Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 14:41, реферат
Человек и среда его обитания образуют систему, состоящую из множества взаимодействующих элементов, имеющую упорядоченность в определенных границах и обладающую специфическими свойствами. Такое взаимодействие определяется множеством факторов и оказывает влияние, как на самого человека, так и на соответствующую среду его обитания. Это влияние может быть, с одной стороны, положительным, с другой – одновременно и отрицательным (негативным).
Введение…………………………………………………..…….2
1 Потенциальная опасность и безопасность……………..4
2 Методы оценки опасных ситуаций……………………..7
3 Показатели безопасности систем ……………………....12
3.1 Методы повышения безопасности……………………....19
Заключение…………………………………………………......25
Список литературы………………………………………..….27
Заключение
В современном мире к опасным и вредным фактора естественного происхождения (повышенные и пониженные температуры воздуха, атмосферные осадки, грозовые разряды и др.) прибавились многочисленные опасные и вредные факторы антропогенного происхождения (шумы, вибрация, электромагнитные поля, ионизирующие излучения др.), связанные с производственной, хозяйственной и иной деятельностью человека.
Основополагающая формула безопасности жизнедеятельности - предупреждение и упреждение потенциальной опасности. Потенциальная опасность является универсальным свойством в процессе взаимодействия человека о средой обитания. Все действия человека и все компоненты среды обитания (прежде всего технические средства и технологии), кроме положительных свойств и результатов, обладают способностью генерировать опасные и вредные факторы. При этом новый положительный результат, как правило, соседствует с новой потенциальной опасностью или группой опасностей.
Производственная деятельность человека постоянно оказывает возрастающее негативное влияние на качество природной среды, способствуя возникновению неблагоприятных экологических факторов, формирующих до 25—30% патологию человека. При этом рост антропогенного воздействия на природную среду не всегда ограничивается лишь прямым воздействием, в частности увеличением концентрации токсичных примесей в атмосфере. При определенных условиях возможно проявление вторичных негативных воздействий на природную среду и человека (процессы образования кислотных дождей, парникового эффекта, разрушение озонового слоя Земли.
На всех этапах развития человек стремится к обеспечению личной безопасности и сохранению здоровья. Создание надежного жилища не что иное, как стремление обеспечить себе и семье защиту от естественных опасных (молнии, осадки, землетрясения) и вредных (резкие колебания давления, температуры, солнечная радиация и др.) факторов.
Наибольшую опасность представляют крупные аварии, катастрофы на промышленных объектах и на транспорте, а также стихийные и экологические бедствия. В результате вызываемые ими социально–экологические последствия сопоставимы с крупномасштабными военными конфликтами. Аварии и катастрофы не имеют национальных границ, они ведут к гибели людей и создают в свою очередь социально политическую напряженность (пример Чернобыльская авария).
Полное выяснение роли и подлинного значения аксиомы в науке сделалось возможным только с позиций диалектики материализма. Диалектический материализм доказал опытное происхождение всех аксиом, как и всего человеческого знания вообще. Вместе с тем диалектический материализм доказал также относительный характер аксиомы, на каждой ступени исторического развития познания выражающих достигнутый предел приближения наших знаний к объективной, абсолютной истине.
Практика, включающая в себя производственно-техническая деятельность и эксперимент, служит критерием всякого истинного познания природы и, в частности, вопроса об истинности аксиомы.
На всех континентах Земли эксплуатируются
тысячи потенциально опасных объектов
с такими объёмами запасов радиоактивных,
взрывчатых и отравляющих веществ которые
в случае чрезвычайной ситуации могут
нанести невосполнимые потери окружающей
среде или даже уничтожить на Земле Жизнь.
Список
литературы
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А.
Арустамова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков
и К», 2001.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. С. В. Белова.
М.: Высшая школа, 1999.
3. Чрезвычайные ситуации. Энергия: экономика, техника, экология, 2000 г.
4. Причины и последствия стихийных бедствий и катастроф.
Мешков Н. Основы безопасности жизни. 1998 г.
5. Проблемы безопасности при ЧС. Власов и др. 1999 г.
6. Хван
Т.А., Хван П.А. Безопасность
и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2001.