Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть сущность безопасности ребенка в условиях современной семьи.
Объект исследования: безопасная жизнедеятельность ребенка в быту.
Предмет исследования: методика ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности.
Гипотеза исследования: осознанное усвоение основ безопасности жизнедеятельности будет осуществляться более эффективно, если:
1.эта работа будет вестись целенаправленно,
2.создать специальные условия воспитания,
3.учитывать психологические закономерности развития ребенка,
4.использовать разнообразные методы и приемы воспитания.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………………...3 ГЛАВА 1. Формирование основ безопасности жизнедеятельности ребенка как часть многоаспектного явления социального развития
История вопроса в разное время - анализ психолого-педагогической литературы………………………………………………………………….....6
Понятие об опасностях, безопасности жизнедеятельности и опыте безопасного поведения………………………………………………………..7
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по основам безопасности жизнедеятельности детей
2.1. Профилактические меры безопасности………………………...……..…...17
2.2. Обеспечение безопасности ребенка дома………………………..…….….20
2.3. Анализ пожаров с детской гибелью по Ошмянскому району за последние шесть лет……………………………………… ………………………………...30
Заключение…………………………………………………………………...…..35
Список использованной литературы……………………………………..…….37
Приложения
Подружись-ка ты со мной.(иголка)
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.(терка)
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.(нож)
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук.(гвоздь)
Листы держит очень ловко.
Крепко вместе их сжимает,
Никогда не потеряет.(скрепка)
Только нет у меня ушка.(булавка)
Не серди меня мальчишка!
Обращайся осторожно,
Ведь пораниться мной можно.(перочинный нож)
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.(стеклянная посуда)
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.(градусник)
И она его жует,
Жует, жует и не глотает-
В тарелку отправляет.(мясорубка)
Густом, от инея белесом.
А ночью, подойдя к костру,
Заснул, в бревно уткнувшись носом.(топор)
Станет дырка потом.(шило)
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит.(чайник)
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом.(лампочка)
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.(свеча)
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают
всем огоньки.(спички)
Электрические приборы и бытовая техника.
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.(утюг)
Да в стеклянном пузырьке
Развеселый огонек.(настольная лампа)
Очень рад пыль встретить.(пылесос)
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Но зато все собьет.(миксер)
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточка вскипячу.(самовар)
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.(магнитофон)
И меня услышит друг.(телефон)
В белом ящике мороз,
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.(холодильник)
Посреди – окошко.
Засветится окно,
Появится кино.(телевизор)
У бабушке на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Сварили кашу и уху,
Спасибо солнцам за еду.(газовая плита)
В дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.(электричество)
Пожар.
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.(огонь)
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.(дым)
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.(спички)
у кого пожар…?(в квартире)
Кто не выключил…(утюг).
Кто со спичками …(играл).
Кто сушил белье над…(газом).
Кто у дома жег …(траву).
Незнакомые…(предметы).
Номер…(ноль один).
И пожарных...(вызывай).
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?(пожарные)
Наказы.
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички же забрать.
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки!
Помните – опасен он!
И открытое окно
Привлекать вас не должно!
Чем заточенный предмет!
Бритвы, ножницы, ножи
Не хватайте, малыши!
Ты можешь получить ожог!
Ведь кипятком обжечься можно!
Да и холодная вода
Увы, полезна не всегда.
Или слышен странный треск,
Ты скажи об этом взрослым –
Сам пожалуйста не лезь!
Электричество Опасно!
Неуместны игры здесь!
И не заметен он для глаз.
Но, помни, что опасен газ.
Не терпит он с собой проказ!
И коль заметил запах газа,
Открой окно, проветри сразу!
Пошире створки отвори,
И спички в руки не бери!
Спичка – это главный враг.
Не шути ты с невеличкой,
Не до шуток нам никак.
Загорелось масло,
Воду ты туда не лей,
Воду лить опасно.
Помогаешь маме вдруг.
Не, забудь, когда закончишь,
Сразу выключить утюг.
А увидев огонь и дым,
По телефону набирайте
Всего две цифры 101.
Информация о работе Безопасная жизнедеятельность ребенка в условиях современной семьи