Единая Государственная Система Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

В нашей стране выполнение мероприятий по защите населения и территорий в мирное время возложено на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС – РСЧС.
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов власти всех уровней и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3
Законодательные основы защиты населения России в ЧС…………………………………………4
Назначение РСЧС………………………………………………………………………………………5
Основные задачи РСЧС………………………………………………………………………………...5
Структура РСЧС………………………………………………………………………………………6
Силы и средства РСЧС………………………………………………………………………………...7
Информационное обеспечение …………………………………………………………………………9
Режимы функционирования РСЧС…………………………………………………………………….9
Заключение ………………………………………………………………………………………………11
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Реферат по БЧС.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Поисково-спасательная служба МЧС  России объединяет в себе 129 поисково-спасательных отрядов, созданных в регионах и  на территориях субъектов РФ. При  возникновении ЧС к ним присоединяется около 2000 спасателей-общественников.

В задачи службы входят проведение поисково-спасательных работ в ЧС, оказание пострадавшим первой медицинской помощи и их эвакуация в лечебные учреждения, профилактические мероприятия, направленные на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

 

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей  системы, представляющей собой совокупность технических средств, средств связи  и оповещения, автоматизации и  информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. В состав этой системы входят:

  • Центр управления в кризисных ситуациях МЧС;
  • Информационные центры федеральных органов исполнительной власти (ИЦ ФОИВ);
  • Межрегиональные информационно-управляющие системы (ИЦ РЦ МЧС);
  • Информационно-управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ;
  • Абонентские пункты городских и районных органов управления по делам ГО и ЧС;
  • Информационные центры областных аварийно-спасательных служб, организаций, и учреждений, включенных в областную подсистему РСЧС;
  • Средства связи и передачи данных (ССПД).

Порядок сбора и обмена информацией  в области защиты населения при  возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Инструкцией об обмене информацией в ЧС.

 

Режимы функционирования РСЧС

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решениями соответствующих руководителей  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в пределах конкретной территории для соответствующих органов управления и сил РСЧС устанавливается один из режимов:

    1. Режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, и сейсмической обстановке.
    2. Режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС.
    3. Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

В первом режиме органами управления и силами РСЧС осуществляются следующие основные мероприятия: наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях и прогнозирование ЧС; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС; совершенствование подготовки органов управления ГОЧС, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и др.

В режиме повышенной готовности соответствующие  КЧС принимают на себя непосредственное руководство функционированием  подсистем и звеньев РСЧС; усиливаются дежурно-диспетчерские службы; усиливается наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах, прогнозируется возможность возникновения ЧС и их масштабов; принимаются меры по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приводятся в состояние готовности силы и средства, уточняются планы их действий и выдвигаются при необходимости в предполагаемый район ЧС и т.п.

В режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный  контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших  ЧС и их последствий; оповещение руководителей  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС; проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС; организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших ЧС; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС и др.

Ликвидация ЧС осуществляется:

    • Локально – силами и средствами организаций;
    • Муниципально – силами и средствами органов местного самоуправления;
    • Межмуниципально и регионально – силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС;
    • Межрегионально и федерально – силами и средствами органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС.
    • При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
    • Ликвидация трансграничной ЧС осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с международными договорами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     В последние годы  усилиями органов государственной  власти Российской Федерации,  органов местного самоуправления, органов управления РСЧС, научных организаций разработан и принят ряд законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, накоплен значительный опыт в проведении мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий различного характера и ликвидации их последствий, создана научная база противодействия катастрофам, современные технологии и средства проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 
Вместе с тем, как показывает анализ, практическая деятельность органов управления и сил РСЧС и принимаемые меры по противодействию катастрофам не всегда еще эффективны и нередко не достигают желаемых результатов. Не в полной мере используются резервы и возможности современных социально-экономических механизмов повышения безопасности потенциально опасных объектов. Имеются недостатки в практике реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, принятии управленческих решений по защите населения и территорий, организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций. 
Причинами перечисленных недостатков является, в большинстве случаев, отсутствие опыта, а иногда и необходимых знаний.

Но все-таки следует отметить, что, несмотря на все эти недостатки, 16 лет функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций были спасены сотни тысяч человек и предотвращен ущерб на сотни миллиардов рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Стрелец В.Д. Единая государственная система предупреждения и ликвилации чрезвычайных ситуаций: учебное пособие. – М.: Издательство «Ростовпресс», 2007 г.
  2. Зыкин П.В. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС): Учебное пособие. – М.: Издательство «Армпресс», 2006 г.
  3. Вишняков Я.Д., Вагин В.И. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 г.
  4. БобокС.А., Юртушкин В.И. Чрезвычайные ситуации: защита населения и территории: Учебное пособие. – М.: Издательство «Гном и Д, 2004 г.
  5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с изменениями от 22 августа 2004 г.
  6. Постановление Правительства РФ от 3 мая 1994 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами».
  7. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в редакции от 27 мая 2005 г. № 335

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Единая Государственная Система Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций