Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 22:12, доклад
Опасность поражения людей электрическим током на производстве и в быту появляется при несоблюдении мер безопасности, а также при отказе или неисправности электрического оборудования и бытовых приборов. По сравнению с другими видами производственного травматизма электротравматизм составляет небольшой процент, однако по числу травм с тяжелым и особенно летальным исходом занимает одно из первых мест. На производстве из-за несоблюдения правил электробезопасности происходит 75% электропоражений.
Аварии на транспорте
Стремительно возрастают частота и тяжесть аварий и катастроф на
транспорте. Они могут быть двух типов:
1. Происходящие на производственных объектах, не связанных с перемещением транспортных средств (депо, станции, порты, аэровокзалы и др.).
2. На транспортных средствах, во время их движения.
Первый тип носит общий характер, второй - специфический, связанный
с тяжёлыми последствиями.
В РФ эксплуатируется:
- 83.7 тыс. км. ж/д путей (по протяжённости трамвайных линий г. Санкт-
Петербург занимает первое место в мире. Они составляют 700 км. Этот
факт отмечен в книге рекордов Гинесса).
- 387 тыс. км автодорог.
- 82 тыс. км. речных и морских судоходных путей.
- 1400 тыс. км. маршрутов аэрофлота.
*@*r*p***y*y *~*p *{**}*}***~*p*|***~**** ***y*****u*}*p** *w*y*x*~*u**q*u*****u***u*~*
К ним относятся: аварии в канализационных системах с массовым вы-
бросом загрязняющих веществ; аварии на тепловых сетях (системах горяче-
го водоснабжения в холодное время года); аварии в системах снабжения на-
селения питьевой водой; аварии на коммунальных газопроводах. Эти аварии
стали обыденным явлением в нашей жизни. В России «замерзают» не толь-
ко отдельные жилые дома, школы, вузы, но и целые города. Так, 09.01.1996
г. был полностью обесточен весь жилой массив Петропавловска-
Камчатского. Без света и тепла люди находились в своих квартирах почти
сутки!
В 1995/96 гг. на территории РФ практически не оказалось ни одного го-
рода, где бы ни произошли аварии на коммунально-энергетических сетях.
Подобная ситуация имела место и зимой 2005 года!
Каковы причины аварий?
1. Неумение вести хозяйство.
2. Безответственность и халатность руководителей всех рангов.
3. Не выполнение требований по повышению устойчивости функциони-
рования коммунальных систем жизнеобеспечения. Не способность системы
работать при разрушении отдельных элементов.
Необходимо:
1. каждую котельную оборудовать так, чтобы она могла работать на
жидком, газообразном и твёрдом топливе.
2. переход с одного вида топлива на другой должен проходить в мини-
мальные сроки;
3. целесообразно иметь резервный электроагрегат, предназначенный для
работы насосов и др. аппаратуры, иметь автономный источник электричест-
ва в каждой котельной, в больнице, на военном объекте.