Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 12:27, реферат

Описание работы

Российская система предупреждения и действий в ЧС призвана решать значительно больший круг задач, чем ранее ГО. Сами задачи из узко специфических вылились в общегосударственные, охватывающие все сферы деятельности народного хозяйства страны. РСЧС занимается проблемами экологии, оказания гуманитарной помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, вооруженных конфликтов в России и за ее пределами, информационным обеспечением в зонах ЧС, созданием сил быстрого реагирования на все ЧС, где бы они не происходили.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………… 3
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС …………......4
2. Региональная подсистема и пути ее развития ……………………………….……… 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..…… 8
ЛИТЕРАТУРА .…………………………………………………………...……………… 9

Работа содержит 1 файл

Реферат 5 вариант Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.rtf

— 141.11 Кб (Скачать)
y">     Основу сил и средств РСЧС данного уровня составляют:

     силы и средства федеральных органов исполнительной власти:

     силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ;

     силы и средства органов местного самоуправления;

     силы и средства организаций.

     Все эти силы подразделяются на:

     силы наблюдения и лабораторного контроля;

     силы и средства ликвидации ЧС.

     Силы и средства наблюдения и контроля состоят из служб (учреждений) и организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения (ЦГСЭН, ветслужб с/х и продовольствия, станций защиты растений и животных, геофизических служб и т.д.).

     Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:

     военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных и аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти;

     формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

     формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства с/х и продовольствия РФ;

     военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

     формирований ГО территориальных уровней;

     специально подготовленных сил и средств Войск ГО, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;

     аварийно-технических центров Министерства РФ по атомной энергии;

     служб поисково и аварийно-спасательного обеспечения полётов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

     восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения РФ;

     аварийно-спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно- координационный центр), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

     В составе этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (Силы постоянной готовности).

     Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В настоящий момент первый этап создания Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС в Российской Федерации завершен. На данном этапе в основном решались задачи по созданию Государственной системы спасения населения в ЧС В результате:

     заложены основы законодательной нормативно-правовой базы по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;

     созданы высокоэффективные технологии проведения аварийно-спасательных работ, жизнеобеспечения пострадавшего населения;

     обеспечена готовность к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС,

     заложены основы создания системы организации и проведения международных гуманитарных операций.

     Главная задача второго этапа развития РСЧС - развитие системы на региональном уровне: снижение рисков и смягчение последствий ЧС, т.е. осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

 

      ЛИТЕРАТУРА 
 

     Воробьев Ю.Л. Основные направления государственной стратегии снижения рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации на период до 2010 года. М., 2002.

     Гузенко В.Л., Маньков В.Д., Косьмин Г.В., Вайнтрауб А.Е. ОБ при производстве работ и с повседневной деятельности войск: учебное пособие для ВУЗов, ВИКУ - 2000 г.

     Косьмин Г.В., Маньков В.Д. Руководство к ГЗ по дисциплине «БЖД», ч. 5. ОБ проведения опасных работ и ЭТ Гостехнадзора в ВС РФ - ВИКУ - 2001 г.

Информация о работе Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС