Глобальная компьютерная сеть в геоинформатике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Глобальная вычислительная сеть объединяет абонентов, расположенных в различных странах, на различных континентах. Взаимодействие между абонентами такой сети может осуществляться на базе телефонных линий связи, радиосвязи и систем спутниковой связи. Глобальные вычислительные сети позволят решить проблему объединения информационных ресурсов всего человечества и организации доступа к этим ресурсам.

Работа содержит 1 файл

ГИСиЗИС-курсовой для сдачи.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

      Одной из первых компаний, разработавших такое специализированное геоинформационное программное обеспечение для Internet стала MapInfo Corp. (http://www.mapinfo.com). Ее представитель David Klein объявил о разработке новой технологии, названной MapInfo ProServer, которая соединяет мощь настольной ГИС MapInfo Professional с возможностями работы в режиме удаленного доступа, предоставляемыми сетевыми технологиями в Internet. Уже в сентябре этого года планируется начать ее распространение, а пока, согласно разработанной MapInfo Corp. "программе раннего размещения" (Early Placement Program), разработчики приложений, используя Internet, могут получить бета-версию этого продукта.

Я́ндекс — российская ИТ-компания, владеющая  одноимённой системой поиска в Сети и интернет-порталом. Поисковая система «Яндекс» является седьмой среди крупнейших поисковых сайтов мира по количеству обработанных поисковых запросов (1,892 млрд, статистика за декабрь 2009 года).

     Поисковая система Yandex.ru была официально анонсирована 23 сентября 1997 года, и первое время развивалась в рамках компании CompTek International. Как отдельная компания «Яндекс» образовался в 2000 году.

     Компания  вышла на самоокупаемость в 2002 году, оборот за 2009 год — 278 миллионов долларов. Оборот за 2008 год — более 300 млн  долларов. Оборот за 2006 год — 72,6 млн долларов, чистая прибыль — 29,9 млн, за 2005 год — 35,6 млн долларов, чистая прибыль — 13,6 млн.

     Основным  и приоритетным направлением компании является разработка поискового механизма, но за годы работы Яндекс стал мультипорталом. В 2009 году Яндекс предоставляет более 30 сервисов. Самыми популярными являются: Яндекс.Картинки, Яндекс.Почта, Яндекс.Погода, Яндекс.Новости и другие.

     Количество  сотрудников превышает 2000 человек.

     Название  «Яндекс» можно трактовать как сокращение от «Yet another indexer» («еще один индексатор») или как «Языковой iNDEX».Существует также такой вариант написания названия: «Яndex».

     Помимо  веб-страниц в формате HTML, Яндекс индексирует документы в форматах PDF (Adobe Acrobat), Rich Text Format (RTF), двоичных форматах Word (.doc), Excel (.xls), PowerPoint (.ppt), Flash (.swf), RSS (блоги и форумы).

     Отличительная особенность Яндекса — возможность  точной настройки поискового запроса. Это реализовано за счёт гибкого  языка запросов[35]. Так, например, для  операции исключения можно указать область действия: запрос A ~~ B найдёт документы (страницы), в которых присутствует А, но не присутствует В, а запрос А ~ Б — документы, где слово Б не присутствует со словом А в одном предложении. Аналогично, оператор & ищет сочетания ключевых слов в предложении, а && — во всём документе.

     Средняя длина запроса в Yandex.Ru сейчас — три слова. В 1997 году она составляла 1,2 слова, тогда пользователи поисковых машин были приучены к телеграфному стилю.

     Яндекс  появился до www.yandex.ru. Слово Яндекс придумали в 1993 году, а публично оно было произнесено в 1996 году и означало тогда не компанию и не поисковую машину, а ряд программных продуктов — например, морфологическую приставку к поисковой системе Altavista.com.

     www.yandex.ru запустили для демонстрации возможностей технологии Яндекс, о заработках на рекламе никто не думал.

     Слоган  «Найдётся всё» придумали в 2000 году. В этом же году Яндекс запустил первую рекламу интернет-сайта на российском телевидении.

     В Эстонии существует клон: в ней  зарегистрирован yandex.ee. В «Яндексе» утверждают, что будут добиваться закрытия портала.

     Часть сотрудников технической поддержки  Яндекса действует под коллективным псевдонимом «Платон Щукин».[источник не указан 370 дней]

     По  состоянию на 29 августа 2010 года, сайт yandex.ru занимает 25 место по популярности в мире, согласно рейтингу Alexa.com

     Google—  это первая по популярности (77,05 %) в мире поисковая система, обрабатывающая более 40 миллиардов запросов в месяц (доля рынка 62,4 %).

     Она является лидером поисковых машин интернета, занимает более 60 % мирового рынка и индексирует более 8 миллиардов веб-страниц. Google может находить информацию на 191 языке (c 15 октября 2009).Поддерживает поиск в документах форматов PDF, RTF, PostScript, Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и других.Содержание .

     Поисковая система Google была создана в качестве учебного проекта студентов Стэнфордского  университета Ларри Пейджа и Сергея Брина. Они в 1996 году работали над  поисковой системой BackRub, а в 1998 году на её основе создали поисковую систему Google. Слово Google произошло от неправильного написания числа Гугол (Googol) Сергеем Брином, которое означает десять в сотой степени - 1.e+100.

     Поисковый робот Google имеет User Agent — Googlebot (Поисковый  робот), который является основным роботом, сканирующим содержание страницы для поискового индекса.

       Google использует алгоритм расчёта авторитетности PageRank. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google. Google использует показатель PageRank найденных по запросу страниц, чтобы определить порядок выдачи этих страниц посетителю в результатах поиска.

     Поисковая технология позволяет пользователю настраивать результаты выдачи по поисковым запросам. Пользователь может удалять результаты из списка и поднимать вверх списка. Технология была запущена компанией Google весной 2009 года и проработала до осени. В настоящий момент (4 мая 2010 года), в настройках поиска осталась настройка для включения «Википоиска», но в выдаче соответствующие элементы управления отсутствуют. Другие поисковые системы подобной функциональности пока не предоставляли.

     22 сентября 2010 года компания запустила голосовой поиск в России . Чтобы осуществить поиск, необходимо нажать в телефоне кнопку рядом со строкой поиска и произнести свой запрос, телефон отправит ваш голос на сервер и браузер выдаст строку с распознанным вашим запросом и результатами поиска по нему.

     Поиск Google привлекает преданных поклонников среди растущего числа Интернет-пользователей, которые любили его простой интерфейс. В 2000 году Google начала продажу рекламы, связанную с ключевыми словами поиска. Реклама была текстовой, не загромождая дизайн страницы и максимально скорость её загрузки. Ключевые слова продавались на основе сочетания цены предложения и количества кликов, со ставками от $ 0,05 за клик. Эта модель продажи рекламы по ключевым словам была впервые предложена Goto.com (позднее переименован в Overture Services, прежде чем его приобрел Yahoo! и ребрендинг как Yahoo! Search Marketing). Хотя многим из его .com конкурентов не удалось выйти в новый рынок Интернета, Google тихо поднимается.

     OpenStreetMap (OSM; дословно «открытая карта улиц») — это свободный проект по совместному развитию общедоступных карт и схем городов, улиц, дорог с помощью ручного или автоматического ввода данных, а также получения данных с портативных GPS-приёмников.

     Проект  основан в Великобритании в июле 2004 года Стивом Костом (Steve Coast). В апреле 2006 OSM начал регистрацию в качестве фонда. «Фонд OpenStreetMap — международная некоммерческая организация, созданная для поддержки развития и распространения геопространственных данных, а также предоставления возможности использования геопространственных данных кем угодно».OpenStreetMap в 2004 году открыл Стив Коуст (Steve Coast), бывший физик и IT-консультант. Тогда, еще до карт Google, цель этого проекта — получить бесплатную карту улиц и дорог всего мира, опираясь на добровольцев с gps-устройствами, — казалась безумной. Единственным образцом для подражания в таком массовом добровольном сборе данных была Википедия, которая к тому времени уже была серьезным конкурентом коммерческих энциклопедий.  

     Проект охватывает всю поверхность земного шара. Карты двухмерные, без отображения высот над уровнем моря и изолиний.

     Возможен  экспорт карт в форматы PNG, JPEG, SVG, PDF, PostScript. Также существуют проекты по экспорту данных OpenStreetMap в различные форматы, например, формат карт Garmin, а также ГисРусса.Openstreetmap напоминает другие известнейшие свободные проекты - энциклопедию Wikipedia и операционную систему Linux. Как и в Wikipedia, основную часть данных на Openstreetmap добавляют частные лица, заинтересованные в развитии проекта. По каждому участку карты видна история правок - это снижает возможность вандализма и, в некоторых случаях, позволяет оптимизировать работу нескольких человек, занятых одним и тем же участком карты. 

     Данные  об основных дорогах обычно получаются из истории «треков», записанных GPS-приёмниками или GPS-трекерами. Такие треки создаются добровольцами и выполняются в результате путешествий по исследуемому району пешком, на велосипеде или на автомобиле. Затем треки экспортируются из GPS-устройства в специальную программу.

     Спутниковые снимки земной поверхности позволяют  рисовать, не имея треков, карты крупных  городов (для которых имеются  снимки высокого разрешения). В качестве источников используются правительственные  сервисы, такие как Landsat, Prototype Global Shorelines (PGS) и TIGER, а также картографический сервис Yahoo!.

     Карты OpenStreetMap доступны через большое количество интернет-сервисов  и используются пользователями для различных целей, включая просмотр карт определённой территории он-лайн, генерация графических изображений карт, отображение карт на компьютере без соединения с Интернет, отображение текущего положения пользователя на настольном компьютере, спутниковый мониторинг людей и автомобилей, отображение улиц на КПК и мобильном телефоне, и др. 
 
 
 

 

       ГЛАВА 2. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ

2.1. Формулировка задания

     Задание №8. Составить ведомость распределения земель по типам и подтипам почв. Составить тематическую (почвенную карту). Результаты вывести на печать.

2.2 Описание базы пространственных данных

     Перед началом оцифровки мы выделили однотипные объекты с тем, чтобы потом сформировать послойную организацию информации. Каждый слой содержит определенный тип информации: область, точки, линии, текст. Каждому слою в ГИС MapInfo соответствует таблица. Мы создали таблицы с нужной структурой, а затем ввели соответствующую информацию.

     Основными таблицами у нас были «почва_моя» и «землепользование». В таблице  «землепользование» мы создали 2 поля: порядковый_номер и название_землепользования; тип полей – символьный (10).

     В таблице «почва_моя» мы создали 7 полей: почвы, тип, подтип, мощность, гумусность, мех_состав, эродированность; тип полей  – символьный (25).

      После того, как объекты занесены в слой, мы проводили коррекцию взаимного  положения объектов: удаляли промежутки между объектами, и удаляли перекрытия одних объектов другими.

      После этого проводили выборку данных.

2.3 Формулирование запроса к базе  данных

      Под выборкой понимается подмножество данных, объединенных в одну группу на основании значений одной или нескольких переменных.

    Составление ведомости распределения земель по типам и подтипам почв было начато мною с выполнения SQL - запроса.

    В строке меню «Запрос» выбираем SQL – запрос.  В появившемся окне выбираем необходимые таблицы, из которых нужно сделать выборку. В данном случае это таблица «почва_моя».  После проведения этой операции в строке условия задаем соответствующие условия на основе выбранной таблицы. В данной работе условия имеют такой вид:

    тип < > ² ²

      После этого нужно выбрать необходимые колонки. В строке Колонки указываем:

    тип + подтип, sum(area(obj, sqkm)) «Площадь, км2»

    Также нам необходимо указать колонки, по которым мы будем производить  группировку данных. Для этого  в строке Группировать по колонкам указываем Тип.

    После выполнения всех операций нужно проверить  правильность всех введенных данных. Для этого нажимаем кнопку Проверить. Если компьютер не выдает никаких  замечаний – нажимаем ОК.

    В результате работы будет сформирована выходная таблица, в которой в  качестве заголовков колонок используются названия полей таблицы.

    В данном задании выходная таблица  имеет два столбца: тип + подтип, площадь, км2. Однотипные почвы объединены в одну группу и указана их общая площадь в квадратных километрах.

    На  основании SQL – запроса я приступила к созданию соответствующей тематической карты.

2.4 Подготовка тематической карты

    Тематические  карты –  карты, передающие с большой полнотой какой-либо элемент (или элементы), входящий в содержание общегеографической карты, или отображающие явления, которые не показываются на общегеографических картах. В нашем случае это тип и подтип почвы.

Информация о работе Глобальная компьютерная сеть в геоинформатике