Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 21:33, контрольная работа
Финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в республиканском бюджете Российской Федерации, в республиканских бюджетах республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетах краев и областей, городских бюджетах городов Москвы и Санкт-Петербурга, областном бюджетах автономной области, окружных бюджетах автономных округов, районных бюджетах районов, городских бюджетах городов, районных бюджетов районов в городах, бюджетах поселков и сельских населенных пунктов, прибыли (доходов) предприятий, а также из фондов охраны труда.
1. Закон «Об охране труда в РФ» о финансировании мероприятий по охране труда…………………………………………………………………..
3
2. Закон «Об охране труда в РФ» о государственной политике в области охраны труда………………………………………………………………….
4
3. Гигиеническое нормирование искусственного освещения. Светотехнические характеристики, используемые для нормирования…..
6
4. Причины возникновения и опасность напряжения шага………………. 10
5. Роль эргономики и инженерной психологии в организации труда инженера-экономиста………………………………………………………..
11
6. Зануление электроустановок: схема, принцип действия, область применения, недостатки …...………………………………………………..
12
Список литературы…………………………………………………………..
Московский
Государственный
Технический Университет
Гражданской Авиации
Кафедра
«безопасности полетов и
Контрольная
работа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности
Выполнила:
Прокофьева Елена
Спец.ЭК - III
Шифр
– ЭК - 061402
Москва – 2009
Содержание:
1. Закон
«Об охране труда в РФ» о
финансировании мероприятий по
охране труда……………………………………………… |
3 |
2. Закон
«Об охране труда в РФ» о
государственной политике в |
4 |
3. Гигиеническое
нормирование искусственного |
6 |
4. Причины
возникновения и опасность |
10 |
5. Роль
эргономики и инженерной |
11 |
6. Зануление электроустановок: схема, принцип действия, область применения, недостатки …...……………………………………………….. | 12 |
Список
литературы…………………………………………………… |
16 |
1. Закон «Об охране труда в РФ» о финансировании мероприятий по охране труда
Статья 17. Фонды охраны труда
Финансирование
охраны труда осуществляется за счет
ассигнований, выделяемых отдельной
строкой в республиканском
Фонды охраны труда формируются на трех уровнях: Федеральный фонд охраны труда, территориальные фонды охраны труда и фонды охраны труда предприятий.
Федеральный фонд охраны труда формируется за счет целевых ассигнований, выделяемых Советом Министров - Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации; части средств фондов охраны труда предприятий; суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц за нарушения законодательства об охране труда; отчислений из фонда государственного (обязательного) социального страхования Российской Федерации; добровольных отчислений предприятий, добровольных взносов граждан и прочих поступлений.
Территориальные
фонды охраны труда формируются
за счет ассигнований из бюджетов национально-государственных
и административно-
Предприятия ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объемах, определяемых коллективными договорами или соглашениями.
Помимо перечисленных фондов охраны труда, могут создаваться общественные фонды охраны труда.
Средства, направляемые в фонды охраны труда предприятий, расходуются исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда.
Предприятия, использующие средства фондов охраны труда не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в указанный фонд предприятия и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда в размере до 100 процентов средств, затраченных не по назначению.
Вопросы налогообложения фондов охраны труда регулируются налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Закон «Об охране труда в РФ» о государственной политике в области охраны труда
Статья 3. «Основы законодательства РФ об охране труда».
Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти. Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:
Государство в лице органов законодательной и исполнительной власти с учетом консультаций с объединениями работодателей, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную политику в области охраны труда.
Статья 7. Государственное управление охраной труда
Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровые и безопасные условия труда.
Государственное
управление охраной труда осуществляют
федеральный орган
(в ред. Федерального закона от 18.07.95 N 109-ФЗ).
Нормы
и правила по охране труда, утвержденные
этим государственным органом
Должностные лица государственного органа управления охраной труда имеют право беспрепятственного посещения предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и доступа к необходимой информации.
3. Гигиеническое нормирование искусственного освещения. Светотехнические характеристики, используемые для нормирования
Производственное освещение – неотъемлемый элемент условий трудовой деятельности человека. При правильно организованном освещении рабочего места обеспечивается сохранность зрения человека и нормальное состояние его нервной системы, а также безопасность в процессе производства.
Для
создания искусственного освещения
применяются различные
Излучение электрических источников света характеризуется световым потоком, силой света (силой излучения), энергетической (световой) яркостью и ее распределением излучения по спектру, а также изменением этих величин в зависимости от времени работы на переменном токе. Для характеристики цвета излучения осветительных ламп дополнительно вводятся цветовые параметры.
Электрический
режим характеризуется
К конструктивным параметрам ламп относятся их габаритные и присоединительные размеры, высота светового центра, размеры излучающего света, форма колбы, ее оптические свойства (прозрачная, матированная, зеркализированная и т.д.), конструкция ввода и др.
К эксплуатационным параметрам электрических источников света относятся эффективность, надежность, экономичность и др.
К преимуществам ламп накаливая, следует отнести простоту их изготовления, удобно в эксплуатации. Эти лампы включаются в электрическую сеть без использования каких-либо дополнительных устройств. Основные недостатки – небольшой срок службы (приблизительно 2,5 тыс.ч.) и невысокая светоотдача. Кроме того, спектр ламп накаливания, в котором преобладают желтые и красные лучи, значительно отличается от спектра естественного (солнечного) света, что вызывает искажение цветопередачи и не позволяет использовать данные лампы освещения тех работ, для которых требуется различение оттенков цветов.
Нормирование освещенности производится в соответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». В соответствии с данным нормативным документом в зависимости от степени зрительного напряжения все работы делятся на восемь разрядов (I - VIII) и четыре подразряда (а. б, в, г).
Для
определения величин
Для определения норм освещенности можно воспользоваться и табл.2 СНиПа, фрагмент которой приведен в табл. №2.
В
отличие от табл. №1 для определения
норм освещенности необходимо задать
характеристику помещения. Предположим,
нас интересует норма освещенности в учебной
аудитории вуза. По табл. 2 СНиПа 23-05-95 (табл.
№2) находим, что освещенность доски в
аудитории при искусственном освещении
должна составлять 500 лк, а освещенность
на рабочих столах и партах, расположенных
на высоте 0,8 м от уровня пола, - 300 лк. Соответственно
величина КЕО должна составлять 1,5% при
боковом освещении и 4% - при верхнем или
комбинированном освещении.
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"