Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 14:23, контрольная работа
Безопасность жизнедеятельности - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.
Введение
1. Цель и задачи, структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
1.1 Определение и классификация Чрезвычайных Ситуаций
1.2 РСЧС: структура, цели и задачи
2. Психические состояния в чрезвычайных ситуациях
2.1 Классификация психических заболеваний
Заключение
Список использованной литературы
· обеспечение готовности
к действиям органов
· идентификация негативных воздействий среды обитания (распознавание и количественная оценка, сбор, обработка, обмен и выдача информации в области ЗНиТ от ЧС);
· подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации;
· прогнозирование и оценка
социально-экономических
· создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации;
· осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области ЗНиТ от ЧС;
· осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
· реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
Международное сотрудничество в области ЗНиТ от ЧС.;
· ликвидация отрицательных
последствий воздействия
· создание комфортного состояния среды обитания человека.
Функционирование РСЧС осуществляется в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации по трем режимам. В режиме повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке осуществляются следующие мероприятия:
· наблюдение и контроль за состоянием ОПС (окружающая природная среда), обстановкой на ПОО (потенциально опасный объект) и на прилегающих к ним территориях;
· планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по ПУФ ОЭ (повышение устойчивости функционирования объектов экономики) и отраслей экономики в чрезвычайной ситуации;
· совершенствование органов управления РСЧС, сил и средств к действиям при чрезвычайной ситуации, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
· создание и пополнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
· осуществление целевых видов страхования.
В режиме повышенной готовности
при ухудшении производственно-
· принятие на себя КЧС (комиссия по чрезвычайным ситуациям) непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложения по ее нормализации;
· -усиление дежурно-диспетчерской службы;
· усиление наблюдения и контроля за состоянием ОПС, обстановкой на ПОО и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
· принятие мер по защите населения и ОПС, обеспечения устойчивости функционирования ОЭ;
· приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
В режиме ЧС при возникновении и во время ликвидации последствий:
· выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
· определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
· организация защиты населения;
· организация работ по
ПУФ ОЭ и отраслей экономики, обеспечение
жизнедеятельности
· осуществление непрерывного контроля за состоянием ОПС в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих территориях.
Структура РСЧС.
Пять уровней: федеральный,
региональный, территориальный, местный
и объектовый. Две подсистемы: территориальная
(звенья, соответствующие
Важнейшей составной частью РСЧС является автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС), оснащенная программно-техническими средствами, позволяющими обеспечить обмен информацией в интересах сбора, хранения как оперативных, так и статистических данных о чрезвычайных ситуациях. Целью развития АИУС является интеграция всех информационных ресурсов РСЧС, повышение оперативности, полноты, достоверности и устойчивости информационного обеспечения процессов управления РСЧС.
Важнейшей составной частью РСЧС являются силы и средства, которые подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации ЧС.
Силы и средства наблюдения и контроля включают в себя органы, службы и учреждения, осуществляющие государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния ОПС, ПОО, веществ, материалов, здоровья людей и т.д.
Силы и средства ликвидации ЧС состоят:
· из военизированных и
невоенизированных
· учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи Минздрава России;
· формирований службы защиты животных и растений Минсельхоза России;
· военизированных
· бассейновых аварийно-
· подразделений Государственной пожарной службы;
· соединений и частей войск ГО РФ;
· подразделений поисково-
· соединений и частей радиационной, химической и биологической защиты инженерных войск Минобороны России;
· военизированных горно-
· подразделений органов внутренних войск и муниципальной милиции;
· специализированных отрядов Минатома России;
· восстановительных и пожарных поездов МПС России;
· Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России;
· территориальных и объектовых
нештатных аварийно-
· отрядов и специалистов добровольных общественных объединений.
Координирующими органами РСЧС являются межведомственные и ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, региональные центры аналогичного назначения, комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов местного самоуправления и объектные комиссии по ЧС. Единая система предупреждения и ликвидации ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих ведомств: Министерства Чрезвычайных Ситуаций, Минатома, Министерства Внутренних Дел, Минсельхозпрода, Минтопэнерго, Министерства транспорта, МПС, Министерства Здравоохранения, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других.
2. Психические состояния в чрезвычайных ситуациях
2.1 Классификация психических заболеваний
В последнее десятилетие
· Посттравматические стрессовые расстройства
· Социально-стрессовые расстройства
· Радиационная фобия
· Боевое утомление
· Синдромы: -"вьетнамский" -"афганский" - "чеченский" и др.
А также предболезненные
Рис. 1. Основные факторы, влияющие на формирование психопатологических проявлений невротического уровня.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в жизненном процессе человек неразрывно связан с окружающей его средой обитания, при этом во все времена он был и остается зависимым от окружающей его среды. Именно за счет неё он удовлетворяет свои потребности в пище, воздухе, воде, материальных ресурсах в отдыхе и т.д. Среда обитания - окружающая человека среда, обусловленная совокупностью факторов (физических, химических, биологических, информационных, социальных), способных оказывать прямое или косвенное немедленное или отдаленное воздействие на жизнедеятельность человеку его здоровье и потомства. Человек и среда обитания непрерывно находятся во взаимодействии, образуя постоянно действующую систему "человек - среда обитания".
Также выяснили, что взаимодействие человека со средой обитания может быть негативным и позитивным, характер взаимодействия определяют потоки веществ, энергий и информации. Результаты негативного воздействия потоков на человека зависят в основном от интенсивности и продолжительности воздействия этих потоков, а также от способности человека воспринимать потоки воздействия
Таким образом, достижение приемлемого
уровня безопасности в системе "человек
- среда обитания" неразрывно связано
с необходимостью глубокого анализа
причин роста численности и уровня
действующих в техносфере опасностей;
изучение причин принудительной потери
здоровья и гибели людей; разработки
и широкого применения превентивных
защитных мер на производстве, в
быту и в регионах техносферы. Важную
роль в сохранении здоровья и жизни
людей в настоящем и будущем
призвана играть информационная деятельность
государства в области
Список использованной литературы
1. "Безопасность
2. Лучшие рефераты. Безопасность
жизнедеятельности. Серия "
3. Гринин А.С., Новиков В.Н. "Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие" - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002 г..
4. Мастрюков Б.С. "Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студ. высш. учеб. заведений"/ - М.: Издательский центр "Академия", 2003
5. Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" (постатейный комментарий). М.: 1995 г..
6. Хван Т.А., Хван П.А. "Безопасность жизнедеятельности". Серия "Учебники и учебные пособия". Ростов н/Д. Феникс, 2000 г..