знаний и  приобретённых навыков безопасных способов труда.

Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в полугодие. Его проводят по программе первичного инструктажа в полном объёме индивидуально или с группой работников в пределах общего рабочего места.

Внеплановый инструктаж проводят:

  • при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
  • при изменении технологического процесса, сырья, инструментов, оборудования и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, аварии, пожару или взрыву;
  • по требованию органов надзора;
  • при перерывах в работе на срок более 60, а для работ с повышенными требованиями безопасности труда – более 30 календарных дней.

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально  или с группой работников одной  профессии в объёме, определяемом в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его  проведения.

О проведении первичного инструктажа на рабочем  месте, повторного, внепланового, стажировки и допуска к самостоятельной  работе обучающий делает запись в  журнале регистрации инструктажа  на рабочем месте и (или) в личной карточке прохождения обучения с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и т.п., проведении экскурсии на предприятии или других массовых мероприятий (спортивные соревнования и т.п.), а также при производстве работ с повышенной опасностью (с пестицидами, в канализационных колодцах, при сварке в закрытых ёмкостях и т.п.). Факт проведения инструктажа фиксируют только в случае выполнения работ с повышенной опасностью в наряде-допуске или другой документации, разрешающей проведение этих работ [5].

3. Что такое профессиональное заболевание и профессиональное отравление? Классификация промышленных ядов по воздействию на организм человека

Профессиональное  заболевание – это хроническое  или острое заболевание работающего, являющееся результатом воздействия  вредного производственного фактора [8, 10].

Профессиональное  отравление – это острые и хронические  отравления ядовитыми веществами в  условиях производства [1].

Вредные вещества могут вызывать общее или  избирательное воздействие на организм. Общее воздействие – отравление всего организма. Избирательное  воздействие – вредные вещества действуют на какой-то 1 орган.

В зависимости  от избирательного воздействия различают  следующие группы промышленных ядов:

1) токсичные яды:

- нервные  яды – поражают нервную систему,  мозг, вызывают судороги и паралич  (например, сероводород и аммиак);

- кровяные  яды – ухудшают способность  крови переносить кислород (например, угарный газ);

- печёночные  яды – вызывают цирроз печени (например, алкоголь);

- ферментные  яды – нарушают работу ферментов  (например, соединения ртути и  свинца), ферменты – это биологические  катализаторы в организме, которые  обеспечивают высокую скорость  тысячам реакций в организме;

2) раздражающие  яды – вызывают раздражение  дыхательных путей в организме  (например, пары кислот и пыли), вызывают так называемые пневмоканеозы (самое распространённое пневмо-заболевание в мире), пневмоканеозы возникают из-за того, что под воздействием пыли в лёгких появляются рубцы (участки мёртвой кожи) – следовательно, объём легких уменьшается;

3) прижигающие  яды – вызывают ожоги кожи  и заболевания кожи (например, пары  кислот и щелочей);

4) аллергены  – вызывают аллергию (например, соли  никеля на производстве самый  частый аллерген);

5) канцерогенные  вещества – вызывают рак;

6) мутагенные  вещества – нарушают генетический  аппарат человека и рождаются  умственно-отсталые дети (например, соли ртути и соли свинца), многие  мутагены одновременно являются  канцерогенами и наоборот;

7) тератогенные  вещества – влияют на плод  беременной женщины (рождаются  физически уродливые дети), у мужчин  вызывают стерилизацию (возникает  не сразу) [11].

4. Как нормируется естественное освещение? Указать виды естественного освещения. Каково значение нормируемого коэффициента естественной освещённости для основных цехов на Вашем производстве?

Естественное  освещение нормируется по СНиП 23-05-95.

Виды  естественного освещения: боковое, верхнее и комбинированное [4].

Значение  нормируемого коэффициента естественной освещённости для основных цехов  на предприятиях обувной и кожгалантерейной промышленности зависит от операций.

5. Назвать основные и дополнительные индивидуальные и защитные средства от поражения электрическим током

Одежда  специальная защитная:

  • костюмы;
  • комбинезоны, полукомбинезоны;
  • жилеты;
  • фартуки;
  • наплечники.

Средства  защиты ног:

  • сапоги;
  • сапоги с удлинённым/укороченным голенищем;
  • полусапоги;
  • ботинки;
  • полуботинки;
  • туфли;
  • бахилы;
  • галоши;
  • боты;
  • тапочки (сандалии);
  • унты, чувяки;
  • щитки, ботфорты, наколенники, портянки.

Средства  защиты рук:

  • рукавицы;
  • перчатки;
  • полуперчатки;
  • напальчники;
  • наладонники;
  • напульсники;
  • нарукавники;
  • налокотники [9].

6. Виды пожарной сигнализации и связи. Какие виды сигнализации и связи при пожаре используются на Вашем предприятии?

ЗАМЕНЁН на «Опасные и вредные производственные факторы обувного производства»

Обувное производство связано с опасностями, которые могут вызвать движущиеся части машин и механизмов, отлетающие частицы материала, электрический  ток, высокое давление в аппаратах, баллонах и трубопроводах, агрессивные  жидкости, пыль, газы и пары токсичных  и взрывоопасных веществ, шум  и вибрация, тепловые и радиоактивные  излучения и другое.

На обувных  фабриках потенциально опасными являются операции, связанные с использованием химикатов, действующими раздражающе  на кожу и слизистые оболочки (серная кислота), вызывающих поражение крови  и кроветворных органов (бензол), нервной  системы (ацетон, бензин, аммиак). Загрязнение  воздуха цехов оксидом углерода возможно при фрезеровании уреза  подошвы и каблука, при обжиге края кожаных деталей верха обуви, при горячей полировке уреза. Не исключены несчастные случаи при  обработке изделий на машинах  фрезерования уреза подошвы и  разрубе полуфабриката на прессах. Причиной травм на прессах являются сдваивания ударов и попытки изменить положение резака или детали во время  работы пресса. 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"