Шпаргалка по "Информационным технологиям в юриспруденции"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:31, курс лекций

Описание работы

Шпаргалка содержит ответы на 28 экзаменационных вопроса по информационным технологиям в юриспруденции.
1.Основные черты современной научно-технической революции. Особенности и ценность информационных ресурсов. Понятие предметной области...
28.Интернет/интранет-технологии.

Работа содержит 1 файл

шпоры по ИС.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     К основным элементам производственной структуры данной отрасли можно  отнести:

    • предприятия, производящие вычислительную технику и ее элементы;
    • вычислительные центры различного типа и назначения (индивидуальные, кустовые, коллективного пользования и т. д.);
    • локальные и подключенные к распределенным.вычислительным сетям пункты обработки информации, оснащенные компьютерами (в том числе и АРМ специалистов);
    • абонентские пункты систем телеобработки данных и вычислительных сетей;
    • системы связи и передачи данных в составе вычислительных сетей;
    • предприятия, осуществляющие производство программных средств и проектирование АСУ и информационных систем (в частности, баз данных);
    • организации, накапливающие, распространяющие и обслуживающие фонды алгоритмов и программ;
    • станции технического обслуживания вычислительной техники.
 

11.Понятие  документа. Документирование  информации.

     Способы сбора, анализа и обработки структурированных и неструктурированных данных существенно различаются. Наиболее развитыми в настоящее время, с точки зрения задач обработки и анализа информации, являются программные средства обработки структурированных данных, т. к. структуризацию можно считать первичной и наиболее трудно формализуемой и алгоритмизируемой обработкой.

     существует  несколько трактовок термина  документ — историческая, организационно-управленческая и нормативно-правовая трактовка.

     Исторически документ понимался (и в определенных случаях понимается сейчас) как объект, средство, способ для удостоверения личности, прав собственности и т. д.

     В организационно-управленческом смысле документ понимается как служебный или организационно-распорядительный документ, т. е. как форма и способ выражения организационно-управленческих решений и воздействий.

     В нормативно-правовом аспекте документ определяется как зафиксированная  на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

     Для традиционного «бумажного» документа  совокупность реквизитов, идентифицирующих конкретный документ, определяется соответствующими ГОСТами (ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов — М.: Госстандарт России, 1997.) и руководящими документами по делопроизводству или отраслям технологической документации (например, ЕСКД — Единая система конструкторской документации). Не вдаваясь в детали, отметим, что важнейшим реквизитом, идентифицирующим традиционные документы, является подпись ответственного должностного лица.

     Под документированием информации в широком смысле слова можно понимать выделение единичной смысловой части информации (данных) по некоторой предметной области в общей ее массе, обособление этой части с приданием ему самостоятельной роли (имя, статус, реквизиты и т. п.). Процесс документирования превращает информацию в информационные ресурсы. Нормативно-правовая трактовка информационных ресурсов определяет их как «отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем)» (Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» от 04.07.1996 г., №85-ФЗ).

     Таким образом, документирование информации подводит к одному из самых фундаментальных понятий в сфере информационного обеспечения — информационным системам. Так же как и для понятий информации и документа, понятие информационной системы многогранно и имеет несколько определений и подходов. В нормативно-правовом смысле информационная система определяется как «организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе и с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы».

     В технологическом плане аспект использования  средств вычислительной техники в информационных системах и обеспечение на этой основе автоматизации решения каких-либо задач проявляется в близком термине автоматизированная система — система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационные технологии выполнения установленных функций. Определение, которое мы будем использовать на практике дано ниже.

     Опыт, практика создания и использования автоматизированных информационных систем в различных сферах деятельности позволяет дать более широкое и универсальное определение, которое полнее отражает все аспекты их сущности. 

12.Информационные  системы: определение,  состав и структура,  основные элементы, порядок функционирования.

     под информационной системой (ИС) будем понимать прикладную программную подсистему, ориентированную на сбор, хранение, поиск и обработку текстовой и/или фактографической информации.

     Исторически первыми видами информационных систем являются архивы и библиотеки. Им присущи все атрибуты информационной системы. Они обеспечивают в какой-либо предметной области сбор данных, их представление и хранение в определенной форме (книго-, архивохранилища, каталоги и т. д.), в них определяется порядок использования информационных фондов (т. е. определены абоненты, режимы и способы выдачи информации — абонементы, читальные залы и т. п.).

     Информационные  системы, в которых представление, храпение и обработка информации осуществляются с помощью вычислительной техники, называются автоматизированными, или сокращенно АИС. Автоматизированные информационные системы в настоящее время являются неотъемлемой частью современного инструментария информационного обеспечения различных видов деятельности и наиболее бурно развивающейся отраслью индустрии информационных технологий.

     В наиболее общем случае типовые программные  компоненты, входящие в состав АИС, включают:

    • диалоговый ввод-вывод;
    • логику диалога;
    • прикладную логику обработки данных;
    • логику управления данными;
    • операции манипулирования файлами и (или) базами данных.

     Таким образом, информационные системы являются основным средством, инструментарием решения задач информационного обеспечения, а соотношение понятий, связанных с информационным обеспечением, можно отобразить в виде схемы:

     Корпоративной информационной системой (КИС) мы будем называть совокупность специализированного программного обеспечения и вычислительной аппаратной платформы, на которой установлено и настроено программное обеспечение. 
 

13.Классификации  информационных систем  по масштабу и  сфере применения

Классификация по масштабу

     По  масштабу информационные системы классифицируются следующим образом:

     Одиночные,групповые,корпаративные

     Одиночные информационные системы

     Одиночные информационные системы реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место. Подобные приложения создаются с помощью так называемых настольных или локальных систем управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее известными являются Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase и Access.

     Групповые информационные системы

     Групповые информационные системы ориентированы  на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных (называемые также SQL-серверами) для рабочих групп. Существует довольно большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свободно распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как PostgreSQL, Oracle, MySQL, DB2, SQL Server, InterBase, Sybase, Informix.

     Корпоративные информационные системы

     Корпоративные информационные системы являются развитием  систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем. Однако в крупных информационных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и SQL Server.

     Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз данных.

     Классификация по сфере применения

     ИС  обработки транзакций: пакетная, оперативная

     ИС  принятия решений: аналитические экспертные

     Офисные ИС: документальные, документооборота, упр-я делопроизв-вом

     Информац-справочные ИС: геогрвфические, электронной документации, гипертекстовые

     Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных, разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций — OLTP (Online Transaction Processing), для отражения актуального состояния предметной области и любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть. Для систем OLTP характерен регулярный (возможно, интенсивный) поток довольно простых транзакций, играющих роль заказов, платежей, запросов и т. п. Важными требованиями для них являются:

    • высокая производительность обработки транзакций;
    • гарантированная доставка информации при удаленном доступе к БД по телекоммуникациям.

     Системы поддержки принятия решений — DSS (Decision Support System) — представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических и по другим показателям.

     Обширный  класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в сети Интернет.

     Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.

     Следует отметить, что приводимая классификация  по сфере применения в достаточной  степени условна. Крупные информационные системы очень часто обладают признаками всех перечисленных выше классов. Кроме того, корпоративные информационные системы масштаба предприятия обычно состоят из ряда подсистем, относящихся к различным сферам применения. 

14.Классификации  информационных систем  по способу организации.

Классификация по способу организации:

     Файл-сервер, клиент –сервер, многоуровневая, интранет

     Архитектура файл-сервер

     Архитектура файл-сервер не имеет сетевого разделения компонентов диалога PS и PL и использует компьютер для функций отображения, что облегчает построение графического интерфейса. Файл-сервер только извлекает данные из файлов, так что дополнительные пользователи и приложения добавляют лишь незначительную нагрузку на центральный процессор. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети.

     Одним из традиционных средств, на основе которых  создаются файл-серверные системы, являются локальные СУБД. Однако такие системы, как правило, не отвечают требованиям обеспечения целостности данных (в частности, они не поддерживают транзакции). Поэтому при их использовании задача обеспечения целостности данных возлагается на программы клиентов, что приводит к усложнению клиентских приложений. Однако эти инструменты привлекают своей простотой, удобством использования и доступностью. Поэтому файл-серверные информационные системы до сих пор представляют интерес для малых рабочих групп и, более того, нередко используются в качестве информационных систем масштаба предприятия.

     Архитектура клиент-сервер

     Архитектура клиент-сервер предназначена для  разрешения проблем файл-серверных  приложений путем разделения компонентов приложения и размещения их там, где они будут функционировать наиболее эффективно. Особенностью архитектуры клиент-сервер является использование выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов SQL (Structured Query Language) и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации.

Информация о работе Шпаргалка по "Информационным технологиям в юриспруденции"