Генезис техносферных катастроф

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…...3
1. Эффективность использования инноваций…………………………...4
2. . Эффективность инновационной деятельности……………………...6
2.1 . Характеристика результатов инновационной
деятельности……………………………………………………….....6
2.2 Выход на рынок технологий как результат инновационной
деятельности………………………………………………..……..…11
3. Государственная инновационная политика в развитых
экономических странах…………………………………………………..19
4. Мировой опыт в инновационной деятельности на примере США (в
области права)…………………………………………………………..…33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….......36

Работа содержит 1 файл

эффективность ин д.docx

— 63.93 Кб (Скачать)
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…...3

1. Эффективность использования  инноваций…………………………...4

2. . Эффективность инновационной  деятельности……………………...6

         2.1 . Характеристика результатов  инновационной 

        деятельности……………………………………………………….....6

        2.2 Выход  на рынок технологий как результат  инновационной                              

        деятельности………………………………………………..……..…11

3. Государственная инновационная  политика в развитых 

экономических странах…………………………………………………..19

4. Мировой опыт в инновационной  деятельности на примере США  (в 

области права)…………………………………………………………..…33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….......36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику,  предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Эффективность  использования инноваций

Значимость определения  эффекта от реализации инноваций  возрастает в условиях рыночной экономики. Однако не менее важной она является и для переходной экономики.

В зависимости от учитываемых  результатов и затрат различают  следующие виды эффекта (табл. 1.1):

Таблица 1.1.

 

Вид эффекта

Факторы, показатели

1. Экономический

Показатели учитывают  в стоимостном выражении все  виды результатов и затрат, обусловленных  реализацией инноваций

2. Научно-технический

Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность

3. Финансовый

Расчет показателей базируется на финансовых показателях

4. Ресурсный

Показатели отражают влияние  инновации на объем производства и потребления того или иного  вида ресурса

5. Социальный

Показатели учитывают  социальные результаты реализации инноваций

6. Экологический

Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций  на окружающую среду


 

В зависимости от временного периода учета результатов и  затрат различают показатели эффекта  за расчетный период, показатели годового эффекта.

Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих  факторов, а именно:

    • продолжительности инновационного периода;
    • срока службы объекта инноваций;
    • степени достоверности исходной информации;
    • требований инвесторов.

Выше отмечено, что общим  принципом оценки эффективности  является сопоставление эффекта (результата) и затрат.

Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение.

В целом проблема определения  экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов  реализации инноваций требует, с  одной стороны, превышения конечных результатов от их использования  над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой –  сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов  инноваций.

Особенно остро возникает  необходимость быстрой оценки и  правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих  машин и оборудования на новые  существенно сокращаются.

Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении  результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение  о целесообразности использования  новых разработок.

 

 

 

2. Эффективность  инновационной деятельности

2.1. Характеристика результатов инновационной  деятельности

В результате инновационной  деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные  продукты, новые или усовершенствованные  технологические процессы, появляются новые формы организации и  управления различными сферами экономики  и ее структурами.

Результаты инновационной  деятельности в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например, ноу-хау).

Создатели новшеств приобретают  на них авторские и смежные  с ними права. Возникает такое  юридическое понятие как интеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, созданную в 1967 году. Задачей Всемирной организации интеллектуальной собственности является содействие ее охране.

В России законодательная  охрана интеллектуальной собственности  гарантирована Конституцией Российской Федерации (ст. 44). Действует также  пакет законов в области охраны прав на объекты интеллектуальной собственности:

    1. Закон об авторском праве и смежных правах;
    2. патентный закон Российской Федерации;
    3. Закон «О правовой охране топологий интегральных микросхем»;
    4. Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;
    5. Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»;
    6. Федеральный Закон об информации; информатизации и защите информации.

В Гражданском кодексе  Российской Федерации определены способы  охраны служебной и коммерческой тайны.

Объекты интеллектуальной собственности могут использоваться предприятиями и организациями, приносить доход. Они включаются в состав нематериальных активов.

Охранными документами на изобретения являются патенты, авторские  свидетельства.

Патент удостоверяет авторство, приоритет и исключительное право на использование изобретения в течение срока действия патента.

Патентная форма защиты изобретений  обеспечивает правовую охрану отечественной  продукции на международном рынке  лицензий, позволяет развивать лицензионную торговлю технической документацией, новейшими технологиями.

Различают национальные и  региональные патенты (например, зарегистрированные в Европейском патентном ведомстве).

Патенты служат источником информации о новейших научно-технических  достижениях, знание которых чрезвычайно  важно для инновационного менеджера, который должен владеть ситуацией  на рынке инновационной продукции.

В России выдача патентов и  публикация официальной информации о них осуществляется Роспатентом. Непосредственному получению патента  предшествует подача заявки, которая  содержит сведения об авторе, заявителе, его законном представителе, описание объекта, объеме и сроках охраны.

Инновационная продукция  должна обладать индивидуализацией. В Гражданском кодексе Российской Федерации установлено такое средство индивидуализации продукции - товарный знак.

В Законе Российской Федерации  «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения  товара» дается следующее определение: «Товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак ТЗ) - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических  или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее товаров) других юридических или физических лиц». Товарным знаком может быть оригинальное графическое изображение, сочетание цифр, букв и т.п.

Право на использование товарных знаков получают посредством их регистрации.

Во всем мире товарные знаки  применяются и защищаются.

Товарные знаки играют важную роль как для производителей и продавцов, так и покупателей  новшеств. Они являются указателем на то, кто несет ответственность  за определенный товар.

Отметим, что однородная продукция может выпускаться  разными производителями, распространяться разными продавцами. Причем, и производители, и продавцы могут иметь свои товарные знаки. Именно товарный знак служит ориентиром, основанием при выборе товара. Если покупатель будет удовлетворен приобретенным товаром, в дальнейшем он будет руководствоваться товарным знаком.

Товарный  знак выполняет следующие задачи:

    • служит ориентиром при выборе товара;
    • указывает на наличие соответствующего качества товара;
    • выделяет товар из однородных товаров других производителей;
    • показывает источник происхождения товара, так как информация о владельцах товарных знаков внесена в реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве;
    • реклама товаров, так как обеспечивают производителю известность, что стимулирует и сохраняет спрос на товары;
    • позволяет производителю или продавцу занять определенное положение на рынке благодаря признанию товарного знака.

Товарный знак входит в  состав нематериальных активов, является предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности (является составной частью интеллектуальной собственности).

Результатом инновационной  деятельности являются ноу-хау («знаю, как»), которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Использование ноу-хау обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему.

Ноу-хау могут быть незапатентованные  технологические знания и процессы, практический опыт, методы, способы  и навыки по проектированию, расчетам, строительству и производству изделий; проведению научных исследований и  разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др., а также опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.

Права обладателей конфиденциальной информации закреплены в Гражданском  кодексе Российской Федерации.

Коммерческая передача ноу-хау  оформляется лицензионными отношениями.

Следствием инновационной  деятельности являются новые художественно-конструкторские (дизайнерские) решения внешнего вида изделия – промышленные образцы.

Промышленные образцы  отражают единство технических, функциональных и эстетических свойств изделия, входят в состав нематериальных активов, являются предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности.

Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной  деятельности оформляются лицензией.

Лицензии различаются  по характеру и объему прав, по наличию  правовой охраны, по способам передачи и условиям использования и другим признакам.

Материальные  результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации.

Созданные и освоенные  образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации  делятся на новые, модернизированные и модифицированные.

Эффективность инновационной  деятельности можно оценить через  конкурентоспособность новой продукции, успешное представление ее на внутреннем и внешнем рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Выход на рынок технологий  как результат инновационной  деятельности

Представление результатов  инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынке может происходить  путем передачи научно-технических  знаний и опыта для оказания научно-технических  услуг , новых технологий.  Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с  выходом на лицензионный рынок.

Передача технологий может  происходить как в пределах одной  страны, так и на международном  уровне.

Лицензионная  торговля представляет собой основную форму международной торговли. Она охватывает сделки с «ноу-хау», с патентами на изобретения. Кроме того, возможны лицензии на передачу прав использования патентов без соответствующего «ноу-хау».

В международной торговле широко распространены лицензионные соглашения, которые предусматривают комплексную передачу одного или нескольких патентов и связанного с ними «ноу-хау». Могут быть беспатентные изобретения и «ноу-хау».

Лицензионные соглашения, помимо передачи технических знаний, могут предусматривать оказание лицензиатором инжиниринговых услуг  по организации лицензионного производства, поставки оборудования и т.п.

Информация о работе Генезис техносферных катастроф