Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 20:49, курсовая работа
Целью работы – проанализировать количество и виды чрезвычайных происшествий и аварий на коммунально-энергетических системах жизнеобеспечения в РХ за период 2000-2009 гг.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
провести анализ количества аварий на коммунально-энергетических системах в РХ;
представить анализ видов аварий на коммунально-энергетических системах в РХ;
показать динамику аварий на коммунально-энергетических системах в городских муниципальных образованиях РХ
Введение
I. Сущность техногенных аварий
1.1 Особенности техногенных аварий
1.2 Аварии на коммунально-энергетических системах жизнеобеспечения
II Объект и методы исследования
2.1 Объект исследования
2.2 Методы исследования
III. Результаты исследования
3.1 Анализ количества аварий на коммунально-энергетических системах РХ за 2000-2009 гг
3.2. Анализ видов аварий на коммунально-энергетических системах РХ за 2000-2009 гг
3.3 Анализ аварий на коммунально-энергетических системах жизнеобеспечения в городских муниципальных образованиях РХ за 2000-2009 гг
Выводы
Список литературы
Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен закрыть голову руками и завалиться набок. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и также упасть набок. Наиболее опасное место - переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем.
Как правило, после удара двери заклинивает, и выходить приходится через окно. Машина, упавшая в воду, может некоторое время держаться на плаву. Выбираться из нее нужно через открытое окно. Оказав первую помощь, необходимо вызвать «скорую помощь» и ГИБДД.
При кораблекрушении по распоряжению капитана спасательная команда осуществляет посадку пассажиров в шлюпки и на плоты в следующей последовательности: вначале женщины и дети, раненые и старики, а затем - здоровые мужчины. В шлюпки загружается также питьевая вода, лекарства, продовольствие, одеяла и др.
Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи - более месяца.
Безопасность пассажиров самолета при авиационных техногенных авариях зависит не только от экипажа самолета, но и от пассажиров. Пассажиры обязаны занимать места согласно номерам, указанным в авиабилетах. Садиться в кресло следует так, чтобы в случае аварии не травмировать ноги. Для этого ноги необходимо упереть в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под расположенное впереди кресло.
Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные выходы, медицинская аптечка, огнетушители и другое вспомогательное оборудование.
Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет и как им пользоваться.
При взлете и посадке пассажир должен пристегнуть ремни безопасности. При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам. Покинув самолет, следует быстро оказать помощь пострадавшим и не оставаться вблизи самолета.
Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.
Основные меры обеспечения надежности функционирования объекта:
Таким
образом, техногенные аварии представляют
собой чрезвычайные происшествия, связанные
с выходом из строя технологического оборудования,
средств транспорта, зданий и сооружений,
в результате чего возникает возможность
загрязнения окружающей среды и гибель
людей. Для борьбы с причинами возникновения
техногенных аварий проводятся профилактические
работы, направленные на ремонт оборудования,
транспортных средств, зданий и сооружений,
беседы с работниками производства и пассажирами.
Для ликвидации последствий техногенных
аварий проводятся спасательные мероприятия.
1.2 Аварии на коммунально-энергетических
системах жизнеобеспечения
Коммунально-
Коммунально-
Конечная цель системы энергоснабжения потребителя - это постоянное и бесперебойное воссоздание естественной среды обитания человека. Это и горячее водоснабжение жилых помещений, и отопление, и освещение. Сюда же можно отнести поддержание биоэнергетического потенциала человека - производство различных предметов потребления и продуктов питания, создание условий труда, транспортное обеспечение и прочее.
Разделение энергетики на «большую энергетику» и «отраслевую» также предполагает выделение такого вида, как коммунальная. На самом деле это разделение весьма условно, поскольку вся разница состоит лишь в параметрах и масштабах воспроизводства такой энергии, статусах государственной иерархии и отраслевой принадлежности.
Коммунальный сектор производит подавляющую долю тепловой энергетики на ее же источниках. При этом функционирование всех элементов осуществляется на основе достаточно скромного потенциала энергоносителей - их средние температуры составляют 350 градусов по Цельсию, давление 3 мегапаскаля, напряжение до 35 киловатт. Также коммунальная энергетика несет достаточно важную социальную нагрузку, ведь именно она обеспечивает эффективное обслуживание конечного потребителя - населения, которое находится в жилых микрорайонах, жилых и общественных зданиях, сельских населенных пунктах.
Именно поэтому коммунальное энергосбережение имеет двойственный характер.
Основываясь на этом, все объекты коммунально-энергетического комплекса юридически являются частью комплекса жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и также ставят своей главной целью обслуживание всех элементов этой структуры. Они отнесены к группе элементов локальной системы монополии, что отличает их от объектов большой энергетики, объектов Газпрома и Российских железных дорог (РЖД), которые относятся к естественной монополии.
Коммунальные энергетические структуры непосредственно находятся в подчинении и управляются местными администрациями. Но именно коммунальные энергетические предприятия несут прямую ответственность за качество исполняемых услуг. Это и финансирование, и техническая эксплуатация, и содержание объектов согласно признанным нормам и стандартам, а также качество и объемы обслуживания, разнообразные экономические показатели. Это целая живая система, которая поддерживает жизнь другой системы, в которой живет сам человек.
Современные суровые реалии четко диктуют курс на снижение общего уровня жизни, и, как следствие этого, - уменьшение платежеспособности как населения, так и государства, что оказывает значительное влияние и на коммунальный сектор.
В энергетике появилась отрицательная тенденция, которая заключается в волевом разделении технологического процесса теплоснабжения, состоящего из трех звеньев, на меньшие составляющие. Создаются дочерние структуры, которые занимаются невнятной и совершенно неконтролируемой деятельностью, что напрямую ведет к развитию безответственности и снижению общего качества работы всей системы в целом. Все чаще имеют место «веерные» отключения от энергоснабжения целых микрорайонов, что серьезно вредит всем сторонам этой системы. Еще одна беда всего коммунального хозяйства - это очень большая изношенность производственного фонда. Согласно статистическим данным, более 70% основных фондов были на балансе ЖКХ еще в прошлом веке и до сих пор до конца так и не были обновлены (Михайлов, 2007).
Аварии на электроэнергетических системах могут привести к долговременным перерывам электроснабжения потребителей, обширных территорий, нарушению графиков движения общественного электротранспорта, поражению людей электрическим током.
Аварии на электроэнергетических системах делятся на три вида:
Аварии на канализационных системах способствуют массовому выбросу загрязняющих веществ и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки.
Аварии на очистных сооружениях делятся на две группы:
Аварии в системах водоснабжения нарушают обеспечение населения водой или делают воду непригодной для питья.
Аварии на тепловых сетях в зимнее время года приводят к невозможности проживания населения в не отапливаемых помещениях и его вынужденной эвакуации.
Аварии на коммунальных системах, как правило, ликвидируются в кратчайшие сроки, однако не исключено длительное нарушение подачи воды, электричества, отопления помещений. Для уменьшения последствий таких ситуаций создайте у себя в доме неприкосновенный запас спичек, хозяйственных свечей, сухого спирта, керосина (при наличии при наличии керосиновой лампы или примуса), элементов питания для электрических фонарей и радиоприемника.
Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения в основном происходят в городах и крупных поселках, где наблюдается большое скопление людей, промышленных предприятий. Помимо материального ущерба такие аварии наносят серьезный моральный ущерб и имеют негативные последствия среди населения. Можно выделить четыре группы аварий:
Гидродинамические аварии - это аварии на сооружениях или естественных образованиях, создающих разницу уровней воды до и после него. Гидродинамические объекты - плотины, водозаборные станции запруды для различных целей. Разрушение или прорыв объекта происходит либо под воздействием сил природы, либо под воздействием человека. Гидродинамическая авария - это чрезвычайное событие следствие неуправляемое перемещение больших масс воды несущих разрушение и затопление обширных территорий.
Аварии, чаще всего, проходят в своем развитии 5 характерных фаз:
Таким
образом, коммунально-энергетическая
система жизнеобеспечения представляет
собой сочетание органов управления, организаций,
учреждений и предприятий с их связями,
создающие и поддерживающие условия для
жизнедеятельности населения. Основными
задачами данной системы является обеспечение
людей теплом, водой и электроэнергией.
Аварии на коммунально-энергетических
системах жизнеобеспечения редко приводят
к человеческим жертвам, но создают сложности
в жизнедеятельности человека, особенно
в зимний период, при авариях на тепловом,
водном или электрическом оборудовании.
II. Объект и методы исследования
2.1 Объект исследования
Объектом исследования данной работы является коммунально энергетические системы РХ. При написании работы использовались статистические данные о количественном и качественном составе чрезвычайных происшествий и аварий коммунально-энергетических систем жизнеобеспечения на территории Республики Хакасия.