ЧС техногенного характера

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:21, реферат

Описание работы

Производственные аварии и катастрофы относят к чрезвычайным ситуациям техногенного характера. Они могут сопровождаться выбросами опасных веществ, пожарами, взрывами, затоплениями и другими тяжелыми последствиями для населения и природной среды.
Авария — это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде.

Содержание

1. Определение и классификация ЧС техногенного характера.
2. Назовите причины возникновения и роста ЧС техногенного характера.
3. Аварии на химически опасных объектах. Классификация аварий.
наиболее распространенные ХОВ, свойства, признаки поражения:
хлор;
аммиак;
сернистый ангидрид.
4. Аварии на радиационно-опасных объектах. Классификация. Допустимые дозы облучения.
5. Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах. Характеристика ПВОО.
понятия о физико-химической основе горения. Классификация процессов горения. Виды строительных материалов.
характеристика взрывчатых веществ и взрывных устройств.
виды огнетушащих веществ. Способы тушения пожаров. Виды огнетушителей.
6. Аварии на гидродинамически опасных объектах. Типы гидротехнических сооружений. Причины прорыва на ГОО.
7. Аварии на транспорте. Причины. Пути предотвращения.
особенность ДТП на дорогах;
причина наибольшего количества ДТП в городах.
8. Рекомендации населению при ЧС техногенного характера по обеспечению БЖ.

Работа содержит 1 файл

Тема № 7 ЧС техногенного характера.docx

— 47.96 Кб (Скачать)

порошки типа ВСЕ – основным компонентом этих порошков могут  быть бикарбонат натрия или калия; сульфат  калия; хлорид калия; сплав мочевины с солями угольной кислоты и т.д.;

порошки типа Д – основной компонент – хлорид калия; графит и т.д.

В зависимости от назначения порошковые составы делятся на порошки  общего назначения (типа АВСЕ, ВСЕ) и  порошки специального назначения (которые  тушат, как правило, не только пожар  класса Д, но и пожары других классов).

В качестве поверхностно-активной основы заряда воздушно-пенного огнетушителя применяют пенообразователи общего или целевого назначения. Дополнительно  заряд огнетушителя может содержать  стабилизирующие добавки (для повышения  огнетушащей способности, увеличения срока эксплуатации, снижения коррозионной активности заряда).По химическому составу пенообразователи подразделяют на синтетические (углеводородные и фторсодержащие) и протеиновые (фторпротеиновые).

                                  Гидродинамическая авария - это чрезвычайное событие, связанное с выводом из строя (разрушением) гидротехнического сооружения или его части и неуправляемым перемещением больших масс воды, несущих разрушения и затопление обширных территорий.

Гидродинамически опасный объект - сооружение или естественное образование, создающее разницу уровней воды до и после него.

Гидротехническое сооружение - народнохозяйственный объект, находящийся  на или вблизи водной поверхности, предназначенный  для:

- использования кинетической  энергии движения воды с целью  преобразования в другие виды  энергии;

- охлаждения отработавших  паров ТЭС и АЭС;

- мелиорации;

- защиты прибрежной территории  от воды;

- забора воды для орошения  и водоснабжения;

- осушения;

- рыбозащиты;

- регулирования уровня  воды;

- обеспечения деятельности  речных и морских портов, судостроительных  и судоремонтных предприятий,  судоходства;

- подводной добычи, хранения  и транспортировки (трубопроводы) полезных ископаемых (нефти и  газа).

                                     Разрушение (прорыв) гидротехнических сооружений происходит в результате действия сил природы или воздействия человека, а также из- за конструктивных дефектов или ошибок проектирования.

К основным гидротехническим сооружениям относятся; плотины, водозаборные и водосборные сооружения, запруды. Система гидротехнических сооружений и водохранилищ, связанных единым режимом водоперетока, составляет гидроузел.

Плотины - гидротехнические сооружения (искусственные плотины) или природные образования (естественные плотины), ограничивающие сток, создающие  водохранилища и разницу уровней  воды по руслу реки.

Основным следствием прорыва  плотины при гидродинамических  авариях является катастрофическое затопление местности, заключающееся  в стремительном затоплении волной прорыва нижерасположенной местности  и возникновением наводнения.

Катастрофическое затопление характеризуется:

- максимально возможными высотой и скоростью волны прорыва;

- расчетным временем прихода  гребня и фронта волны прорыва  в соответствующий створ;

- границами зоны возможного  затопления;

- максимальной глубиной  затопления конкретного участка  местности;

- длительностью затопления  территории.

При разрушениях гидротехнических сооружений затопляется часть прилегающей  к реке местности, которая называется зоной возможного затопления.

В зависимости от последствий  воздействия гидропотока, образующегося при гидродинамической аварии, на территории возможного затопления следует выделять зону катастрофического затопления, в пределах которой распространяется волна прорыва, вызывающая массовые потери людей, разрушения зданий и сооружений, уничтожение других материальных ценностей.

Время, в течении которого затопленные территории могут находиться под водой, колеблется от 4 часов до нескольких суток.

Прогнозирование времени  прорыва естественных плотин базируется на прогнозе уровня воды до 80- 85 % высоты перемычки водохранилища с учетом данных прогноза ближайшей метеостанции.

Сведения о характеристиках  волны прорыва и последующего затопления местности необходимы для  принятия решений для проведения спасательных работ.

                         Основными причинами аварий и катастроф являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия  на переездах, пожары и взрывы непосредственно  в вагонах. Не исключаются размывы  железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных  грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные  вещества, происходят взрывы, пожары цистерн  и других вагонов. Ликвидировать  такие аварии довольно сложно.

Вспомним Арзамас. В июне 1988 г. в 300 м от вокзала взорвались три вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м ж.-д. путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. После взрыва образовалась воронка глубиной 26 м, диаметром 53 м.

Ровно через год в июне в Башкортостане произошла страшная железнодорожная катастрофа. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых  полностью сгорели.

В октябре 1988 г. на станции  Свердловск-Сортировочная при выполнении маневровых работ произошел взрыв  двух вагонов с опасными грузами. В результате взрыва погибло 4 человека, 87 госпитализировано, более 600 семей  остались без крова.

К сожалению, количество аварий на железнодорожном транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, государство несет огромные убытки.

                                     В дорожно-транспортном происшествии можно выделить три фазы: 1) начальную; 2) кульминационную и 3) конечную. Каждая из них является логическим продолжением предыдущей и, в свою очередь, предопределяет развитие последующей. Для начальной фазы дорожно-транспортного происшествия характерны условия движения транспортного средства и пешеходов, сложившиеся перед возникновением опасной ситуации, при которой участники движения должны немедленно принять все имеющиеся в их распоряжении меры для предотвращения дорожно-транспортного происшествия и снижения тяжести его последствий. Непринятие этих мер или их недостаточная эффективность приводит в процессе сближения транспортных средств и пешеходов к переходу от опасной ситуации в аварийную, когда участники движения не располагают технической возможностью предотвращения дорожно-транспортного происшествия, и оно становится неизбежным. Кульминационная фаза дорожно-транспортного происшествия характеризуется событиями, вызывающими наиболее тяжелыми последствиями (повреждения автомобилей, травмы пешеходов, пассажиров, водителей). Это фаза протекает быстро (обычно несколько секунд) развивается на участке дороги небольшой протяженности. Конечная фаза дорожно-транспортного происшествия следующая за кульминационной, часто совпадает с прекращением движения транспортного средства. Иногда (например, при возникновении пожара на автомашине) конечная фаза продолжается и после остановки.

Знание механизма дорожно-транспортного  происшествия позволяет определить круг криминалистически значимых признаках, которые, в свою очередь, способствуют установлению объективной истины.

При расследовании дорожно-транспортного  происшествия следователь в первую очередь сталкивается с реальной обстановкой, в которой протекало  событие, то есть местом происшествия. Именно в его обстановке чаще всего  необходимо отыскать следы, по которым можно судить о характере произошедшего события, механизме его развития, а через них и о характере и последовательности преступных и им противостоящих действий при  развитии события (следы скольжения, торможения, характер повреждений на транспортных средствах или неподвижных препятствиях и так далее).

                                 Основные причины дорожно транспортных происшествий из-за невнимательности водителей:

несоблюдение дистанции, особенно в городе.

Неожиданное препятствие - и 3-5 машин собираются вместе.

алкогольное опьянение;

превышение допустимой скорости движения;

разговоры по мобильному телефону;

неиспользование ремней безопасности;

использование неисправного транспортного средства;

разговор с пассажирами;

курение за рулём;

еда за рулем;

управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

прослушивание музыки.

усталость водителя. Водитель при сильной усталости может  уснуть за рулём. В утренние часы реакция  замедленна. Вечером после работы может сказываться эмоциональное  состояние.

автоподставы (умышленное создание аварийной ситуации)

За последние 10 лет по официальным  данным ГИБДД количество ДТП выросло  на 27 % со 159 тыс. случаев до 203 тыс.

В тоже время количество смертельных  случае сократилось на 12 % за счёт использования автомобилей иностранного производства с более прочной конструкцией кузова.

Существующие виды ДТП:

Столкновение 

Опрокидывание

Наезд на пешехода(стоящее средство, препятствие, велосипедиста, пешехода, гужевой транспорт, животных)

Падение груза

Падение пассажира, даже если он упал в салоне.

8.  Население и территория Земли с многочисленными объектами хозяйства подвержены негативным воздействиям более 50 опасных природных и техногенных процессов.

В зависимости от конкретных природно-климатических условий  и гелиофизических факторов каждого  года (или ряда лет) повышается риск одних из них и снижается риск других.

В настоящее время наметилась тенденция уменьшения числа стихийных  бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации. Эта положительная тенденция вызвана как естественно-природными, так и социально-экономическими причинами, заключающимися в поступательном развитии экономики России в последние 3 года и увеличении расходов на текущие и капитальные защитные мероприятия.

С точки зрения возможности  проведения превентивных мероприятий  опасные природные процессы, как  источник чрезвычайных ситуаций, могут  прогнозироваться с очень небольшой  заблаговременностью. Тем не менее, можно говорить об общих особенностях природного фона 2006 года, на котором  будут развиваться события. Этот фон сохранит в целом глобальные закономерности, заложенные начале ХХI века.

 

В последние годы в связи  с общими тенденциями изменения  климата отмечается потепление почти  на всей территории России. Наиболее четко  этот тренд прослеживается в азиатском  секторе России, где повышается опасность  засух и пожаров в лесных массивах. Кроме того, в 2006 году продолжится  цикл повышенной солнечной активности, что позволяет ожидать увеличение повторяемости суровых зим. В  связи с этим, с одной стороны, увеличивается опасность учащения в зимнее время периодов с особо  опасной температурой (ниже минус 30 градусов), а с другой, в суровые  зимы реже повторяются особо опасные  снегопады и гололедные явления.


Информация о работе ЧС техногенного характера