Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:21, контрольная работа

Описание работы

Понятие безопасность связано с широким спектром разнообразных опасностей и угроз для человека. Однако, как было показано в материалах первой темы курса, новая эпоха охарактеризовалась появлением особых, глобальных опасностей от жизнедеятельности человека. Это вызвало разработку специального научного направления и образовательной области «Безопасность жизнедеятельности». Стало необходимым к базовым понятиям теории безопасности прибавить понятия жизнедеятельность и безопасность жизнедеятельности.

Содержание

Дайте определение понятия «безопасность жизнедеятельности» и научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Какие существует виды инструктажа производственных рабочих?
Какие существуют индивидуальные средства защиты органов дыхания?
Как нормируется естественное освещение? Укажите виды естественного освещения. Каково значение нормируемого коэффициента естественной освещенности для основных цехов на Вашем производстве
Что такое опасная зона оборудования? Опишите опасные зоны основного производственного оборудования на Вашем предприятии (ответ поясните рисунками)
На какие категории подразделяются производства по взрывопожарности? К какой категории относится основное производство на Вашем предприятии? Дайте обоснование.
Задачи
Список литературы

Работа содержит 1 файл

БЖД.docx

— 84.69 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ и

УПРАВЛНИЯ имени К.Г. РАЗУМСКОГО»

(ФГБОУ ВПО МГУТУ им. К.Г. РАЗУМСКОГО)

ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ  И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 2курса, ПП

специальность 080200

шифр: 7411152С

Фомин А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Моршанск

2012г

                                                     

                                      

Содержание

 

  1. Дайте определение понятия «безопасность жизнедеятельности» и научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
  2. Какие существует виды инструктажа производственных рабочих?
  3. Какие существуют индивидуальные средства защиты органов дыхания?
  4. Как нормируется естественное освещение? Укажите виды естественного освещения. Каково значение нормируемого коэффициента естественной освещенности для основных цехов на Вашем производстве
  5. Что такое опасная зона оборудования? Опишите опасные зоны основного производственного оборудования на Вашем предприятии (ответ поясните рисунками)
  6. На какие категории подразделяются производства по взрывопожарности? К какой категории относится основное производство на Вашем предприятии? Дайте обоснование.
  7. Задачи

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дайте определение понятия «безопасность  жизнедеятельности» и научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

 

Безопасность  жизнедеятельности – это состояние деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека.

Понятие безопасность связано с широким  спектром разнообразных опасностей и угроз для человека. Однако, как было показано в материалах первой темы курса, новая эпоха охарактеризовалась появлением особых, глобальных опасностей от жизнедеятельности человека. Это  вызвало разработку специального научного направления и образовательной  области «Безопасность жизнедеятельности». Стало необходимым к базовым  понятиям теории безопасности прибавить  понятия жизнедеятельность и  безопасность жизнедеятельности.

Жизнедеятельность, вообще-то, свойственна любому живому организму, но применительно к схемам теории безопасности целесообразно  иметь в виду жизнедеятельность  только человека. Тогда соответствующие  определения можно сформулировать так:

Жизнедеятельность – это процесс преобразования человеком вещества, энергии и  информации в себе и в окружающей среде.

Безопасность  жизнедеятельности – это такое  качество жизнедеятельности, при котором  она не создаёт опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред (ущерб) жизненно важным интересам  человека.

Необходимо  особо отметить, хотя это и очевидно, что понятие безопасность жизнедеятельности  отличается по смыслу от понятий безопасность и безопасность жизни. 

Безопасность  жизнедеятельности представляет собой  область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие основные задачи:

  • идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания;
  • защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;
  • ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
  • создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.

Интегральным  показателем безопасности жизнедеятельности  является продолжительность жизни. Развитие цивилизации, под которой мы понимаем прогресс науки, техники, экономики, индустриализацию сельского хозяйства, использование различных видов энергии, вплоть до ядерной, создание машин, механизмов, применение различных видов удобрений и средств для борьбы с вредителями, значительно увеличивает количество вредных факторов, негативно воздействующих на человека. Важным элементом в обеспечении жизнедеятельности человека становится защита от этих факторов.

На протяжении всего существования человеческая популяция, развивая экономику, создавала  и социально-экономическую систему  безопасности. Вследствие этого, несмотря на увеличение количества вредных воздействий, уровень безопасности человека возрастал. В настоящее время средняя  продолжительность жизни в наиболее развитых странах составляет около 77 лет.

Курс  «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает процесс познания сложных связей человеческого организма  и среды обитания. Воздействие  человека на среду, согласно законам  физики, вызывает ответные противодействия  всех ее компонентов. Организм человека безболезненно переносит те или  иные воздействия до тех пор, пока они не превышают пределы адаптации. БЖД рассматривает:

  • безопасность в бытовой среде;
  • безопасность в производственной сфере;
  • безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне);
  • безопасность в окружающей природной среде;
  • чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Бытовая среда - это вся сумма факторов, воздействующих на человека в быту. Реакцию организма на бытовые  факторы изучают такие разделы  науки, как коммунальная гигиена, гигиена  питания, гигиена детей и подростов.

Производственная  среда - это совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности.

Безопасность  в природной среде - это одна из отраслей экологии. Экология изучает  закономерности взаимодействия организмов с окружающей средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие существует виды инструктажа  производственных рабочих?

 

По характеру  и времени проведения инструктажи  подразделяют на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой.

Вводный инструктаж проводит в кабинете охраны труда  или специально оборудованном помещении  инженер по охране труда или лицо, исполняющее эти обязанности, а  в учебных заведениях - преподаватель  или мастер производственного обучения со всеми вновь принимаемыми на работу, с временными работниками, командированными, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися  учебных заведений перед началом  лабораторных и практических работ. Для этого отделом (инженером) охраны труда с учётом требований ССБТ, других нормативных документов и особенностей производства разработана специальная программа, утверждённая руководителем предприятия и согласованная с профсоюзным комитетом. Делают запись в журнале регистрации о проведении вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приёме на работу (форма Т-1). Кроме того, оформляют личную карточку прохождения инструктажа.

Все остальные  виды инструктажей проводит непосредственный руководитель работ.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводят:

  • со всеми вновь принятыми на работу или переводимыми из одного подразделения в другое;
  • с работниками, выполняющими новую для них работу, командированными, временными работниками;
  • строителями, выполняющими строительно-монтажные работы на территории предприятия;
  • студентами и учащимися, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ, а также перед изучением каждой новой темы при проведении практических занятий.

Первичный инструктаж проводят по разработанным  и утверждённым руководителями производственных подразделений программам, согласованным  с отделом (инженером) охраны труда  и профсоюзным комитетом предприятия, индивидуально или с группой  лиц в пределах общего рабочего места  с практическим показом безопасных приёмов и методов труда. Затем  обучаемые в течение 2-14 смен (в  зависимости от характера работы и квалификации работника) должны пройти стажировку под руководством специально назначенных приказом по предприятию (распоряжением по цеху) лиц. К самостоятельной  работе допускают после стажировки, проверки теоретических знаний и  приобретённых навыков безопасных способов труда.

Повторный инструктаж проходят все работники  не реже одного раза в полугодие. Его  проводят по программе первичного инструктажа  в полном объёме индивидуально или  с группой работников в пределах общего рабочего места.

Внеплановый инструктаж проводят:

  • при введении в действие новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране труда, а также изменений к ним;
  • при изменении технологического процесса, сырья, инструментов, оборудования и других факторов, влияющих на безопасность труда;
  • при нарушении работниками требований безопасности труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, аварии, пожару или взрыву;
  • по требованию органов надзора;
  • при перерывах в работе на срок более 60, а для работ с повышенными требованиями безопасности труда - более 30 календарных дней.

Внеплановый инструктаж проводят индивидуально  или с группой работников одной  профессии в объёме, определяемом в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его  проведения.

О проведении первичного инструктажа на рабочем  месте, повторного, внепланового, стажировки и допуска к самостоятельной  работе обучающий делает запись в  журнале регистрации инструктажа  на рабочем месте и (или) в личной карточке прохождения обучения с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с  прямыми обязанностями по специальности, ликвидации последствий аварий, стихийных  бедствий и т.п., проведении экскурсии  на предприятии или других массовых мероприятий (спортивные соревнования и т.п.), а также при производстве работ с повышенной опасностью (с  пестицидами, в канализационных  колодцах, при сварке в закрытых ёмкостях и т.п.). Факт проведения инструктажа фиксируют только в случае выполнения работ с повышенной опасностью в наряде-допуске или другой документации, разрешающей проведение этих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие существуют индивидуальные средства защиты органов дыхания?

 

К средствам  индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) относят противогазы, респираторы, изолирующие дыхательные аппараты, комплект дополнительного патрона, гопколитовый патрон.

По принципу защитного действия СИЗОД подразделяются на фильтрующие и изолирующие.

Средства  защиты органов дыхания: СИЗОД фильтрующего действия – это противогазы и респираторы. Они находят широкое применение как наиболее доступные, простые и надежные в эксплуатации. В соответствии с ГОСТ фильтрующие СИЗОД обозначаются буквой "Ф".

СИЗОД изолирующего типа способны обеспечивать органы дыхания человека необходимым количеством свежего воздуха независимо от состава окружающей атмосферы.

К ним  относят:

  • автономные дыхательные аппараты, обеспечивающие органы дыхания человека дыхательной смесью из баллонов со сжатым воздухом или сжатым кислородом, либо за счет регенерации кислорода с помощью кислородсодержащих продуктов;
  • шланговые дыхательные аппараты, с помощью которых чистый воздух подается к органам дыхания по шлангу от воздуходувок или компрессорных магистралей.

В соответствии с ГОСТ изолирующие средства защиты органов дыхания обозначаются буквой "И".

Гражданские СИЗОД.

Противогазы ГП-5 и ГП-7 предназначены для защиты органов дыхания, глаз и лица человека от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей и других вредных примесей.

Противогаз  ГП-5:

В состав комплекта противогаза ГП-5 входят:

  • фильтрующе-поглощающая коробка малых габаритных размеров;
  • лицевая часть;
  • сумка;
  • не запотевающие пленки;
  • утеплительные манжеты (доукомплектовываются в зимнее время).

Шлем-маска  противогаза изготовляется пяти ростов (0;1;2;3;4) .

Определение требуемого роста лицевой части  осуществляется по результатам замера сантиметровой лентой вертикального  обхвата головы, который определяется путем измерения головы по замкнутой  линии, проходящей через макушку, щеки и подбородок. Результаты измерений  округляют до 0,5 см: Масса противогаза  в комплекте составляет около  1 кг. Для предупреждения обледенения стекол очков, на них надевают утеплительные манжеты со вторым стеклом.

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"