Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 04:47, контрольная работа

Описание работы

К вредным относятся такие факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболевания или снижения работоспособности. При этом имеется в виду снижение работоспособности, исчезающее после отдыха или перерыва в активной деятельности.

Опасными называют такие факторы, которые могут привести к травматическим повреждениям или внезапным и резким нарушениям здоровья.

Содержание

Теоретическая часть 3
3. Дайте определение потенциальной опасности. Приведите пример. Как реализуется потенциальная опасность? 3
9. Возможные схемы поражения человека электротоком. 5
11. Технологические противопожарные мероприятия. 7
6. Биологическое воздействие ионизирующих излучений. Защита от альфа-, бета- и гамма-излучений. 8
18. Государственное управление охраной труда. 10
3. Приведите пример развития чрезвычайной ситуации. Дайте характеристику каждой стадии развития. 13
Практическое задание 16

Работа содержит 1 файл

бжд.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

     исключения  попадания источников альфа-частиц с пищей, водой, воздухом и через слизистые оболочки, т.е. применение противогазов, масок, очков и т.п.

     В качестве защиты от бета-излучения  используют:

     ограждения (экраны), с учётом того, что лист алюминия толщиной несколько миллиметров  полностью поглощает поток бета-частиц;

     методы  и способы, исключающие попадание  источников бета-излучения внутрь организма.

     Защиту  от рентгеновского излучения и гамма-излучения  необходимо организовывать с учётом того, что эти виды излучения отличаются большой проникающей способностью. Наиболее эффективны следующие мероприятия (как правило, используемые в комплексе):

     увеличение  расстояния до источника излучения;

     сокращение  времени пребывания в опасной  зоне;

     экранирование источника излучения материалами  с большой плотностью (свинец, железо, бетон и др.);

     использование защитных сооружений (противорадиационных  укрытий, подвалов и т.п.) для населения;

     использование индивидуальных средств защиты органов  дыхания, кожных покровов и слизистых  оболочек;

     дозиметрический контроль внешней среды и продуктов питания.

     При использовании различного рода защитных сооружений следует учитывать, что  мощность экспозиционной дозы ионизирующего  излучения снижается в соответствии с величиной коэффициента ослабления 
 

     18. Государственное  управление охраной труда.

     Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации  непосредственно или по его поручению  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

     Федеральные органы исполнительной власти, которым  предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

     Государственное управление охраной труда на территориях  субъектов Российской Федерации  осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

     В целях государственного управления охраной труда Правительство  Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти:

     обеспечивают  разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда;

     разрабатывают федеральные целевые программы  улучшения условий и охраны труда  и обеспечивают контроль за их выполнением;

     устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

     устанавливают порядок осуществления государственной  экспертизы условий труда, порядок  проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок подтверждения  соответствия организации работ  по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

     разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда;

     обеспечивают  взаимодействие федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда;

     координируют  научно-исследовательские работы в  области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

     организуют  международное сотрудничество в  области охраны труда;

     исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     В целях государственного управления охраной труда органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в области охраны труда:

     обеспечивают реализацию на территории субъекта Российской Федерации государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

     разрабатывают и утверждают территориальные целевые  программы улучшения условий  и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением;

     организуют  проведение на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке  обучения по охране труда работников, в том числе руководителей  организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

     осуществляют  на территории субъекта Российской Федерации в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

     организуют  сбор и обработку информации о  состоянии условий и охраны труда  у работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации;

     исполняют иные полномочия в сфере государственного управления охраной труда, не отнесенные к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 
 

     3. Приведите пример  развития чрезвычайной ситуации. Дайте характеристику каждой стадии развития.

     Возникновение любой чрезвычайной ситуации, в том  числе и техногенной катастрофы, вызывается сочетанием действий объективных  и субъективных факторов, создающих  причинный ряд событий. Непосредственными  причинами техногенных катастроф  могут быть внешние по отношению к инженерной системе воздействия (стихийные бедствия, военно-диверсионные акции и т.д.), условия и обстоятельства, связанные непосредственно с данной системой, в том числе технические неисправности, а также человеческие ошибки. Последним, согласно статистике и мнению специалистов, принадлежит главная роль в возникновении техногенных катастроф. По оценке экспертов, человеческие ошибки обусловливают 45% экстремальных ситуаций на АЭС, 60% авиакатастроф и 80% катастроф на море.

     Процесс развития чрезвычайных ситуаций (в том числе и техногенных катастроф) целесообразно разделить на три стадии: зарождения, кульминационную и затухания. Принято считать, что во всех типах экстремальной ситуации рассмотренные стадии присутствуют всегда. В ином случае в соответствии с принятым определением и критериями ситуацию нельзя квалифицировать как чрезвычайную.

     На  первой стадии развития чрезвычайной ситуации складываются условия предпосылки  будущей техногенной катастрофы: накапливаются многочисленные технические неисправности; наблюдаются сбои в работе оборудования; персонал, обслуживающий его, допускает ошибки; происходят не выходящие за пределы объекта некатастрофические (локальные) аварии, т.е. нарастает технический риск. Продолжительность этой стадии оценить трудно. Для «взрывных» чрезвычайных ситуаций (катастрофы в Бхопале и Чернобыле) эти стадии могут измеряться сутками или даже месяцами. У «плавных» техногенных катастроф (например, экстремальная ситуация в районе озера Лав в США) продолжительность указанной стадии измеряется годами или десятилетиями.

     Кульминационная стадия техногенной катастрофы начинается с выброса вещества или энергии  в окружающую среду (возникновение  пожара, взрыва, выброс в атмосферу  ядовитых веществ, разрушение плотины) и заканчивается перекрытием (ограничением) источника опасности. В случае Чернобыльской аварии продолжительность кульминационной стадии составляла 15 дней (с 26 апреля по 10 мая 1986 г.).

     Стадия  затухания технологической катастрофы хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности -- локализации чрезвычайной ситуации до полной ликвидации ее прямых и косвенных последствий. Продолжительность этой стадии измеряется годами и многими десятилетиями.

     Особенно  тяжелы и продолжительны медицинские последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Первым медицинским событием после этой аварии была острая лучевая болезнь. Из 134 заболевших в первые 3 месяца после аварии умерли 28 человек, тогда как за 40 лет до аварии в бывшем СССР было зарегистрировано около 500 случаев острой лучевой болезни с летальным исходом всего в 43 случаях.

     Вторым  драматическим последствием аварии явилось резкое увеличение рака щитовидной железы у детей, зарегистрированное в некоторых областях Белоруссии и Украины, а также в Брянской области России. Максимальное количество больных выявлено в районах наибольшего загрязнения радионуклидами.

     В дни аварии в окружающую среду  были выброшены радионуклиды с общей  активностью около 50 млн. кюри. В  почву попали в основном цезий-137 с периодом полураспада 30 лет, стронций-90 -- 28 лет, плутоний-239 -- 24 065 лет и плутоний-241 -- 14 лет. Изотоп плутоний-241 по активности превышает плутоний-239. Плутоний-241 в результате радиоактивных превращений преобразуется в амерций-241 (альфа-излучатель), период полураспада которого составляет 485 лет. Последний изотоп преобразуется в нептуний-239, являющийся альфа-излучателем с периодом полураспада 2 140 000 лет (практически вечный альфа-излучатель). Вследствие этого через 20 лет после Чернобыльской катастрофы (к 2006 г.) количество альфа-излучателей в почве увеличится вдвое. После этого уровень радиации будет повышаться еще в течение 40 лет, оставаясь затем уже постоянным на тысячелетия. При попадании в организм человека или животных указанных выше радиоактивных изотопов происходит внутреннее облучение тканей, что повышает риск появления и развития злокачественных опухолей. По современным оценкам, за 50 лет Чернобыль добавит до 15 тыс. смертей от онкологических заболеваний.

     Весьма  длительна стадия затухания при катастрофах на химических предприятиях, что доказывает пример Бхопала, где люди продолжают умирать до сих пор; а также при загрязнении окружающей среды токсичными веществами. 

 

      Практическое  задание

     Цель  работы: Используя противопожарные  нормы проектирования ознакомиться с методикой оценки пожаробезопасности зданий и рабочих помещений.

     Порядок выполнения:

     Часть I.  ОЦЕНКА  СТРОИТЕЛЬНОГО  ПРОЕКТА 

     1) Ознакомиться с общими сведениями. Сделать выписки;

     2) Определить расчётное время эвакуации  из рабочего помещения и здания, сравнить полученные результаты с необходимым (нормируемым) временем эвакуации и сделать вывод о соответствии строительного проекта требованиям пожаробезопасности.

     Часть II.  ПОЖАР  В  РАБОЧЕМ  ПОМЕЩЕНИИ

     1) Определить расчётное время эвакуации из рабочего помещения по задымлённости;

     2) Сравнить полученный результат  с необходимым (нормируемым) временем  эвакуации из рабочего помещения  и расчётным временем эвакуации  из помещения, полученным в  первой части задания.

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнедеятельности"