Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 15:12, реферат
Состав и объем инженерных изысканий зависят от размеров площадного сооружения. Состав изысканий на небольших пло~ щадках ограничивается основными изысканиями: инженерно-геодезическими, инженерно-геологическими и гидрометеорологическими. Для больших площадных сооружений выполняют все инженерные изыскания: инженерно-геологические, инженерно-геодезические; гидрометеорологические, почвенно-геоботанические И санитарно-гигиенические;
Министерство образование и науки Республики Казахстан
Алматинский колледж строительства и менеджмента
РЕФЕРАТ
На тему : Изыскания площадных сооружений
ВЫполнила : Нупбаева Гульжан
Проверил : Аблизова Д.Д.
Алматы 2013 г.
Изыскания площадных сооружений
Состав и объем инженерных изысканий зависят от размеров площадного сооружения. Состав изысканий на небольших пло~ щадках ограничивается основными изысканиями: инженерно-геодезическими, инженерно-геологическими и гидрометеорологическими. Для больших площадных сооружений выполняют все инженерные изыскания: инженерно-геологические, инженерно-геодезические; гидрометеорологические, почвенно-геоботанические И санитарно-гигиенические; для земельно-хозяйственного устройства, озеленения и вертикальной планировки территории; по инженерным сетям, транспорту, строительным материалам и т.п.
Каждая площадка, которая предназначается для строительства сооружения, должна отвечать определенным техническим требованиям, удовлетворяющим условиям нормальной эксплуатации и минимальных затрат на подготовительные работы и освоение. Поэтому одна из важнейших задач изысканий — выбор в данном районе площадки с заданными техническими требованиями.
Площадку выбирают
по возможности в
Рельеф площадки
должен быть спокойным, с уклоном
в одну сторону или от середины
к краям, обеспечивающим быстрый
сток поверхностных вод. Желательно,
чтобы общее направление
Грунты площадки должны выдерживать такое давление, чтобы при строительстве зданий и сооружений можно было обойтись без устройства дорогостоящих фундаментов. Уровень грунтовых вод должен быть ниже отметок дна подвалов и галерей. Участок не должен затопляться высокими паводковыми водами.
Промышленные предприятия, города и населенные пункты нуждаются в больших количествах воды, поэтому при выборе места для таких сооружений важно предусмотреть наличие водных источников. Кроме того, эти объекты в периоды строительства И эксплуатации должны обеспечиваться хорошими подъездными дорогами, снабжением газом, электроэнергией, топливом, водой в бассейнах для сброса технических вод.
Вблизи отдельно расположенных промышленных объектов, аэропортов, гидроузлов должен быть участок свободной территории для строительства жилого поселка. Наличие вблизи площадки карьеров строительных материалов значительно удешевляет и ускоряет строительство.
Выбор площадки начинают
в камеральных условиях. Путем
сравнения вариантов выбирают наиболее
выгодную площадку для полевого обследования.
В натуре в первую очередь уточняют
инженерно-геологические и
Для разработки проекта намеченную площадку и часть прилегающей к ней территории снимают в масштабе 1:2000 с сечением рельефа через 1 м. Дополнительно по имеющимся планам и картам, обновленным и дополненным на местности, составляют ситуационный план района строительства в масштабах 1:10000... 1:25000. На этот план наносят: контуры площадок промышленного предприятия, жилого поселка, водозаборных и очистных сооружений, существующие автомобильные и железные дороги, реки, населенные пункты, лесные массивы, карьеры и места нахождения строительных материалов, подсобные предприятия, а также намечают трассы подъездных дорог, водоводов, выпусков канализации и др.
Одновременно с
топографической съемкой
При изысканиях площадки на стадии рабочей документации основные сооружения и участок жилого поселка снимают в масштабах 1:1000... 1:500.
В таких же масштабах снимают застроенные территории, с густой сетью подземных коммуникаций. Съемка также может быть выполнена как фотограмметрическими, так и геодезическими методами. При слабо выраженном рельефе часто производят нивелирование поверхности по квадратам 20*20 или 30*30 м. Независимо от метода съемки на площадке должен быть изображен рельеф, закоординированы углы капитальных зданий и сооружений и узловые точки коммуникаций, занивелированы полы зданий и складских площадок, бровки дорог, колодцы и т.д.
44 Инженерно-геодезические изыскания сооружений линейного типа. Разбивка пикетажа и поперечников. Пикетажная книжка.
Практически любому
строительству предшествуют изыскания
– комплекс экономических, геодезических,
геологических, гидрогеологических и
других исследований участка предполагаемого
строительства с целью
При геодезических изысканиях линейных сооружении (дорог, каналов, линий электропередач и т.д.) выполняют трассирование. Под трассой понимают ось линейного сооружения, обозначенная на плане плане, карте или закрепленная на местности. Трассирование бывает камеральным - проектирование трассы выполняется на планах или картах и полевым - положение трассы уточняется и закрепляется на местности.
При полевом трассировании на местности определяют и закрепляют специальными знаками главные точки трассы: начала и конца, вершин углов поворота. Затем по трассе прокладывают теодолитный или полигонометрический ход, разбивают пикетаж с обозначением плюсовых точек и поперечников. Пикеты закрепляют через сто метров (для дорог) кольями, забиваемыми вровень с землей. Рядом устанавливают сторожек, на котором подписывают номер пикета (рис.44а).
Рис.44а. Разбивка пикетажа и поперечника
Вместе с разбивкой пикетажа заполняют пикетажный журнал блакнотного типа (рис.44б), в котором показывают схематично ось трассы и элементы ситуации (абрис). При этом съемка ситуации влево и вправо от оси трассы на расстоянии 20 м выполняется способами перпендикуляров и линейных засечек, - от 20 до 50 м - выполняют глазомерную съемку.
Технология выполнения разбивочных работ на трассе следующая.
Закрепляют на местности пикет 0, устанавливают теодолит, определяют дирекционный угол (магнитный азимут) начального направления. С помощью ленты разбивают пикетаж по предварительно проведенному направлению. Для характеристики рельефа местности в поперечном направлении разбивают профили влево и вправо на 50 м от оси трассы. Вместе с разбивкой пикетажа ведут пикетажный журнал. Влево и вправо на расстоянии 20 м способами перпендикуляров и линейных засечек выполняют съемку ситуаций, от 20-50 м - глазомерная съемка.
Рис.44 б. Фрагмент заполнения пикетажной книжки