Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:55, реферат
Мосты представляют собой сложные искуственные инженерные сооружния , возводимые в местах пересечения дорог,водотоков и тех мест,где нельзя обойтись без моста.Несмотря на различное назначение , техпологию строительства, отличия в строении и характере назначения и даже разные названия , все они имеют одинаковое предназначение - транспортное. После того ,как определено месторасположение , согласовано различными государственными инстанциями (архитектурными,экологическими и др) начинаются основные геодезические работы. К основным геодезическим работам,обеспечивающим строительство мостов,относится:
Изменение температуры воздуха
и особенно неодинаковый солнечный
нагрев металлических конструкций
значительно изменяют отметки высот
узловых точек и искажают общую
картину продольного профиля. Поэтому
нивелировать пролетное строение желательно
вечером или в пасмурную
Экспериментальные исследования
точности исполнительной съемки лазерными
приборами показали, что погрешность
определения планово-высотного
перспективно применение
фотоэлектронных устройств для
регистрации положения лазерной
плоскости при исполнительной съемке,
так как обеспечивает повышение
точности и частично автоматизирует
процесс измерений. Так, в Чехословакии
при строительстве
Наряду с основным, строгим способом оценки точности проекта сети, ориентированным на использование ЭВМ, существуют и приближенные способы, позволяющие, сравнивая различные варианты построения сети, особенно в полевых условиях, оперативно принимать достаточно обоснованные решения. Такие приближенные способы уже не являются универсальными, а ориентированы на конкретные виды сетей.
При строительстве мостового перехода на местности определяют и закрепляют положение центров мостовых опор и других элементов моста, а также производят детальную разбивку при возведении опор и монтаже пролетных строений.
Для этих целей строят специальную
геодезическую разбивочную
В зависимости от способа разбивки центров опор и условий местности плановую разбивочную сеть создают следующими методами :
При возможности разбивки
опор по створу
Разбивка осей опор
При разбивке осей опор малых и средних сооружений центры опор переносят на местность непосредственным измерением расстояний между знаками (см. пункты А и В на рис.1, а), закрепляющими ось сооружения, и центрами опор, привязанными в проекте к пикетажу дороги.
Если по местным условиям
не удается расположить
Разбивка осей опор больших мостов.
При постройке крупных
сооружений на широких и глубоких
реках в теплое время года невозможно
непосредственными измерениями
определить расстояние между исходными
пунктами и разбить оси опор. В
этом случае прибегают к параллактическому
или триангуляционному
В триангуляционную сеть включают не менее двух исходных точек, закрепляющих ось моста и расположенных на каждом берегу. Основой триангуляционной сети служат базисы, которые рекомендуется разбивать на ровном месте, свободном от застроек и допускающем точное измерение и беспрепятственное визирование. Конечные точки базисов нужно размещать на незатопляемых местах и прочно закреплять. Разбивку центров опор выполняют угловыми засечками не менее чем из двух точек базиса с пересечением засечек в створе оси моста. Для повышения точности разбивки углы в треугольниках между направлением засечек и осью моста должны быть не менее 25° и не более 150°.
Расстояния между конечными
точками моста и между центрами
опор,определенные с помощью триангуляции,
рекомендуется при возможности
проверять непосредственными
Если трасса расположена по круговой кривой, ось моста принимают вдоль кривой, а продольные оси опор—по направлению радиусов кривой. Точки пересечения продольных осей опор с осью моста будут центрами опор. Поперечная ось каждой опоры образуется касательной к кривой, проведенной в точке центра опоры.
В зависимости от местных условий и размеров моста разбивка может быть проведена методом многоугольника от линии тангенсов, от стягивающей хорды или полярным способом.
Разбивочную сеть создают
в частной системе координат,
за ось абсцисс которой принимают
ось мостового перехода. Сеть представляет
собой систему реперов, точность
определения отметок которых
относительно исходного репера характеризуется
средней квадратической ошибкой 3 —
5 мм. Это требование вполне обеспечивается
проложением ходов
На больших мостовых переходах,
располагающихся в сложной
Высотную геодезическутю
сеть на мостовом переходе создают
еще в период изысканий, но по точности
она обеспечивает выполнение всех видов
работ, в том числе и разбивочных.
Для высотных разбивок возле оси
моста устанавливают реперы, абсолютные
отметки которых определяют геометрическим
нивелированием в той системе, в
которой получены отметки точек
трассы. Реперы нужно сохранять в
неизменном положении до окончания
строительных работ и сдачи сооружения
в эксплуатацию. Отметки построенных
реперов надо определять с точностью
С^20 YL, но не менее ±10 мм, (где С
дано в мм, a L—расстояние нивелирования
в км). Вспомогательные реперы устанавливают
с допускаемой ошибкой
Точность геодезических работ. На строительстве мостов длиной до 100 м при определении расстояний между исходными пунктами, закрепляющими ось сооружения, и расстояний между осями опор допускается относительная ошибка не более 1:5000. На мостах длиной более 100 м точность измерения расстояний между исходными пунктами, закрепляющими ось моста, и положения осей надфундаментной части опоры зависит от возможного смещения на опорах пролетных строений и выражается формулой
где m — допустимая ошибка измерения, ом;
/пр — длина каждого пролета, см;
n— число пролетов на измеряемом участке моста;
k—коэффициент, зависящий
от типа пролетных строений; для
балочных пролетных строений, когда
может быть допущено смещение
подферменных площадок на
Создавая мостовую триангуляционную сеть для мостов длиной до 200 м, можно ограничиваться измерением одного базиса, а при большей длине моста должен быть второй (контрольный) базис. Длина базисов измеряется в 2 раза точнее, чем при непосредственном измерении мерным инструментом расстояний между исходными пунктами, закрепляющими ось .Допускаемая ошибка в разбивке осей фундаментов опор может быть увеличена вдвое.
При монтаже пролетного строения в зависимости от его конструкции и схемы монтажа (непосредственно в пролете, сборка на берегу и т. п.) геодезические работы обеспечивают детальную разбивку мест установки пролета, периодическую выверку сборки пролета, его плановую и высотную установку, нивелирование профиля пролета (определение строительного подъема). По окончании монтажа производят исполнительную съемку, в результате которой составляют план и профиль пролетного строения, продольный профиль пути.
По мере завершения постройки
отдельных частей моста (опор,, пролетных
строений и т. д.) проводят геодезические
работы по определению геометрических
размеров возведенных сооружений и
объемов выполненных работ (исполнительные
съемки и обмеры). В отдельных
случаях на мостах, строящихся в
сложных геологических
Каталог используемой литературы :
1. Геодезическое обеспечение при строительстве мостов
Под редакцией Коугия В.А.,Грузинов В.В. , Малковский О.Н., Петров В.Д.
2. Мосты и тоннели
Под редакцией Попов С.А. , Осипов В.О., Бобриков Б.В. Храпов В.Г. и др.
Информация о работе Геодезическое обеспечение при строительстве мостов