Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 08:53, лабораторная работа
Цель работы: При выполнении расчётно-графической работы “Предрасчёт точности проекта геодезических измерений для строительства мостового перехода” уделяют большое внимание выполнению предрасчёта точности определения стороны мостовой триангуляции, совпадающей с осью мостового перехода и выполнению предрасчёта точности разбивочных работ. Для определения стороны мостовой триангуляции, совпадающей с осью моста, создают мостовую триангуляцию, есть в виде геодезического четырёхугольника, в котором измерена базисная линия и выполнены угловые измерения, определена длина мостового перехода.
Самостоятельная работа №5
по теме “Предрасчёт точности проекта геодезических измерений для строительства мостового перехода”.
Цель работы: При выполнении расчётно-графической работы “Предрасчёт точности проекта геодезических измерений для строительства мостового перехода” уделяют большое внимание выполнению предрасчёта точности определения стороны мостовой триангуляции, совпадающей с осью мостового перехода и выполнению предрасчёта точности разбивочных работ. Для определения стороны мостовой триангуляции, совпадающей с осью моста, создают мостовую триангуляцию, есть в виде геодезического четырёхугольника, в котором измерена базисная линия и выполнены угловые измерения, определена длина мостового перехода. В ходе выполнения работы рассчитывают относительную среднюю квадратическую ошибку определения стороны сети, совпадающую с осью мостового перехода и рассчитывают общие средние квадратические погрешности разбивки положения для каждой мостовой опоры.
Обеспечение работы:
Контрольные вопросы:
Ответы на вопросы:
В состав работ при изысканиях больших мостовых переходов входят:
- Топографо-геодезические работы:
а) Трассирование вариантов, выбор места перехода, закрепление;
б) Составление ситуационного (генерального) плана района перехода, съёмка детального плана с промерами глубин;
в) Определение длины мостового перехода, привязка опор к пикетажу трассы;
г) Построение плановой разбивочной основы;
д) Создание высотной основы, передача высоты через водоток.
- Инженерно-геологические изыскания:
а) Крупномасштабная инженерно-геологическая съёмка района перехода;
б) Детальная геологическая разведка места перехода, составление геологического профиля;
в) Разведка карьеров строительных материалов.
- Гидрометрические измерения:
а) Определение
высот характерных уровней
б) Измерение скоростей течения, направления струй;
в) Определение живого сечения, уклонов, расходов водотока;
г) Наблюдения на морфометрических створах.
Ситуационный план служит основой для разработки генерального плана мостового перехода и его сопряжения с трассой, выбора схемы расположения регуляционных сооружений, гидрометрических и морфометрических створов, для производства инженерно-геологической съёмки. Этот план используют при составлении проекта организации строительных работ и проекта производства геодезических работ. Ситуационный план снимают в масштабе 1 : 5000 для средних рек (с шириной реки в межень до 500 м) и 1 : 10000 для больших рек.
Детальный план перехода необходим для составления рабочих чертежей мостовых сооружений и разработки проекта подходов трассы к мосту. Масштаб плана принимают 1 : 1000 с высотой сечения рельефа горизонталями 0,5 м при длине перехода до 300-500 м и 1 : 2000 с высотой сечения рельефа 1 м при большей длине. Детальный план является топографической основой рабочего проектирования сооружений мостового перехода, поэтому точность съёмки и геодезического обоснования должна соответствовать требованиям масштаба плана. Съёмка выполняется в той же системе координат и высот, которые были использованы при съёмке ситуационного плана. Промеры глубин выполняют зимой со льда, летом с лодки. В каждой промерной вертикали определяют: глубину реки, плавное положение вертикали, отметку уровня воды в момент промера. Глубину измеряют при помощи эхолота. Плановое положение промерных вертикалей определяют засечками с базиса, расположенного на берегу и привязанного к магистрали.
, где
– расчётная длина пролётного строения,
- расстояние между осями опорных частей
смежных пролётных строений,
- расстояние от осей опорных частей
до шкафных стенок береговых устоев,
- число пролётов моста.
Пункты мостовой основы закрепляют в геологически устойчивых местах, не затопляемых высокими паводковыми водами и удобных для производства работ.
Мостовая триангуляция.
Типовой фигурой мостовой триангуляции является сдвоенный геодезический четырёхугольник, в котором совместная сторона этих четырёхугольников совпадает с осью мостового перехода. Форма геодезического четырёхугольника выбирается из условия разбивки опор с пунктов мостовой триангуляции способом прямой засечки с максимально возможной точностью. Мостовая триангуляция уравнивается строгим способом и вычисляется как самостоятельная сеть. За начало координат обычно принимают один из исходных пунктов, а ось мостового перехода – за ось абсцисс.
Линейно-угловые сети.
В связи с внедрением в геодезическое производство точных светодальномеров для разбивки мостов предложены специальные линейно-угловые сети. Типовой фигурой таких сетей является так называемый базовый треугольник, в котором измерены четыре стороны и четыре угла. Береговые стороны и направления не измеряются. Обычно на мостовом переходе строят сдвоенный базовый треугольник, в котором средняя сторона 1-2 совмещена с продольной осью моста, стороны 3-4 и 5-6 служат базисами разбивки. Сети из базовых треугольников обладают рядом достоинств. Отсутствие направлений вдоль берегов позволяет измерять углы в примерно одинаковых внешних условиях и уменьшает влияние боковой рефракции. Взаимная видимость между пунктами сетей обеспечивается без постройки высоких знаков. При сравнительно небольшом объёме линейных и угловых измерений сеть обладает достаточной точностью и высокой маневренностью в сложных условиях местности.
Полигонометрия.
При строительстве моста на сравнительно сухой пойме или суходоле разбивочная сеть может быть создана проложением ходов светодальномерной полигонометрии, опирающихся на исходные пункты мостового перехода. Продольные стороны 3-5 и 6-8 таких ходов проектируют параллельно оси перехода 1-2 и располагают от неё на расстоянии около 100 метров, чтобы пункты не попадали в зону строительных работ.
На большом
мостовом переходе, расположенном в
сложной широкой пойме, включающем
несколько мостов через отдельные протоки,
геодезическая разбивочная основа может
строиться из сочетания триангуляционных,
линейно-угловых и полигонометрических
сетей.