Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 16:34, реферат
Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:
- автобус обходи сзади, а трамвай спереди
- не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;
- не переходить улицу на красный свет;
- пользоваться подземными переходами.
1.ДТП. Транспортные аварии.
2.Первая медицинская помощь при ДТП.
3.Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм.
Татарский
государственный гуманитарно-
Реферат
По безопасности жизнедеятельности
на
тему:
Дорожно-транспортные
происшествия
Выполнила:
Студентка 2 курса
Группы 10 09 01
Казакова
О.О.
Казань 2010
Содержание
1.ДТП. Транспортные
аварии.
2.Первая
медицинская помощь при ДТП.
3.Травмы.
Виды травм. Первая помощь при различных
видах травм.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ
ПРОИСШЕСТВИЕ.
Травматизм при дорожно-
- автобус обходи сзади, а трамвай спереди
- не выпрыгивать на дорогу из-за сугроба;
- не переходить улицу на красный свет;
- пользоваться
подземными переходами.
Как это обычно
бывает в системе личной безопасности,
самые простые средства оказываются
и самыми надежными. Психика страдает
от постоянного ощущения опасности,
поэтому не стоит, разумеется, воспринимать
каждую легковушку как проносящийся рядом
железный предмет весом не меньше тонны
(хотя так оно и есть). Но для защиты собственной
жизни горожанину необходимо выработать
у себя рефлексы пешеходной дисциплины.
Например,
- при переходе улицы смотреть сначала налево, потом - направо;
- в ожидании перехода не стоять у края тротуара;
- на остановке автобуса не поворачиваться спиной к движущемуся транспорту;
- любой вид транспорта может скрывать другой, движущийся с большой скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока машин;
- ходить
можно только по тротуарам, а если тротуара
нет, идти лицом к движущемуся транспорту
– тогда не только водитель увидит пешехода,
но и пешеход – водителя.
Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда (и мотоцикла), а сами велосипедисты – сильнейший источник напряженности для всех других водителей.
Особенно опасна дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы приходится 60% происшествий всего года.
Среди
дней наиболее рискованными являются
пятница и суббота. А в сутках
самые сложные ча-сы – с 16.00 до
20.00, за эти четыре часа происходит около
30% всех аварий и наездов.
Для
тех, кто оказался
свидетелем или участником
ДТП, есть несколько
обязательных правил:
- ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи (оставление в опасности – уголовно наказуемое преступление);
- бегство водителя, совершившего ДТП, с места происшествия, а также уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением прав на вождение до двух лет;
- немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу);
- сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд, водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после этого убрать машины с дороги);
- став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся, необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.
Риск
пострадать от ДТП – один из наиболее
высоких рисков в городе. В Москве
в 1993 году было зарегистрировано 8303 таких
происшествия. В России в 1994 году в
ДТП погибло 35 тысяч человек.
ТРАНСПОРТНЫЕ
АВАРИИ.
Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.
Городской транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым опасным признан автотранспорт. Так, На 1 миллиард пассажиро-километров на железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на автомобильный – 20 человек.
Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.
Большой
процент объясняется неумением
окружающих оказать пострадавшим первую
медицинскую помощь.
Далее рассмотрим возможные типичные травмы и способы избежания их или, хотя бы, несения как можно меньших потерь для своего организма:
*Если
вы находитесь в общественном
транспорте: при сильном торможении
возможна травма шеи.
*Если
вы находитесь на дороге перед
несущимся на вас автомобилем
и в последнее мгновение
Запомните: в аварийной ситуации крайне важен постоянный контроль своего состояния (самоконтроль).
Если
же все-таки аварии не удалось избежать,
следующие знания помогут вам
спасти жизнь (или хотя бы облегчить
страдания) как себе, так и своим близким
и всем, кто в этом нуждается.
ПЕРВАЯ
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
ПРИ ДТП.
Очередность
мер, необходимых
для спасения жизни
пострадавшего.
При оказании ПМП необходимо:
- удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;
- устранить
опасные для жизни
- установить
степень повреждений,
- перенести в защищенное, удобное для оказания мер помощи место;
- оказать
требуемую помощь;
НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И ПОМОЩЬ
ПРИ НИХ.
Травматический
шок.
Шок (от фр. Choc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных центров, контролирующих все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых травмах и т.д.
В
основе травматического шока – мощное
болевое воздействие на организм
и большая кровопотеря. Боль нарушает
нервную регуляцию
Внешняя симптоматика травматического шока неоднозначна. Первоначальное возбуждение сменяется так называемой торпидной фазой, когда функции организма затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится в состоянии оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.
Первая
помощь заключается в остановке
кровотечения путем наложения давящих
повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов,
в иммобилизации поврежденных частей
тела стандартными шинами или подручными
средствами. Необходимо также безотлагательно
вызвать бригаду неотложной помощи. Применяются
наиболее сильные из имеющихся средств
(промедол, омнопон – если нет повреждений
внутренних органов), и больной госпитализируется
в травматологическое или реанимационное
отделение.
Приемы
оживления.
Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность на спину с откинутой назад головой, при рвоте наклонив голову набок. Очищают полости рта и носа от крови и грязи (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.
Начинают искусственное дыхание "рот в рот" или "рот в нос". Если рот закрывается из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на область нижней челюсти. Необходимо следить, чтобы голова больного была откинута, а шея находилась в разогнутом положении. Если искусственное дыхание проводится "рот в рот", следует сжимать ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые ходы. Соответственно при вдыхании воздуха в нос больного необходимо закрыть ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.
Второй человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70 надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием воздуха).
Если
появляется даже маленькая надежда
на то, что меры оживления эффективны,
надо продолжать искусственное дыхание
и непрямой массаж сердца длительно
– до тех пор, пока не установится
самостоятельное непрерывное
Нельзя:
- переносить пострадавшего без надежного шинирования;
- давать
пить при жалобах на боли в животе.
Остановка дыхания.
Надо:
- запрокинуть голову пострадавшего назад;
- оттянуть пальцами нижнюю челюсть;
- зажать нос;
- сделать глубокий вдох и выдохнуть воздух в рот (нос) пострадавшего;
- повторять
выдох с частотой 12 – 14 раз в минуту.
Наружный массаж сердца.
Надо:
- уложить пострадавшего спиной на твердую опору;
- положить руку ладонью вниз на нижнюю треть грудины, поверх нее – другую, обращенную пальцами к подбородку пострадавшего;