Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:23, контрольная работа
Еще в глубокой древности врачи и философы считали, что здоровым быть невозможно без занятий физической культурой. Древнегреческий философ Платон называл движение “целительной частью медицины”, а писатель и историк Плутарх – “кладовой жизни”. Всегда ли мы ценим то чтобы эта “кладовая” не опустошалась? К сожалению, нет.
Введение
1. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности
2. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности
3. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
В наш век атома и кибернетики умственный труд все больше вытесняет физический или тесно сливается с ним. Но, как я старался показать, напряженный умственный труд требует очень хорошей физической подготовки человека.
“Всю мою жизнь, - писал И.П.Павлов, я любил и люблю умственный труд, и физический, и, пожалуй, даже больше второй. А особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т.е. соединял голову с руками”14.
Основатель дела физического воспитания в России выдающийся врачи педагог П.Ф.Лесграф неоднократно подчеркивал, что несоответствие слабого тела и развитой умственной деятельности – “тела и духа” рано или поздно скажется отрицательно на общем состоянии и здоровье человека. “Такое нарушение гармонии… писал он, - не остается безнаказанным – оно неизбежно влечет за собой бессилие внешних проявлений: мысль и понимание могут быть, но не будет надлежащей энергии для последовательной проверки идей и настойчивого проведения и применения их на практике”.
Многие
считают, что поддерживать высокую
умственную работоспособность помогает
специальная “гимнастика мозга”