Автор: Дмитрий Ярмоленко, 14 Ноября 2010 в 17:15, контрольная работа
Контрольная работа по "безопасности жизнедеятельности" теория, задачи
1. Классификация основных форм деятельности человека 3
2. Что нужно знать, чтобы выбрать систему отопления, теплоноситель и нагревательные приборы 9
Выбор типа и класса прибора 9
Выбор характеристик (черт) приборов 9
Схемы подключения устройств 11
3. На каких принципах основаны способы измерения ионизирующих излучений? 14
4. Нормирование и измерение уровней вибрации и шума 16
Задача №1 19
Задача №2 21
Информация 24
Список литературы 24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ
ВПО «Ухтинский государственный
технический университет»
Ухтинский государственный технический университет
(УГТУ)
Контрольная
работа № 1,
по
Безопасности жизнедеятельности,
студента
6 курса, группы
ИСТ-05
xxx
Шифр
xxx
Домашний адрес:
xxx
Проверил:___________/
____________________/
(Ф.И.О. преподавателя)
Дата
проверки_________
Ухта, 2010г.
Оглавление
1. Классификация основных форм деятельности человека 3
2. Что нужно знать, чтобы выбрать систему отопления, теплоноситель и нагревательные приборы 9
Выбор типа и класса прибора 9
Выбор характеристик (черт) приборов 9
Схемы подключения устройств 11
3. На каких принципах основаны способы измерения ионизирующих излучений? 14
4. Нормирование и измерение уровней вибрации и шума 16
Задача №1 19
Задача №2 21
Информация 24
Список
литературы 24
Физический труд характеризуется в первую очередь повышенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат и его функциональные системы (сердечно-сосудистую, нервно-мышечную, дыхательную и др.), обеспечивающие его деятельность. Физический труд, развивая мышечную систему и стимулируя обменные процессы, в тоже время имеет ряд отрицательных последствий. Прежде всего это социальная неэффективность физического труда, связанная с низкой его производительностью, необходимостью высокого напряжения физических сил и потребностью в длительном – до 50 % рабочего времени – отдыхе.
Умственный
труд объединяет работы, связанные
с приемом и переработкой информации,
требующей преимущественного
В современной трудовой деятельности чисто физический труд не играет существенной роли. В соответствии с существующей физиологической классификацией трудовой деятельности различают формы труда, требующие значительной мышечной активности, механизированные формы труда, формы труда, связанные с полуавтоматическим и автоматическим производством, групповые формы труда (конвейеры), формы труда, связанные с дистанционным управлением, и формы труда интеллектуального (умственного) труда.
Формы труда,
требующие значительной мышечной активности,
имеют место при отсутствии механизации.
Эти работы характеризуются в
первую очередь повышенными
При полуавтоматическом производстве человек выключается из процесса непосредственной обработки предмета труда, который целиком выполняет механизм. Задача человека ограничивается выполнением простых операций на обслуживании станка подать материал для обработки, пустить в ход механизм, извлечь обработанную деталь. Характерные черты этого вида работ–монотонность, повышенный темп и ритм работы, утрата творческого начала.
Конвейерная форма труда определяется дроблением процесса труда на операции, заданным ритмом, строгой последовательностью выполнения операций, автоматической подачей деталей к каждому рабочему месту с помощью конвейера. При этом чем меньше интервал времени, затрачиваемый работающими на операцию, тем монотоннее работа, тем упрощеннее ее содержание, что приводит к преждевременной усталости и быстрому нервному истощению.
При формах труда, связанных с дистанционным управлением производственными процессами и механизмами, человек включен в системы управления как необходимое оперативное звено. В случаях, когда пульты управления требуют частых активных действий человека, внимание работника получает разрядку в многочисленных движениях или речедвигательных актах. В случаях редких активных действий работник находится главным образом в состоянии готовности к действию, его реакции малочисленны.
Формы интеллектуального труда подразделяются на операторский, управленческий, творческий, труд медицинских работников, труд преподавателей, учащихся, студентов. Эти виды различаются организацией трудового процесса, равномерностью нагрузки, степенью эмоционального напряжения.
Работа оператора
отличается большой ответственностью
и высоким нервно-
Труд преподавателей
и медицинских работников отличается
постоянными контактами с людьми,
повышенной ответственностью, часто
дефицитом времени и информации
для принятия правильного решения,
что обусловливает степень
Наиболее
сложная форма трудовой деятельности,
требующая значительного объема
памяти, напряжения, внимания, – это
творческий труд. Труд научных работников,
конструкторов, писателей, композиторов,
художников, архитекторов приводит к
значительному повышению
Энергетические затраты человека зависят от интенсивности мышечной работы, информационной насыщенности труда, степени эмоционального напряжения и других условий (температуры, влажности, скорости движения воздуха и др.). Суточные затраты энергии для лиц умственного труда (инженеров, врачей, педагогов и др.) составляют 10,5... 11,7 МДж; для работников механизированного труда и сферы обслуживания (медсестер, продавщиц, рабочих, обслуживающих автоматы) –11,3...12,5 МДж; для работников, выполняющих работу средней тяжести (станочников, шахтеров, хирургов, литейщиков, сельскохозяйственных рабочих и др.), –12,5...15,5 МДж; для работников, выполняющих тяжелую физическую работу (горнорабочих, металлургов, лесорубов, грузчиков), –16,3...18 МДж.
Затраты энергии меняются в зависимости от рабочей позы. При рабочей позе сидя затраты энергии превышают на 5–10 % уровень основного обмена; при рабочей позе стоя–на 10...25 %, при вынужденной неудобной позе–на 40...50 %. При интенсивной интеллектуальной работе потребность мозга в энергии составляет 15...20 % общего обмена в организме (масса мозга составляет 2 % массы тела). Повышение суммарных энергетических затрат при умственной работе определяется степенью нервно-эмоциональной напряженности. Так, при чтении вслух сидя расход энергии повышается на 48 %, при выступлении с публичной лекцией –на 94 %, у операторов вычислительных машин –на 60... 100 %.
Уровень энергозатрат может служить критерием тяжести и напряженности выполняемой работы, имеющим важное значение для оптимизации условий труда и его рациональной организации. Уровень энергозатрат определяют методом полного газового анализа (учитывается объем потребления кислорода и выделенного углекислого газа). С увеличением тяжести труда значительно возрастает потребление кислорода и количество расходуемой энергии.
Тяжесть и
напряженность труда
Физическая тяжесть труда – это нагрузка на организм при труде, требующая преимущественно мышечных усилий и соответствующего энергетического обеспечения. Классификация труда по тяжести производится по уровню энергозатрат с учетом вида нагрузки (статическая или динамическая) и нагружаемых мышц.
Статическая
работа связана с фиксацией орудий
и предметов труда в
Динамическая работа –процесс сокращения мышц, приводящий к перемещению груза, а также самого тела человека или его частей в пространстве. При этом энергия расходуется как на поддержание определенного напряжения в мышцах, так и на механический эффект. Если максимальная масса поднимаемых вручную грузов не превышает 5 кг для женщин и 15 кг для мужчин, работа характеризуется как легкая (энергозатраты до 172 Дж/с); 5...10 кг для женщин и 15...30 кг для мужчин –средней тяжести; свыше 10 кг для женщин или 30 кг для мужчин –тяжелая.
Напряженность
труда характеризуется
В соответствии с гигиенической классификацией труда (Р.2.2.013– 94) условия труда подразделяются на четыре класса: 1–оптимальные; 2–допустимые; 3–вредные; 4–опасные (экстремальные).