Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа
Эргономика относится к тем наукам, которые можно различать по предмету и специфическому сочетанию методов, применяемых в них. Она в значительной мере использует методы исследований, сложившиеся в психологии, физиологии и гигиене труда. Проблема состоит в координации различных методических приемов при решении той или иной эргономической задачи, в последующем обобщении и синтезировании полученных с их помощью результатов. В ряде случаев этот процесс приводит к созданию новых методов исследований в эргономике, отличных от методов тех дисциплин, на которые она возникла.
Введение
1 Общее сведения о профессий…………………………………………………4
1.2 Требования к индивидуальным особенностям специалиста……………...4
1.3 Медицинские противопоказания профессии машиниста экскаватора…...4
1.4 Требования к профессиональной подготовке машиниста экскаваторов…5
1.5 Воздействие вредных факторов на рабочего…………………………….…5
2 Виды экскаваторов……………………………………………………………..6
3 Повышение комфорта на рабочем месте оператора машины -здоровье работника………………………………………………………………………….8
4 Органы управления и контрольно измерительные приборы………………11
5 Рекомендации по улучшению рабочего места тракториста………………..21
6 Заключение…………………………………………………………………….22
7 Список использованной литературы……………………………
Рисунок
4. Положение рычагов для совмещения операций
рабочего цикла
Продолжение таблицы 2
Наименование и назначение органа управления, прибора | Условный символ | Положение или направление движения органа управления; характер показаний прибора | Состояние
или действия управляемого механизма,
системы |
Примечание | ||
Рулевое
колесо |
Рулевое
колесо вращается по часовой стрелке
Рулевое колесо вращается против часовой стрелке |
Передние
колеса поворачиваются направо
Передние колеса поворачиваются налево |
||||
Кнопка звукового сигнала | Кнопка нажата | Подается звуковой сигнал | ||||
Педаль управления тормозами колес | Педаль нажата | Колеса экскаватора затормаживаются | ||||
Рычаг управления гидромолотом и добавка хода | *
|
Рычаг находится
в нейтральном положении
Рычаг повернут вперед Рычаг повернут назад |
Гидромолот
не работает; скорость передвижения экскаватора
зависит от положения рычага управления
передвижением
Экскаватор движется в сторону переднего моста с увеличенной скоростью, если рычаг управления передвижением |
|||
повернут
вперед
Работает гидромолот (при установке гидромолота) |
||||||
Включатель отопителя | Кнопка
нажата один раз
Кнопка нажата второй раз |
Отопитель
включен
Отопитель выключен |
||||
Включатель головного вентилятора | Кнопка
нажата один раз
Кнопка нажата второй раз |
Вентилятор
включен
Вентилятор выключен |
||||
Включатель прожекторов | Кнопка
нажата один раз
Кнопка нажата второй раз |
Прожектор
включен
Прожектор выключен |
||||
Включатель габаритных огней | Кнопка
нажата один раз
Кнопка нажата второй раз |
Габаритные
огни включены
Габаритные огни выключены |
||||
Рычаг откидывания пульта |
|
Рычаг нажат вперед | Пульт расфиксирован |
|||
Рычаг управления передвижением | *
|
Рычаг находится
в нейтральном положении
Рычаг зафиксирован в положении «вперед» Рычаг зафиксирован в положении «назад» |
Экскаватор
стоит на месте
Экскаватор движется в сторону переднего моста Экскаватор движется в сторону заднего моста |
Скорость передвижения изменяется пропорционально углу поворота рычага и достигает наибольшего значения при фиксированном положении рычага | ||
Включатель переключения передач и включения переднего моста |
|
Кнопка
нажата один раз
Кнопка нажата второй раз (выключена) |
Включена
вторая передача. Передний мост выключен
Включены первая передача и передний мост |
|||
Включатель стояночного тормоза |
|
Кнопка
нажата один раз
Кнопка нажата второй раз (выключена) |
Экскаватор
расторможен (стояночный тормоз выключен).
Рычагом управления опорами можно
производить управление только опорой-отвалом
Экскаватор
заторможен. Управление опорой-отвалом
и откидными опорами |
5
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
Так как двигатели экскаваторов создают значительную вибрацию, у оператора (водителя) есть большой риск возникновения вибрационной болезни. Предложено в качестве защиты от вибрации заменить обычное сиденье водителя на виброзащитное. Сиденье будет иметь две основные части - посадочное место (само сиденье и спинка с подголовником) и подвеска (достаточно сложное устройство с пружиной - механической или пневматической, амортизатором и специальным направляющим устройством). Посадочное место проектируется с учетом характеристик тела человека. Но, поскольку все люди отличаются исключительным разнообразием своих антропометрических данных, в конструкции сиденья должна быть предусмотрена возможность регулировки под любого водителя. В основном сиденье рассчитывается на некоторого среднего водителя и имеет лишь несколько регулировок - по его массе, положению посадочного места (вперед-назад) и на угол наклона подушки и спинки. Защита водителя от вибрации достигается двумя путями: от высокочастотной - регулировкой посадочного места, от низкочастотной - подвески.
Экскаваторы
создают шум, в некоторых случаях
превышающей предельно
Рисунок 5. Предлагаемое пневмо сидение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
данной курсовой работе была рассмотрена
эргономика рабочего места экскаваторщика.
Изучены условия труда
По
результатам даны рекомендации по улучшению
рабочего места экскаваторщика по шумовой,
вибрационной характеристике, а также
пути улучшения микроклимата рабочей
среды.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Материалам ФГНУ «ВНИИ охраны труда», 2003-2004 гг.
Аруин А. С., Зациорский В. М. Эргономическая биомеханика. - М.: Машиностроение, 1988. - 256 с.
Афанасьев Ж. И., Дьяков А.Б., Иларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобиля: Учебное пособие. - М.: Машиностроение, 1983. - 212 с.
Безопасность конструкции автомобиля /М. А. Андронов, Ф. Е. Межевич, Ю. М. Немцов, Е. С. Саввушкин. - М.: Машиностроение, 1985. - 160 с.
Долматовский Ю. А. Автомобиль за 100 лет. - М.: Знание, 1968. – 240 с.
Коноплянко В. И. Информативность транспортных средств. - М.: Машиностроение, 1984. - 96 с.
Кравец В. Н. Проектирование автомобиля. - Н. Новгород, Нижего- род. политехи, ин-т, 1992. - 230 с.
И.С. Степанов, А.Н.Евграфов, A.Ж. Карунин, В.В. Ломакин, В.М. Шарипов. Автомобили и тракторы основы эргономики и дизайна.- Москва, 2002
Информация о работе Эргономическое усовершенствование рабочего места экскаваторщика