Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 17:22, реферат
Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее
частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с
техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся
транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты
от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:
автобус обходи сзади, а трамвай спереди
1.ДТП. Транспортные аварии.
2.Первая медицинская помощь при ДТП.
3.Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм.
Cодержание
1.ДТП.
Транспортные аварии.
2.Первая
медицинская помощь при ДТП.
3.Травмы. Виды травм. Первая помощь при различных видах травм.
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ.
Травматизм при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) – одна из наиболее
частых бед, которыми человечество расплачивается за удобства, обретенные с
техническим прогрессом. Как уберечься пешеходу от встречи с движущимся
транспортом? Опыт полиции все стран показывает, что лучший прием самозащиты
от ДТП – соблюдение правил выживания на улицах:
Как это обычно бывает в системе личной безопасности, самые простые средства
оказываются и самыми надежными. Психика страдает от постоянного ощущения
опасности, поэтому не стоит, разумеется, воспринимать каждую легковушку как
проносящийся рядом железный предмет весом не меньше тонны (хотя так оно и
есть). Но для защиты собственной жизни горожанину необходимо выработать у
себя рефлексы пешеходной дисциплины. Например,
транспорту;
скоростью. Самый типичный случай, если пассажиры, нарушая правила, обходят
автобус или троллейбус спереди: они практически не видят остального потока
машин;
движущемуся транспорту – тогда не только водитель увидит пешехода, но и
пешеход – водителя.
Стоит иметь в виду, что ДТП – это наезд не только автомобиля, но и велосипеда
(и мотоцикла), а
сами велосипедисты –
всех других водителей.
Особенно опасна дорога зимой. По данным милиции России, на зимние месяцы
приходится 60% происшествий всего года.
Среди дней наиболее рискованными являются пятница и суббота. А в сутках самые
сложные ча-сы – с 16.00 до 20.00, за эти четыре часа происходит около 30%
всех аварий и наездов.
Для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП, есть несколько
обязательных правил:
- ни при каких обстоятельствах не оставлять пострадавшего без помощи
(оставление в
опасности – уголовно
- бегство водителя,
совершившего ДТП, с места
уклонение от освидетельствования, может быть наказано лишением
прав на вождение до двух лет;
- немедленно сообщить о происшествии в ГАИ (это не обязательно, если в
ДТП нет жертв, а у водителей нет претензий друг к другу);
- сохранить все следы происшествия (если нельзя организовать объезд,
водители обязаны составить схему расположения всех предметов и следов на
дороге, подписать схему у свидетелей с адресами и телефонами и только после
этого убрать машины с дороги);
- став свидетелем наезда или аварии, при которой водитель скрылся,
необходимо запомнить и тут же записать номер, марку, цвет и любые приметы
машины и водителя, оказав помощь пострадавшим, передать сведения в ГАИ.
Риск пострадать от ДТП – один из наиболее высоких рисков в городе. В Москве в
1993 году было зарегистрировано 8303 таких происшествия. В России в 1994 году
в ДТП погибло 35 тысяч
человек.
ТРАНСПОРТНЫЕ
АВАРИИ.
Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью его является
большая насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими видами транспортных
средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.
Городской транспорт наиболее многочисленный и наиболее аварийный. Самым
опасным признан автотранспорт. Так, На 1 миллиард пассажиро-километров на
железнодорожный транспорт приходится 2 погибших, на воздушный – 6, на
автомобильный – 20 человек.
Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на
месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри
транспортных средств.
Большой процент объясняется неумением окружающих оказать пострадавшим первую
медицинскую помощь.
Далее рассмотрим возможные типичные травмы и способы избежания их или, хотя
бы, несения как можно меньших потерь для своего организма:
*Если вы находитесь в общественном транспорте: при сильном торможении
возможна травма шеи. Старайтесь, чтобы голова и руки, ноги не оказались
зажатыми при аварии. Сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные
руки на впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги вытяните
вперед, но не просовывайте их под кресло, так как возможна ситуация их
повреждения. При падении группируйтесь. Не пытайтесь остановить падение,
ухватившись за поручень или что-то другое. Это приводит к вывихам и
переломам. Падая, постарайтесь упасть на бок, на сидение или пол, это
позволит избежать значительных травм. При пожаре необходимо как можно быстрее
покинуть салон, используя и аварийные выходы.
*Если вы находитесь на дороге перед несущимся на вас автомобилем и в
последнее мгновение поняли, что столкновение неизбежно, постарайтесь, если у
вас хорошая спортивная подготовка, высоко подпрыгнуть и вскочить на капот
машины, а если вы упали – попасть между колес.
Запомните: в аварийной ситуации крайне важен постоянный контроль своего
состояния (самоконтроль).
Если же все-таки аварии не удалось избежать, следующие знания помогут вам
спасти жизнь (или хотя бы облегчить страдания) как себе, так и своим близким
и всем, кто в этом нуждается.
ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ДТП.
Очередность мер, необходимых для спасения жизни пострадавшего.
При оказании ПМП необходимо:
- удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;
- устранить опасные
для жизни пострадавшего
кровотечение);
- установить степень
повреждений, возможность
- перенести в защищенное,
удобное для оказания мер
- оказать требуемую помощь;
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И ПОМОЩЬ ПРИ НИХ.
Травматический шок.
Шок (от фр. Choc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных центров,
контролирующих все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание,
обмен веществ. Шок наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих
центров при тяжелых травмах и т.д.
В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и
большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности
организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех
органов; особенно опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря
усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает
артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном
русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из
различных тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани
обезвоживаются.
Внешняя симптоматика травматического шока неоднозначна. Первоначальное
возбуждение сменяется так называемой торпидной фазой, когда функции организма
затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится в состоянии
оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.
Первая помощь заключается в остановке кровотечения путем наложения давящих
повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных
частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также
безотлагательно вызвать бригаду неотложной помощи. Применяются наиболее
сильные из имеющихся средств (промедол, омнопон – если нет повреждений
внутренних органов), и больной госпитализируется в травматологическое или
реанимационное отделение.
Приемы
оживления.
Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность на спину с откинутой назад
головой, при рвоте наклонив голову набок. Очищают полости рта и носа от крови
и грязи (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание,
работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.
Начинают искусственное дыхание "рот в рот" или "рот в нос". Если рот
закрывается из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на область нижней
челюсти. Необходимо следить, чтобы голова больного была откинута, а шея
находилась в разогнутом положении. Если искусственное дыхание проводится "рот
в рот", следует сжимать ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые
ходы. Соответственно при вдыхании воздуха в нос больного необходимо закрыть
ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.
Второй человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70
надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием
воздуха).
Если появляется даже маленькая надежда на то, что меры оживления эффективны,
надо продолжать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца длительно – до
тех пор, пока не установится
самостоятельное непрерывное