Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:41, контрольная работа

Описание работы

Экономическая безопасность – это состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечиваются гарантированная защита национальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже при неблагоприятных условиях развития внутренних и внешних процессов.
Психологические причины создания опасных ситуаций и производственных травм многообразны. В каждом действии человека психологи выделяют три функциональные части: мотивационную, ориентировочную и исполнительскую. Нарушение в любой из этих частей влечёт за собой нарушение действий в целом.

Содержание

Основные угрозы экономической безопасности РФ. Их классификация и характеристика……………………………………...3

Опишите и проанализируйте 1-2 события, связанные с психологическими причинами создания опасных ситуаций в производственном коллективе…………………...……..………….…..7


Тесты….…………………………………………………….………….10


4. Список используемой литературы…………………………………….16

Работа содержит 1 файл

бжд к.р..doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Постепенно люди начинают осознавать, что судьба мира в их руках и чем бережнее и гуманнее мы будем относиться к окружающему нас миру, тем дольше и гармоничнее мы проживём на Земле.

Государство, в свою очередь, принимает законы и определённые нормативные акты, дабы обезопасить  население от различных происшествий, начиная от грабежа и заканчивая ядерной войной.

Решение продовольственной проблемы – важная задача для мирового сообщества, поскольку большая часть населения до сих пор недоедает, однако по сравнению с прошлым веком количество этих людей значительно сократилось.

На сегодняшний день проводится огромное количество акций, выставок, телевизионных передач, посвящённых экологии. Экологи пытаются возможными способами обратить внимание общественности на данную проблему. И имея право голоса в XXI веке, им это удаётся.

Техника выходит на значительно  более высокий уровень, и, благодаря науке, можно решить множество проблем быстрее, эффективнее и, что немало важно, дешевле. В XXI веке появились всевозможные технологии, позволяющие решать проблемы с наименьшими потерями для общества.

Тест 2. Факторы травмоопасных  условий труда вызывают:

  1. Риск тяжелых форм острых профессиональных заболеваний в течение смены.
  2. Временную утрату трудоспособности.
  3. Негативные, но обратимые функциональные нарушения организма.
  4. Развитие хронических заболеваний.

Укажите ответ. Приведите  практические примеры травмоопасных условий и пути снижения опасностей.

Ответ: 1.

Примеры возникновения  травмоопасных условий труда:

1) несоответствие условий работы на предприятии требованиям охраны труда;

2) нарушение порядка выдачи специальной задачи и других средств индивидуальной защиты;

3) нарушение работодателем обязанности ознакомить работников с требованиями охраны труда и обеспечить такие условия на каждом рабочем месте, которые бы соответствовали требованиям охраны труда, а также обязанности проводить за счет собственных средств медицинское обследование работников; 

4) нарушение норм и правил, предъявляемых к рабочему месту;

5) нарушение работником  требований охраны труда и правил внутреннего распорядка;

6) нарушение норм производственной санитарии и воздействие других различных вредных факторов.

Одним из важнейших путей  снижения опасностей травмоопасных  условий является систематический  анализ причин их возникновения, которые  делятся на технические и организационные.

Технические причины, в  большинстве случаев, проявляются как результат конструктивных недостатков оборудования, недостаточности освещения, неисправности защитных средств, оградительных устройств и т.п.

Организационные причины  – несоблюдение правил техники безопасности из-за неподготовленности работников, низкая трудовая и производственная дисциплина, неправильная организация работы, отсутствие надлежащего контроля над производством  и др.

 

Тест 3. Укажите возможные  последствия при воздействии  на работника переменного тока промышленной частоты, если сила тока составляет 1005 мА:

  1. Резкое ощущение повышенного тонуса.
  2. Крайне высокая вероятность летального исхода.
  3. Испуг и легкое потрясение.
  4. Несущественное повреждение в месте соприкосновения с источником тока.

Укажите способы оказания первой помощи при поражениях электрическим током.

Ответ: 2.

Оказание первой медицинской  помощи при поражениях электрическим  током:

- немедленно прекратить действие электрического тока на человека: отключение тока выключателем, путём поворота рубильника, вывинчиванием пробок или обрыва проводов;

- местные повреждения закрыть стерильной повязкой;

- обеспечить покой пострадавшему при лёгком поражении, сопровождающимся обмороком, головокружением, головной или сердечной болью;

- дать болеутоляющие (анальгин и др.), успокаивающие (настойка валерианы и др.) и сердечные (валокордин и др.) средства;

- лицо, получившее электротравму, подлежит немедленной госпитализации, поскольку его состояние может резко и внезапно ухудшиться в ближайшие часы после поражения;

- при тяжёлых поражениях, сопровождающихся остановкой дыхания и сердца, немедленно приступают к проведению искусственного дыхания в сочетании с непрямым массажем сердца, иногда в течение нескольких часов подряд[3];

- после того, как пострадавший придёт в сознание, его необходимо напоить водой, чаем или кофе и тепло укрыть;

- транспортировать пострадавшего в положении лёжа под наблюдением медперсонала или лица, оказывавшего первую медицинскую помощь. 

 

Тест 4. В программных  документах Всемирной программы  действий «Повестка дня на XXI век» уделяется особое внимание:

  1. Всем направлениям устойчивого развития с акцентом на развитие окружающей среды.
  2. Вопросам борьбы с бедностью.
  3. Вопросам обеспечения здоровья населения.
  4. Вопросам развития городской среды.
  5. Вопросам сотрудничества в области метеорологических исследований.

Дайте определение устойчивого развития.

 

Ответ: 1, 2, 3.

Понятие «устойчивое  развитие» подразумевает:

во-первых, процесс, позволяющий  обеспечить стабильное социально- экономическое  развитие при высокой степени  безопасности социоприродных систем;

во-вторых, процесс, обеспечивающий глобальное выживание цивилизации, ведущий к повышению качества жизни настоящих и будущих поколений человечества в условиях сохранения исторически сложившегося равновесия биосферы;

в-третьих, процесс оптимизации  человеческой деятельности по отношению к локальным экосистемам и биосфере в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Список используемой  литературы:

1. Безопасность жизнедеятельности:  учебное пособие / под ред.

проф. П.Э. Шлендера. – 2)е  изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский

учебник, 2010.

2. Гриценко B.C. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2004.

3. Компьютерная обучающая  программа по дисциплине «Безопасность  жизнедеятельности» / А.Н. Романов, B.C. Торопцов,

Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, С.В. Галкина, Е.В. Ясеновская,

П.Э. Шлендер, В.М. Маслова, И.В. Кохова. – М.: ВЗФЭИ, 2005.

Дата обновления: 24.11.2010. – URL: http://repository.vzfei.ru. Доступ по логину и паролю.

4. Шлендер П.Э., Маслова  В.М. и др. Безопасность жизнедеятельности:  учебное пособие для вузов.  – М.: Вузовский учебник,

2009.


Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"