Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:51, реферат

Описание работы

ГСЧС - это система органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС, силы и средства Министерства по ЧС, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, обеспечивающих на основе реализации комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических и правовых мер защиту от ЧС природного и техногенного характера жизни и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан, юридических лиц, экономических интересов государства.

Содержание

1. назначения и задачи государственной системы, её структура.
2. структура и задачи гражданской обороны (ГО).

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 15.86 Кб (Скачать)

Тема №1: «Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.» 

План:

1. назначения и  задачи  государственной системы,  её структура.

2. структура и  задачи гражданской обороны (ГО). 

1.Структурные органы государственной структуры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС)

ГСЧС - это система  органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области  гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС, силы и средства Министерства по ЧС, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и  распорядительных органов, обеспечивающих на основе реализации комплекса экономических, социальных, организационных, научно-технических  и правовых мер защиту от ЧС природного и техногенного характера жизни  и здоровья людей, окружающей среды, имущества граждан, юридических  лиц, экономических интересов государства.

Основные задачи:

Задачи ГСЧС определены Законом Республики Беларусь "О  защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера". Основные из них:

контроль состояния  природной среды и потенциально опасных объектов;

прогнозирование ЧС и их последствий;

реализация правовых и экономических норм по обеспечению  защиты населения от ЧС;

проведение комплекса  мероприятий по предупреждению ЧС;

оповещение населения, органов власти и управления о  ЧС;

организация защиты населения и обеспечение экологической  безопасности в ЧС;

подготовка сил  и средств ликвидации ЧС и их последствий;

планирование, организация  и проведение спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС и их последствий;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и их последствий;

оценка материального  ущерба от ЧС и подготовка предложений  Правительству о выделении материальных и финансовых средств на ликвидацию последствий и возмещение ущерба;

координация действий различных органов управления в  ЧС;

проведение комплекса  мероприятий по обеспечению устойчивости работы объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения;

обучение населения  действиям по выживанию в ЧС;

сотрудничество с  международными организациями и  другими государствами по проблемам  защиты населения, объектов экономики  и природной среды в ЧС.

Структура ГСЧС

Основу структуры  ГСЧС составляют:

Комиссии по ЧС (правительственная, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые);

Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС);

силы и средства наблюдения и контроля состояния  природной среды и потенциально опасных объектов;

силы и средства ликвидации ЧС различных министерств  и ведомств.

Структура ГСЧС представлена на рис.1. Построение ГСЧС осуществляется по территориальному, отраслевому и  производственному принципам. ГСЧС образуют: Правительственная комиссия по ЧС, МЧС, территориальные и отраслевые подсистемы. ГСЧС имеет четыре уровня: республиканский, территориальный, местный  и объектовый. Каждый уровень ГСЧС имеет координирующие органы, постоянно  действующие органы повседневного  управления по ЧС, силы и средства, системы  связи, оповещения, информационного обеспечения, резервы финансовых и материальных ресурсов. 

2.  Законодательство Республики Беларусь о гражданской обороне основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, иных актов законодательства Республики Беларусь, а также международных договоров Республики Беларусь.

Основными задачами гражданской обороны являются:

  • обучение  населения способам защиты от опасностей,  возникающих

при ведении  военных действий;

  • подготовка   и  переподготовка  руководящего  состава   органов

управления  и  сил гражданской обороны, создание и совершенствование

учебной базы гражданской  обороны;

  • создание   и   поддержание  в  постоянной  готовности   органов

управления и  сил гражданской обороны, средств  и объектов гражданской

обороны;

  • создание,  накопление, хранение резервов материальных  ресурсов

для   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  использование  их   при

выполнении мероприятий  гражданской обороны;

  • обеспечение   устойчивого  функционирования  экономики   и   ее

отдельных объектов, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населения

в военное время;

  • оповещение   населения,   государственных   органов   и    иных

организаций  об  опасностях,  возникающих  (возникших)  при  ведении

военных действий;

  • временное  отселение населения, укрытие в защитных сооружениях,

предоставление  средств индивидуальной защиты;

  • эвакуация   материальных  и  историко-культурных  ценностей   в

безопасные  районы  в  случае, если существует  реальная  угроза  их

уничтожения, похищения  или повреждения;

  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • первоочередное   обеспечение   населения,   пострадавшего    от

опасностей,   возникших   при  ведении  военных   действий,   водой,

продуктами  питания, оказание медицинской помощи и  принятие  других

необходимых мер;

  • обнаружение     и     обозначение     районов,     подвергшихся

радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому)  и

иному заражению;

  • санитарная  обработка  населения,  обеззараживание  территорий,

техники,  зданий  и  других  объектов, подвергшихся  радиоактивному,

химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению;

  • поддержание  общественного порядка в районах,  пострадавших  от

опасностей, возникших  при ведении военных действий.

     Для   решения   основных  задач   гражданской   обороны   органы

управления гражданской  обороной в пределах компетенции, определенной

настоящим  Законом   и  иными  актами  законодательства   Республики

Беларусь,  определяют  виды, объемы и сроки  проведения  мероприятий

гражданской обороны.

                                   

Литература: 

1. http://otherreferats.allbest.ru/law/00086135_0.html

2.  http://pravo.levonevsky.org/bazaby/zakon/zakb0094.htm

Информация о работе Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС