Эвакуация населения из районов мирного и военного времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Защита населения от чрезвычайных ситуаций — это совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий РСЧС, направленных на предотвращение или предельное снижение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от поражающих факторов и воздействий источников чрезвычайных ситуаций.
Комплекс мероприятий по защите населения включает:
оповещение населения об опасности, его информирование о порядке действий в сложившихся чрезвычайных условиях;
эвакуационные мероприятия;

Содержание

Содержание:
Организация оповещения населения.
Эвакуационные мероприятия и укрытия населения в защитных сооружениях
Важность и рекомендации по проведению эвакуации населения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БЖ-1.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

Наращивание фонда защитных сооружений осуществляется путем:

  • освоения подземного пространства городов для размещения объектов социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения с учетом возможности приспособления их для укрытия населения;
  • постановки на учет и в случае необходимости дооборудования имеющихся подвальных и других заглубленных сооружений и помещений наземных зданий и сооружений, метрополитенов, приспособления горных выработок и естественных полостей для защиты населения и материальных средств;
  • возведения в угрожаемый период недостающих защитных сооружений с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.

   В последнее время установлен также  порядок использования защитных сооружений гражданской обороны. В мирное время они могут использоваться для нужд предприятий, учреждений, организаций и обслуживания населения. Предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, на балансе которых находятся защитные сооружения гражданской обороны, обеспечивают сохранность конструкций и оборудования, а также поддержание их в состоянии, необходимом для приведения в готовность к приему укрываемых в сроки до 12 часов.

     В Москве на сегодняшний день имеется 7 057 защитных сооружений гражданской обороны. Из них в интересах экономики и обслуживания населения используется 77%.

Учитывая, что защитные сооружения являются эффективной защитой населения от чрезвычайных ситуаций различного характера, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, органы управления ГОЧС на всех уровнях, руководители предприятий должны планировать и осуществлять мероприятия по поддержанию в исправном состоянии имеющиеся защитные сооружения, готовности к использованию в установленные сроки, по дальнейшему накоплению защитных сооружений до требуемых объемов.

Использование средств индивидуальной защиты

Средства  индивидуальной защиты (СИЗ) – это предмет или группы предметов, предназначенные для защиты (обеспечения безопасности) одного человека от радиоактивных, опасных химических и биологических веществ, а также светового излучения ядерного взрыва.

     По  предназначению СИЗ подразделяется на средства индивидуальной защиты органов  дыхания (СИЗОД) и средства защиты кожи (СЗК), принципу защитного действия — на средства индивидуальной защиты фильтрующего и изолирующего типов.

К средствам  индивидуальной защиты органов дыхания  относятся противогазы, респираторы  и простейшие средства защиты типа противопыльных тканевых масок и  ватно-марлевых повязок.

К средствам  защиты кожи — специальная защитная одежда, изготавливаемая из прорезиненных и других тканей изолирующего типа, а также бытовая одежда из полиэтиленовых и других влаго- и пыленепроницаемых материалов.

     Фильтрующие средства индивидуальной защиты обеспечивают защиту органов дыхания и кожи либо за счет поглощения вредных примесей, содержащихся в атмосфере окружающего воздуха, специальными химическими поглотителями, либо за счет осаждения крупных аэрозолей и твердых вредных примесей в атмосфере на мелкопористых тканевых материалах.

     Средства  защиты изолирующего типа производят защиту органов дыхания за счет подачи в организм человека чистого воздуха, получаемого с помощью автономных систем без использования для этих целей наружного воздуха. Защита кожи в данном случае обеспечивается полной ее изоляцией от окружающей среды.

Доступными  для населения являются гражданские  противогазы, которые накапливались  и хранились на специальных складах  для обеспечения защиты населения  в военное время. Главное их предназначение — защита органов дыхания от отравляющих веществ и радиоактивной пыли. Это противогазы ГП-5 и ГП-7. Но они не обеспечивают защиту от ряда АХОВ, поэтому изготавливаются специальные патроны ДПГ-1 ДПГ-3 для защиты от аммиака, хлора, фосгена и других. Патрон защитный универсальный ПЗУ-К обеспечивает защиту органов дыхания как от окиси углерода, так и ряда АХОВ. Но выпуск дополнительных патронов в настоящее время крайне ограничен по причине отсутствия средств на их производство.

     Задача  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, органов управления ГОЧС — обеспечение накопления необходимого количества средств индивидуальной защиты и своевременность их выдачи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Медицинские мероприятия по защите населения

Медицинские мероприятия по защите населения  представляют собой комплекс мероприятий (организационных, лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и др.), направленных на предотвращение или ослабление поражающих воздействий чрезвычайных ситуаций на людей, оказание пострадавшим медицинской помощи, а также на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в районах чрезвычайных ситуаций и местах размещения эвакуированного населения.

     Объем и характер проводимых мероприятий зависят от конкретных условий обстановки, особенностей поражающих факторов источника и самой чрезвычайной ситуации и включают в себя применение соответствующих профилактических и лечебных средств (радиозащитных препаратов, снижающих степень лучевого поражения; антидотов (противоядий) от химически опасных веществ; противобактериальных средств; дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих растворов; перевязочных и обезболивающих средств).

В состав медицинских средств индивидуальной защиты включены химические, химиотерапевтические, биологические препараты и перевязочные средства, предназначенные для предотвращения или ослабления воздействия на человека поражающих факторов источников и самих чрезвычайных ситуаций. Эти средства могут использоваться самостоятельно, либо в порядке взаимопомощи.

К табельным  медицинским средствам индивидуальной защиты относятся аптечка индивидуальная АИ–2; индивидуальный противохимический  пакет (ИПП–8, ИПП–10, ИПП–11); пакет перевязочный медицинский (ППМ). 

  Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию  населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы  из  городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской  обороне,  из  населенных  пунктов,  имеющих  организации, отнесенные  к  категории  особой  важности  по  гражданской обороне, и железнодорожные  станции  первой  категории,  из  населенных  пунктов, расположенных   в  зонах  возможного  катастрофического  затопления  в пределах   4-часового   добегания   волны   прорыва   при разрушениях гидротехнических   сооружений,   а  также  рассредоточение  работников организаций,    продолжающих    в   военное   время   производственную деятельность  в  указанных населенных пунктах (далее – рассредоточение работников организаций).

      Безопасный  район  представляет  собой  территорию в пределах загородной   зоны,  подготовленную  для  жизнеобеспечения  местного  и эвакуированного   населения,   а   также  для  размещения  и  хранения материальных и культурных ценностей.

      Безопасные  районы  для  размещения  населения,  размещения и хранения    материальных    и    культурных   ценностей   определяются заблаговременно,   в   мирное   время   по   согласованию  с  органами исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органами местного    самоуправления,   органами,   осуществляющими   управление гражданской обороной, и органами военного управления.

      Загородная  зона  в пределах административных границ субъекта Российской   Федерации   должна   располагаться   вне   зон  возможных разрушений,     возможного     опасного     химического     заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.  При  отсутствии загородной зоны на территории субъекта Российской Федерации  по  согласованию  с  органами  исполнительной власти других субъектов  РФ  возможно  выделение загородной зоны на территориях этих субъектов.

      Рассредоточение  -  это  комплекс  мероприятий  по организованному вывозу  (выводу) из категорированных городов и размещение в загородной зоне  для  проживания  и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная   деятельность   которых   в   военное   время  будет продолжаться в этих городах.

Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

уникальных    (специализированных)    объектов   экономики,   для продолжения  работы  которых  соответствующие  производственные базы в загородной  зоне  отсутствуют  или  располагаются  в  категорированных городах;

организаций,   обеспечивающих  производство  и  жизнедеятельность объектов категорированных  городов (городских энергосетей, объектов коммунального   хозяйства,   общественного  питания,  здравоохранения, транспорта   и   связи,   органов   государственной  власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления).

      Наибольшая  работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное  время  в  категорированных  городах,  должна  быть обеспечена защитными     сооружениями,    отвечающими    нормам    проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

      Эвакуация  населения в мирное время - это  комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС)  или вероятной чрезвычайной  ситуации природного и техногенного характера   и   его   кратковременному  размещению  в  заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).

      Для  кратковременного  размещения  населения  могут развертываться пункты  временного  размещения  (ПВР)  на объектах, способных вместить необходимое  количество  эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

      Особенности    проведения   эвакуации   определяются   характером источника  ЧС  (радиоактивное  загрязнение  или  химическое  заражение местности,   землетрясение,   снежная   лавина,   сель,   наводнение), пространственно-временными   характеристиками  воздействия  поражающих факторов  источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

      В  зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации  населения  -  упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).

      Упреждающая  (заблаговременная) эвакуация населения  проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).      В     случае     возникновения     ЧС    проводится    экстренная (безотлагательная)  эвакуация населения.  Вывоз (вывод) его из зон ЧС может  осуществляться  при  малом  времени  упреждения  и  в  условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

      В  зависимости  от  развития  чрезвычайной ситуации и численности выводимого  из  зоны  ЧС  населения  могут  быть  варианты эвакуации - локальная, местная, региональная.

      Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в военное   время,   а   также   подготовка   районов   для   размещения эвакуированного    населения    и   его   жизнеобеспечения,   хранения материальных и культурных ценностей возлагаются:

  • в федеральных органах исполнительной власти - на руководителей гражданской обороны - руководителей федеральных органов исполнительной власти;
  • в  субъектах  Российской  Федерации  и  входящих  в их состав муниципальных  образованиях  -  на руководителей гражданской обороны - руководителей   органов   исполнительной   власти   субъектов   РФ   и руководителей органов местного самоуправления;
  • в  организациях  -  на  руководителей  гражданской  обороны – руководителей организаций.
 

      Эвакуации на военное время подлежат: 

- работники расположенных в населенных  пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону  (далее  -  работники  организаций,  переносящих производственную деятельность  в  загородную  зону),  а  также неработающие члены семей указанных работников;

Информация о работе Эвакуация населения из районов мирного и военного времени