Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:49, реферат
В нашей стране выполнение мероприятий по защите населения и территорий в мирное время возложено на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС – РСЧС.
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов власти всех уровней и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Введение…………………………………………………………………………………………………3
Законодательные основы защиты населения России в ЧС…………………………………………4
Назначение РСЧС………………………………………………………………………………………5
Основные задачи РСЧС………………………………………………………………………………...5
Структура РСЧС………………………………………………………………………………………6
Силы и средства РСЧС………………………………………………………………………………...7
Информационное обеспечение …………………………………………………………………………9
Режимы функционирования РСЧС…………………………………………………………………….9
Заключение ………………………………………………………………………………………………11
Список литературы
Поисково-спасательная служба МЧС России объединяет в себе 129 поисково-спасательных отрядов, созданных в регионах и на территориях субъектов РФ. При возникновении ЧС к ним присоединяется около 2000 спасателей-общественников.
В задачи службы входят проведение поисково-спасательных работ в ЧС, оказание пострадавшим первой медицинской помощи и их эвакуация в лечебные учреждения, профилактические мероприятия, направленные на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Инструкцией об обмене информацией в ЧС.
Режимы функционирования РСЧС
В зависимости от обстановки, масштаба
прогнозируемой или возникшей ЧС
решениями соответствующих
В первом режиме органами управления и силами РСЧС осуществляются следующие основные мероприятия: наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях и прогнозирование ЧС; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС; совершенствование подготовки органов управления ГОЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и др.
В режиме повышенной готовности соответствующие КЧС принимают на себя непосредственное руководство функционированием подсистем и звеньев РСЧС; усиливаются дежурно-диспетчерские службы; усиливается наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозируется возможность возникновения ЧС и их масштабов; принимаются меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приводятся в состояние готовности силы и средства, уточняются планы их действий и выдвигаются при необходимости в предполагаемый район ЧС и т.п.
В режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный
контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших
ЧС и их последствий; оповещение руководителей
федеральных органов
Ликвидация ЧС осуществляется:
Заключение
В последние годы
усилиями органов
Вместе с тем, как показывает анализ, практическая
деятельность органов управления и сил
РСЧС и принимаемые меры по противодействию
катастрофам не всегда еще эффективны
и нередко не достигают желаемых результатов.
Не в полной мере используются резервы
и возможности современных социально-экономических
механизмов повышения безопасности потенциально
опасных объектов. Имеются недостатки
в практике реагирования на возникающие
чрезвычайные ситуации, принятии управленческих
решений по защите населения и территорий,
организации аварийно-спасательных и
других неотложных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Причинами перечисленных недостатков
является, в большинстве случаев, отсутствие
опыта, а иногда и необходимых знаний.
Но все-таки следует отметить, что, несмотря на все эти недостатки, 16 лет функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций были спасены сотни тысяч человек и предотвращен ущерб на сотни миллиардов рублей.
Список литературы