Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 21:24, доклад
В последние годы произошло ужесточение требований пожарной безопасности, да и люди поняли, что ущерб от пожара, чаще всего, бывает невосполним. Поэтому сегодня практически 100% всех объектов муниципальных и коммерческих организаций оборудованы пожарной сигнализацией.
Актуальные проблемы пожарной безопасности
В последние годы произошло ужесточение требований пожарной безопасности, да и люди поняли, что ущерб от пожара, чаще всего, бывает невосполним. Поэтому сегодня практически 100% всех объектов муниципальных и коммерческих организаций оборудованы пожарной сигнализацией.
Оборудовать объект современными средствами - это только полдела. Весь вопрос в том, куда поступает сигнал о срабатывании сигнализации, кто на него реагирует и в какие сроки? Если, в качестве примера, рассмотреть такие объекты как, школы и детские сады, то здесь в подавляющем большинстве случаев, на срабатывание, как правило, автономной сигнализации, реагируют дежурные и ночные сторожа. Важно минимизировать участие человека в процессе оповещения о пожарах и возгораниях, ведь, как правило, человеческий фактор остается главной причиной многих трагедий.
Вариантом решения этого вопроса является обеспечение пожарной безопасности силами частных охранных предприятий и добровольных пожарных дружин. На сегодняшний день, более 2-ух миллионов объектов находятся под охраной частных структур. Но отсутствие единых стандартов и регламентирующих документов по реагированию позволяет частным предприятиям работать по своим собственным правилам. К сожалению, зачастую, мобильные экипажи частные охранные предприятия (ЧОП) не оснащены средствами пожаротушения, и группа быстрого реагирования (ГБР), прибывшая по вызову, попросту констатирует факт возгорания, не принимая при этом мер к его тушению.
Самым важным вопросом в обеспечении пожарной безопасности является сокращение времени от возникновения пожара до начала его тушения. Даже в тех случаях, когда объект оборудован охранно-пожарной сигнализацией, с выводом сообщений о возгораниях на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) ЧОП или ОВО, информация о возникновении пожара или возгорания поступает в пожарную часть по телефону 01 от оператора ПЦН ЧОПа или ОВО. А это, в свою очередь, равносильно звонку сторожа с объекта, оборудованного автономной пожарной сигнализацией.
Рисунок 1. Зависимость ущерба от времени развития пожара.
Из графика видно, что для снижения ущерба от пожара необходимо:
Как это сделать? Казалось бы, очевидное решение – необходимо выводить сигнал о срабатывании пожарной сигнализации непосредственно на ЦППС МЧС (центральный пункт пожарной связи).
Но тут мы сталкиваемся с рядом проблем:
1. Сигнализацией сегодня оборудованы сотни тысяч объектов. Это более 30 видов систем передачи извещений и многие варианты программного обеспечения. Для унификации потребуется и замена оборудования, и стандартизация автоматизированных рабочих мест (АРМ);
2. По статистике 98% срабатываний пожарной сигнализации оказываются ложными (ошибки хозоргана, подгоревшая пища, ремонт, пыль, насекомые, хулиганство, неисправность техники). Соответственно количество ложных выездов увеличится многократно, что приведет к увеличению штата сотрудников, повышению затрат на ГСМ и, как правило, к увеличению времени прибытия пожарного расчета на объект.
3. Для того, чтобы
пожар из «линейной» фазы не
перешел в «объемную», машины
МЧС должны прибывать на
Сегодня, более 7000 частных охранных предприятий по всей территории страны осуществляют деятельность по охране имущества собственников от проникновений и пожаров.
Важно отметить,
что экипажи ГБР частных
Ответственность ЧОП, подкрепленная регламентирующими документами, обязательное оснащение экипажей ГБР средствами пожаротушения, лицензирование охранников и обучение основным действиям при тушении пожара, проведение учений по ликвидации небольших очагов возгораний совместно с подразделениями МЧС – меры способные качественно повысить степень защищенности жизни и имущества людей от пожаров.
Рисунок 2. Схема взаимодействия ЧОП с МЧС
Согласно вышеприведенной
В это время оператор ПЦН, получив информацию от ГБР, либо подтверждает вызов пожарного расчета, либо отменяет его в зависимости от результата тревоги. Ведь, как уже говорилось выше, по статистике 98% срабатываний пожарной сигнализации оказываются ложными.
Помимо этого, экипаж ГБР обязан передать информацию о пробках на дорогах, при их наличии, и по возможности определить самый короткий маршрут следования, что очень важно в условиях большой загруженности автомагистралей. Зачастую время следования пожарного расчета в мегаполисах составляет 20- 30 минут, а к этому времени пожар уже достигает пика своего развития.
Таким образом, частные охранные предприятия выполняют подготовительные действия, в результате которых создаются условия для выполнения основных действий силами МЧС.
Рисунок 3. Зависимость ущерба от времени распространения огня
Из рисунка 3 видно, что меры по тушению
пожара применяются уже через 5 минут
после поступления сигнала
Подводя итоги, хотелось бы отметить основные преимущества предложенной схемы взаимодействия МЧС с частными охранными структурами.
Итак, применение данной схемы позволит:
Сократить время прибытия пожарных расчетов МЧС на 10-15 минут, за счет использования пультов централизованного наблюдения ЧОП, ОВО.
Избежать затрат на переоснащение объектового оборудования.
Избежать ложных выездов пожарных расчетов.
Существенно снизить материальный ущерб и сохранить человеческие жизни, в связи с тем что, все ЧОП обладают мобильными экипажами, а время прибытия по сигналу тревоги составляет от 3 до 5 минут.
При грамотных действиях сотрудников охраны, существенно снизить распространение огня, а в некоторых случая полностью ликвидировать очаг возгорания.
Получить все данные по муниципальным объектам, начиная от карты объекта с расположением пожарных извещателей, обозначением путей эвакуации, расположением подъездных путей и пожарных гидрантов, заканчивая телефонами вахтеров и сторожей.
Получить полную информацию о состоянии пожарной безопасности на подведомственной территории.
Для этого, необходимо разработать нормативные документы и план мероприятий по совместной ликвидации очагов возгорания на объектах, охраняемых ЧОП. Обязать ЧОП - к принятию мер по тушению пожаров. На все ЧОП, оказывающие услуги в области пожарной безопасности, возложить обязанности по оснащению пожарными автоцистернами и средствами пожаротушения их мобильных экипажей. Проводить аттестацию сотрудников ЧОП и совместные учения по применению средств пожаротушения. В совокупности, все эти меры позволят решить одну из самых острых проблем пожарной безопасности – проблему оперативности.
Шарафутдинова Роза Рафаиловна, гр. МПБ-01-12
Информация о работе Актуальные проблемы пожарной безопасности