Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 12:01, реферат
Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой - одновременно и отрицательным (негативным).
Введение
1. Определение ЧС
2. Техногенные ЧС
2.1. Радиационно-опасные объекты
2.2. Опасные химические вещества
2.3. Аварии на гидротехнических сооружениях
2.4. Аварии на транспорте
Список используемой литературы
Первая помощь:
· Надеть ватно-марлевую повязку, смоченную водой или 5% раствором лимонной кислоты, или противогаз с дополнительным патроном ДПГ-3;
· Вывести или вынести из зоны поражения, транспортировать в лежачем состоянии;
· Дать подышать теплыми водяными парами 10% раствора ментола в хлороформе;
· Слизистые и глаза промывать не менее 15 минут водой или 2% раствором борной кислоты.
Наличие и концентрацию аммиака в воздухе можно определить с помощью универсального газоанализатора УГ-2.
Место разлива
дегазируют слабым раствором кислоты
и промывают большим
Ртуть.
Жидкий тяжелый металл. Очень опасен при попадании внутрь организма. Пары при вдыхании высокотоксичные, вызывают тяжелые поражения. При разливе в помещении нужно открыть окна, исключить распространение паров в другие помещения.
Необходимо:
· Быстро покинуть
опасное место и вызвать
· Сменить одежду, прополоскать рот 0,25% раствором марганца, принять душ, почистить зубы;
· Если разбился градусник, ртуть можно собрать медицинской грушей, место протереть влажной тряпкой, тщательно вымыть руки;
· Пролитую ртуть собрать (капельки удалить медной пластинкой).
При сборке
ртути запрещается использовать
пылесос. Категорически запрещается
выбрасывать собранную ртуть
в канализацию или
2.3. Аварии на гидротехнических сооружениях.
Опасность возникновения затопления низинных районов происходит при разрушении плотин, дамб и гидроузлов. Непосредственную опасность представляет стремительный и мощный поток воды, вызывающий поражения, затопления и разрушения зданий и сооружений. Жертвы среди населения и различные разрушения происходят из-за большой скорости и все сметающего на своем пути огромного количества бегущей воды.
Высота и скорость волны прорыва зависят от размеров разрушения гидросооружения и разности высот в верхнем и нижнем бьефах. Для равнинных районов скорость движения волны прорыва колеблется от 3 до 25 км/час, в горных местностях доходит до 100 км/час.
Значительные участки местности через 15 - 30 минут обычно оказываются затопленными слоем воды толщиной от 0,5 до 10 м и более. Время, в течение которого территории могут находиться под водой, колеблется от нескольких часов до нескольких суток.
По каждому
гидроузлу имеются схемы и
карты, где показаны границы зоны
затопления и дается характеристика
волны прорыва. В этой зоне запрещено
строительство жилья и
В случае прорыва плотины для оповещения населения используются все средства: сирены, радио, телевидение, телефон и средства громкоговорящей связи. Получив сигнал, надо немедленно эвакуироваться на ближайшие возвышенные участки. В безопасном месте находиться до тех пор, пока не спадет вода или не будет получено сообщение о том, что опасность миновала.
При возвращении на прежние места остерегаться оборванных проводов. Не употреблять продукты, которые находились в контакте с водными потоками. Воду из открытых колодцев не брать. Прежде, чем войти в дом, надо внимательно осмотреть его и убедиться, что нет опасности разрушения. Перед входом в здание обязательно проветрить его. Спичками не пользоваться - возможно присутствие газа. Принять все меры для просушивания здания, полов и стен. Убрать весь влажный мусор.
2.4. Аварии на транспорте.
Аварии на железнодорожном транспорте.
Чрезвычайные ситуации на железной дороге могут быть вызваны столкновением поездов, их сходом с рельсов, пожарами и взрывами.
При возгорании непосредственную опасность для пассажиров представляют огонь и дым, а также удары о конструкции вагонов, что может привести к ушибам, переломам или гибели людей.
Для уменьшения последствий возможной аварии пассажиры должны строго соблюдать правила поведения в поездах.
Аварии в метрополитене.
Чрезвычайные
ситуации на станциях, в тоннелях, в
вагонах метрополитена
Аварии на автомобильном транспорте.
Автомобильный транспорт является источником повышенной опасности, а безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них самих.
Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортного происшествия, то необходимо управлять машиной до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник или забор. Если же это неосуществимо - перевести лобовой удар в скользящий боковой. При этом нужно упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук., напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель.
Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и также упасть набок. Наиболее опасное место - переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.
Как правило, после удара двери заклинивает, и выходить приходится через окно. Машина, упавшая в воду, может некоторое время держаться на плаву. Выбираться из нее нужно через открытое окно. Оказав первую помощь, необходимо вызвать «скорую помощь» и ГИБДД.
Аварии на морском и речном транспорте.
Ежегодно в мире происходит около 8 тыс. кораблекрушений, при которых гибнет свыше 2 тыс. человек.
При кораблекрушении по распоряжению капитана спасательная команда осуществляет посадку пассажиров в шлюпки и на плоты в следующей последовательности: вначале женщины и дети, раненые и старики, а затем - здоровые мужчины. В шлюпки загружается также питьевая вода, лекарства, продовольствие, одеяла и др.
Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи - более месяца.
Аварии на авиационном транспорте.
Безопасность полета зависит не только от экипажа, но и от пассажиров.
Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги. Для этого ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под расположенное впереди кресло.
Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные выходы, медицинская аптечка, огнетушители и другое вспомогательное оборудование.
Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет и как им пользоваться.
При взлете
и посадке пассажир должен пристегнуть
ремни безопасности. При аварийной
посадке самолета эвакуация осуществляется
через аварийные выходы по надувным
трапам. Покинув самолет, следует
быстро оказать помощь пострадавшим
и не оставаться вблизи самолета.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Чрезвычайные ситуации и защита от них.
Сост. А.Бондаренко. Москва, 1998 г.
2. Чрезвычайные ситуации.
Энергия: экономика, техника, экология, 2000 г.
1999 г.
3. Причины
и последствия стихийных
Мешков Н. Основы безопасности жизни. 1998 г.
4. Проблемы безопасности при ЧС. 1999 г.
Власов и др.