Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 21:33, контрольная работа

Описание работы

Финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной строкой в республиканском бюджете Российской Федерации, в республиканских бюджетах республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетах краев и областей, городских бюджетах городов Москвы и Санкт-Петербурга, областном бюджетах автономной области, окружных бюджетах автономных округов, районных бюджетах районов, городских бюджетах городов, районных бюджетов районов в городах, бюджетах поселков и сельских населенных пунктов, прибыли (доходов) предприятий, а также из фондов охраны труда.

Содержание

1. Закон «Об охране труда в РФ» о финансировании мероприятий по охране труда…………………………………………………………………..
3
2. Закон «Об охране труда в РФ» о государственной политике в области охраны труда………………………………………………………………….
4
3. Гигиеническое нормирование искусственного освещения. Светотехнические характеристики, используемые для нормирования…..
6
4. Причины возникновения и опасность напряжения шага………………. 10
5. Роль эргономики и инженерной психологии в организации труда инженера-экономиста………………………………………………………..
11
6. Зануление электроустановок: схема, принцип действия, область применения, недостатки …...………………………………………………..
12
Список литературы…………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

БЖД Окончательый.doc

— 413.50 Кб (Скачать)

Московский  Государственный  Технический Университет  Гражданской Авиации 
 
 
 
 

Кафедра «безопасности полетов и жизнедеятельности» 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Прокофьева  Елена

Спец.ЭК - III

Шифр  – ЭК - 061402 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2009

Содержание: 

1. Закон  «Об охране труда в РФ» о  финансировании мероприятий по  охране труда…………………………………………………………………..  
3
2. Закон  «Об охране труда в РФ» о  государственной политике в области  охраны труда………………………………………………………………….  
4
3. Гигиеническое  нормирование искусственного освещения.  Светотехнические характеристики, используемые для нормирования…..  
6
4. Причины  возникновения и опасность напряжения  шага………………. 10
5. Роль  эргономики и инженерной психологии  в организации труда инженера-экономиста………………………………………………………..  
11
6. Зануление  электроустановок: схема, принцип  действия, область применения, недостатки …...………………………………………………..  
12
Список  литературы………………………………………………………….. 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Закон «Об охране труда в РФ» о финансировании мероприятий по охране труда

Статья 17. Фонды охраны труда

    Финансирование  охраны труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых отдельной  строкой в республиканском бюджете  Российской Федерации, в республиканских бюджетах республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетах краев и областей, городских бюджетах городов Москвы и Санкт-Петербурга, областном бюджетах автономной области, окружных бюджетах автономных округов, районных бюджетах районов, городских бюджетах городов, районных бюджетов районов в городах, бюджетах поселков и сельских населенных пунктов, прибыли (доходов) предприятий, а также из фондов охраны труда. Работники предприятий не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.

    Фонды охраны труда формируются на трех уровнях: Федеральный фонд охраны труда, территориальные фонды охраны труда  и фонды охраны труда предприятий.

    Федеральный фонд охраны труда формируется за счет целевых ассигнований, выделяемых Советом Министров - Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации; части средств фондов охраны труда предприятий; суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц за нарушения законодательства об охране труда; отчислений из фонда государственного (обязательного) социального страхования Российской Федерации; добровольных отчислений предприятий, добровольных взносов граждан и прочих поступлений.

    Территориальные фонды охраны труда формируются  за счет ассигнований из бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации; части средств фондов охраны труда предприятий, расположенных на соответствующих территориях; добровольных отчислений предприятий, добровольных взносов граждан и прочих поступлений.

    Предприятия ежегодно выделяют на охрану труда  необходимые средства в объемах, определяемых коллективными договорами или соглашениями.

    Помимо  перечисленных фондов охраны труда, могут создаваться общественные фонды охраны труда.

    Средства, направляемые в фонды охраны труда предприятий, расходуются исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда.

    Предприятия, использующие средства фондов охраны труда не по назначению, полностью  возмещают затраченные средства в указанный фонд предприятия и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда в размере до 100 процентов средств, затраченных не по назначению.

    Вопросы налогообложения фондов охраны труда  регулируются налоговым законодательством  Российской Федерации.

2. Закон «Об охране  труда в РФ» о государственной политике в области охраны труда

Статья 3. «Основы законодательства РФ об охране труда».

    Основные  принципы государственной политики в области охраны труда. Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти. Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

    • признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия;
    • координация деятельности в области охраны труда, в других областях экономической и социальной политики, а также в области охраны окружающей природной среды;
    • установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;
    • государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов об охране труда;
    • общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве, осуществляемый работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы;
    • взаимодействие и сотрудничество органов государственного управления, надзора и контроля с работодателями, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками, представительными органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда;
    • проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, средств коллективной и индивидуальной защиты работников;
    • применение экономических санкций в целях соблюдения предприятиями и работниками нормативных требований по охране труда;
    • обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами за счет средств работодателей;
    • обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве;
    • установление компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда; защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;
    • подготовка специалистов в области охраны труда, в том числе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
    • установление государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;
    • информирование работников о состоянии условий и охраны труда на предприятиях;
    • осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в области охраны труда;
    • международное сотрудничество при решении проблем охраны труда.

    Государство в лице органов законодательной  и исполнительной власти с учетом консультаций с объединениями работодателей, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками представительными органами разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную политику в области охраны труда.

    Статья 7. Государственное управление охраной труда

    Государственное управление охраной труда заключается  в реализации основных направлений  государственной политики в области  охраны труда, разработке законодательных  и иных нормативных актов в  этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровые и безопасные условия труда.

    Государственное управление охраной труда осуществляют федеральный орган исполнительной власти по труду и органы исполнительной власти по труду субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции.

    (в  ред. Федерального закона от 18.07.95 N 109-ФЗ).

    Нормы и правила по охране труда, утвержденные этим государственным органом управления охраной труда, обязательны для  исполнения на территории Российской Федерации всеми министерствами и ведомствами Российской Федерации, предприятиями всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.

    Должностные лица государственного органа управления охраной труда имеют право беспрепятственного посещения предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности и доступа к необходимой информации.

3. Гигиеническое нормирование  искусственного освещения.  Светотехнические характеристики, используемые для нормирования

    Производственное  освещение – неотъемлемый элемент  условий трудовой деятельности человека. При правильно организованном освещении  рабочего места обеспечивается сохранность  зрения человека и нормальное состояние его нервной системы, а также безопасность в процессе производства.

    Для создания искусственного освещения  применяются различные электрические источники света. К числу наиболее важных  из них относятся показатели, характеризующие излучение, электрический режим и конструктивные параметры.

    Излучение электрических источников света  характеризуется световым потоком, силой света (силой излучения), энергетической (световой) яркостью и ее распределением излучения по спектру, а также  изменением этих величин в зависимости от времени работы на переменном токе. Для характеристики цвета излучения осветительных ламп дополнительно вводятся цветовые параметры.

    Электрический режим характеризуется мощностью  лампы, рабочим напряжением на лампе, напряжением питания, силой тока и родом тока (постоянный, переменный с определенной частотой и др.).

    К конструктивным параметрам ламп относятся  их габаритные и присоединительные  размеры, высота светового центра, размеры  излучающего света, форма колбы, ее оптические свойства (прозрачная, матированная, зеркализированная и т.д.), конструкция ввода и др.

    К эксплуатационным параметрам электрических  источников света относятся эффективность, надежность, экономичность и др.

    К преимуществам ламп накаливая, следует  отнести простоту их изготовления, удобно в эксплуатации. Эти лампы включаются в электрическую сеть без использования каких-либо дополнительных устройств. Основные недостатки – небольшой срок службы (приблизительно 2,5  тыс.ч.) и невысокая светоотдача. Кроме того, спектр ламп накаливания, в котором преобладают желтые и красные лучи, значительно отличается от спектра естественного (солнечного) света, что вызывает искажение цветопередачи и не позволяет использовать данные лампы освещения тех работ, для которых требуется различение оттенков цветов.

    Нормирование  освещенности производится в соответствии со СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное  освещение». В соответствии с данным нормативным документом в зависимости  от степени зрительного напряжения все работы делятся на восемь разрядов (I - VIII) и четыре подразряда (а. б, в, г).

    Для определения величин нормированного естественного и искусственного освещения по табл. 1 СНиПа необходимо задать наименьший размер объекта различения, а также характеристику фона и  контраст объекта с фоном. Предположим, выполняется работа средней точности. Фрагмент табл. 1 СНиПа для этого случая представлен в табл. №1

    Для определения норм освещенности можно  воспользоваться и табл.2 СНиПа, фрагмент которой приведен в табл. №2.

    В отличие от табл. №1 для определения норм освещенности необходимо задать характеристику помещения. Предположим, нас интересует норма освещенности в учебной аудитории вуза. По табл. 2 СНиПа 23-05-95 (табл. №2) находим, что освещенность доски в аудитории при искусственном освещении должна составлять 500 лк, а освещенность на рабочих столах и партах, расположенных на высоте 0,8 м от уровня пола, - 300 лк. Соответственно величина КЕО должна составлять 1,5% при боковом освещении и 4% - при верхнем или комбинированном освещении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"