Автомобильные аварии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:07, реферат

Описание работы

Ещё один важнейший пункт в этом ряду - недостаточное активное использование информации. Многие пренебрегают ремнями безопасности, а между тем, подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при лобовом столкновении в 2-3 раза, а при опрокидывании в 5 раз. Столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости в 20 км/ч, без ремней безопасности водитель, скорее всего, получит травму; та же ситуация при скорости в 50 км/ч равносильна прыжку лицом в низ с четвёртого этажа.

Содержание

1. ДТП. Автомобильные аварии.

2. Активная и пассивная безопасность автомобиля.
3. Первая медицинская помощь при ДТП.

Работа содержит 1 файл

Реферат БЖД.docx

— 30.11 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

1. ДТП. Автомобильные аварии. 

 

2. Активная и пассивная безопасность  автомобиля.       

3. Первая медицинская помощь при ДТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ДТП. Автомобильные аварии. 

 

Доро́жно-тра́нспортное происше́ствие (ДТП) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб.

     Традиционно  к списку «опасных для здоровья  водителя факторов» относят:

- нарушение правил дорожного  движения, в том числе: 

- алкогольное опьянение;

- превышение допустимой  скорости движения;

- разговоры по мобильному  телефону;

- неиспользование ремней  безопасности;

- использование неисправного  транспортного средства;

- разговор с пассажирами;

- курение за рулём;

- еда за рулем;

- управление электронными  устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;

- прослушивание музыки.

- усталость водителя (водитель  при сильной усталости может  уснуть за рулём).

Исследования показали, что  водители, которые во время езды слушают музыку, более склонны  к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как становятся невнимательными.    

Ещё один важнейший пункт  в этом ряду - недостаточное активное использование информации. Многие пренебрегают ремнями безопасности, а между  тем, подголовники и ремни безопасности уменьшают вероятность гибели при  лобовом столкновении в 2-3 раза, а  при опрокидывании в 5 раз. Столкнувшись с неподвижным препятствием даже на скорости в 20 км/ч, без ремней безопасности водитель, скорее всего, получит травму; та же ситуация при скорости в 50 км/ч  равносильна прыжку лицом в низ  с четвёртого этажа.

  Классификация дорожно-транспортных происшествий:

Различают 9 видов ДТП:

- столкновение, 

- опрокидывание, 

- наезд на препятствие, 

- наезд на пешехода,

- наезд на велосипедиста, 

- наезд на животное,

- наезд на гужевой  транспорт, 

- наезд на стоящее  транспортное средство,

- прочие происшествия.

Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись

- между собой, 

- либо с подвижным  составом железных дорог, 

- либо со внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т.д.).

Столкновения  могут быть встречными, попутными  и боковыми.

Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за применения неправильных приемов управления. Например, если автомобиль превысил критическую скорость на повороте и опрокинулся, то это ДТП квалифицируется как опрокидывание; если же автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и был вынужден изменить направление движения и поэтому опрокинулся, то это ДТП квалифицируется не как опрокидывание, а как столкновение.

Наезд на препятствие - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет. Например, препятствия - столб, дерево, ограждения, куча строительных материалов и т.п.

  Наезд на пешехода - происшествие, при котором:

- движущееся транспортное  средство наехало на человека,

- либо человек натолкнулся  на движущееся транспортное средство,

- либо человек пострадал  от перевозимого транспортным  средством груза (или частей  транспортного средства), выступающего  за габариты транспортного средства. К наездам на пешехода причисляются  случаи наезда на людей, катающихся  на лыжах, санках, коньках, самокатах,  перемещающихся в инвалидных  колясках без двигателя, на  детей, катающихся на трехколесных  велосипедах.

  Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

  Наезд на животное - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных, либо сами эти животные и птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо сами эти упряжные животные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.

Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором одно движущееся транспортное средство наехало на другое стоящее транспортное средство или на прицеп.

Прочие происшествия - к ним относят:

- падение перевозимого  груза или отброшенного колесом  предмета на человека, животное  или другое транспортное средство,наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.),

- наезды на лиц, не  являющихся участниками дорожного  движения,

- падение пассажиров  с движущегося транспортного  средства или внутри его вследствие  резкого торможения, ускорения или  изменения направления движения  и другие.

2. Активная и пассивная безопасность автомобиля

Активная безопасность — это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.

Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации.

Наиболее известными и  востребованными системами активной безопасности являются:

  • Антиблокировочная система тормозов
  • Антипробуксовочная система
  • Система курсовой устойчивости
  • Система распределения тормозных усилий
  • Система экстренного торможения
  • Электронная блокировка дифференциала

Имеются также вспомогательные  системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. К таким системам относятся:

  • Парктроник
  • Адаптивный круиз-контроль
  • Система помощи при спуске
  • Система помощи при подъёме 
  • Электромеханический стояночный тормоз
  • И другие.

Пассивная безопасность — совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия.

Включает в себя следующие  элементы:

  • ремни безопасности, в том числе инерционные с преднатяжителями;
  • подушки безопасности;
  • сминаемые или мягкие элементы передней панели;
  • складывающуюся рулевую колонку;
  • травмобезопасный педальный узел — при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя;
  • энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе (бамперы);
  • подголовники сидений, защищающие от серьёзных травм шеи пассажира при ударе автомобиля сзади;
  • безопасные стёкла — закалённые, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;
  • дуги безопасности, усиленные передние стойки крыши и верхняя рамка ветрового стекла в родстерах и кабриолетах;
  • поперечные брусья в дверях и т. п.
  • защита от проникновения двигателя и других агрегатов в салон (увод их под днище).

     3. Первая медицинская помощь при ДТП

 Очередность мер, необходимых для спасения жизни пострадавшего.

При оказании ПМП  необходимо:

  • удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;
  • устранить опасные для жизни пострадавшего состояния (шок, асфиксию, кровотечение);
  • установить степень повреждений, возможность транспортировки;
  • перенести в защищенное, удобное для оказания мер помощи место;
  • оказать требуемую помощь;

Травматический  шок.

Шок – состояние угнетения  нервных центров, контролирующих все  системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает  в ответ на чрезвычайно сильное  раздражение этих центров при  тяжелых травмах и т.д.

Внешняя симптоматика травматического  шока неоднозначна. Первоначальное возбуждение  сменяется так называемой торпидной  фазой, когда функции организма  затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится в состоянии  оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.

Приемы  оживления.

Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность на спину с откинутой назад головой, при рвоте наклонив голову набок. Очищают полости рта и носа от крови и грязи (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.

Начинают искусственное  дыхание "рот в рот" или "рот  в нос". Если рот закрывается  из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на область нижней челюсти. Необходимо следить, чтобы голова больного была откинута, а шея находилась в разогнутом положении. Если искусственное дыхание  проводится "рот в рот", следует  сжимать ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые ходы. Соответственно при вдыхании воздуха  в нос больного необходимо закрыть  ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.

Второй человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70 надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием воздуха).

Если появляется даже маленькая  надежда на то, что меры оживления  эффективны, надо продолжать искусственное  дыхание и непрямой массаж сердца длительно – до тех пор, пока не установится самостоятельное непрерывное  дыхание. Преждевременное прекращение  искусственного дыхания опасно.

Нельзя:

  • переносить пострадавшего без надежного шинирования;
  • давать пить при жалобах на боли в животе.

Остановка дыхания.

  • запрокинуть голову пострадавшего назад;
  • оттянуть пальцами нижнюю челюсть;
  • зажать нос;
  • сделать глубокий вдох и выдохнуть воздух в рот (нос) пострадавшего;
  • повторять выдох с частотой 12 – 14 раз в минуту.

Наружный  массаж сердца.

  • уложить пострадавшего спиной на твердую опору;
  • положить руку ладонью вниз на нижнюю треть грудины, поверх нее – другую, обращенную пальцами к подбородку пострадавшего;
  • произвести 3 – 4 ритмических нажатия, смещая грудину на 3 – 4 сантиметра вглубь. Через 15 – 30 минут делать вдувание воздуха в рот (нос) пострадавшего.
  • продолжать массаж в ритме 50 – 60 надавливаний в минуту.

Информация о работе Автомобильные аварии