Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 15:17, курсовая работа
Процесс бурения сопровождается спуском и подъемом бурильной колонны в скважину, а также поддержанием ее на весу. Масса инструмента, с которой приходится при этом оперировать, достигает многих сотен килоньютонов. Для того чтобы уменьшить нагрузку на канат и снизить установочную мощность двигателей применяют подъемное оборудование (рис. 2.2), состоящее из вышки, буровой лебедки и талевой (полиспастовой) системы
I. Техническая часть. Характеристика и краткое описание устройств.
Буровые вышки и сооружения…………………………………………….…………………………4
Талевая система…………………………………………………………………………….………..5
Буровые лебёдки………………………………………………………..……………………...……...6
Роторы………………………………………………………………………..……………………….7
Буровые насосы и оборудование циркуляционной системы…………..…………………...………8
Вертлюги………………………………………………………………..………………….…………9
Силовые приводы буровых установок………………………………………………………...…….9
Оборудование для герметизации устья скважины……………………..………………...………10
II. Технологическая часть.
1. Бурение нефтяных и газовых скважин…………………………….……..14
Ознакомление с приёмами ручной подачи долота, бурение
с регулятором долота, обучение бурению ротором……………………………………………..14
Ознакомление с методикой рациональной отработки до-
лот……………………………………………………………………………………………………15
Выполнение основных работ при СПО с помощью специ-
ального оборудования……………………………………………………………………………….16
Подготовка трубы к затаскиванию, установка элеватора
на ротор, снятие его с ротора, посадка труб на клинья………………………………………...17
Проверка замковой резьбы, свинчивание БТ с помощью клю-
чей АКБ, докрепление и раскрепление замковых соединений с
помощью ключей УМК……………………………………………………………………………...……18
Осмотр и обмер БТ и УБТ, установка БТ на подсвечник, на-
ворачивание и отворачивание долот…………………………………………………………...………19
Промывка скважины……………………………………………………………………………...…….20
КНБК и регулирование режима бурения для борьбы с самопро-
извольным искривлением скважины……………………………………………………………...…….22
2. Ознакомление с бурением скважин кустами…………………………….23
3. Спуск и цементирование обсадных колонн……………….……………..24
4. Вскрытие и опробование нефтяных горизонтов……………….………..26
5. Аварийные работы в скважине………………………………….………..27
6. Ликвидация ГНВП и выбросов……………………………….…….…….28
СОДЕРЖАНИЕ
I.
Техническая часть.
Характеристика и краткое
описание устройств.
Буровые
вышки и сооружения………………………………
Талевая
система……………………………………………………………
Буровые
лебёдки………………………………………………………..
Роторы………………………………………………………………
Буровые насосы и оборудование циркуляционной системы…………..…………………...………8
Вертлюги…………………………………………………………
Силовые
приводы буровых
установок………………………………………………………
Оборудование
для герметизации
устья скважины……………………..………………
II.
Технологическая часть.
1. Бурение
нефтяных и газовых скважин…………
Ознакомление с приёмами ручной подачи долота, бурение
с регулятором
долота, обучение
бурению ротором………………………………………
Ознакомление с методикой рациональной отработки до-
лот………………………………………………………………………
Выполнение основных работ при СПО с помощью специ-
ального
оборудования………………………………………………
Подготовка трубы к затаскиванию, установка элеватора
на ротор, снятие его с ротора, посадка труб на клинья………………………………………...17
Проверка замковой резьбы, свинчивание БТ с помощью клю-
чей АКБ, докрепление и раскрепление замковых соединений с
помощью
ключей УМК………………………………………………………………………
Осмотр и обмер БТ и УБТ, установка БТ на подсвечник, на-
ворачивание
и отворачивание
долот…………………………………………………………...
Промывка
скважины…………………………………………………………
КНБК и регулирование режима бурения для борьбы с самопро-
извольным
искривлением скважины…………………………………………………………
2. Ознакомление
с бурением скважин кустами…………
3. Спуск
и цементирование обсадных
4. Вскрытие
и опробование нефтяных
5. Аварийные
работы в скважине…………………………………
6. Ликвидация
ГНВП и выбросов……………………………….……
I. Техническая часть
Характеристика
и краткое описание
устройств
Буровые
установки и сооружения
Талевая
система
В процессе проводки скважины подъемная система выполняет различные операции. В одном случае она служит для проведения СПО с целью замены изношенного долота, спуска, подъема и удержания на весу бурильных колонн при отборе керна, ловильных или других работах в скважине, а также для спуска обсадных труб. В других случаях обеспечивает создание на крюке необходимого усилия для извлечения из скважины прихваченной бурильной колонны или при авариях с ней. Для обеспечения высокой эффективности при этих разнообразных работах подъемная система имеет два вида скоростей подъемного крюка: техническую для СПО и технологические для остальных операций.
В связи с изменением веса бурильной колонны при подъеме для обеспечения минимума затрат времени подъемная система должна обладать способностью изменять скорости подъема в соответствии с нагрузкой. Она также служит для удержания бурильной колонны, спущенной в скважину, в процессе бурения.
Подъемная
система установки (рис. III.1) представляет
собой полиспастный механизм, состоящий
из кронблока 4, талевого (подвижного)
блока 2, стального каната 3,
являющегося гибкой связью между буровой
лебедкой 6 и механизмом 7 крепления
неподвижного конца каната. Кронблок
4 устанавливается на верхней площадке
буровой вышки 5.
Подвижный конец А
каната 3 крепится к барабану лебедки
6, а неподвижный конец Б
— через приспособление 7 к основанию
вышки. К талевому блоку присоединяется
крюк 1, на котором подвешивается на
штропах элеватор для труб или вертлюг.
В настоящее время талевый блок и подъемный
крюк во многих случаях объединяют в один
механизм — крюкоблок.
Буровые
лебёдки
Лебедка — основной механизм подъемной системы буровой установки. Она предназначена для проведения следующих операций: спуска и подъема бурильных и обсадных труб; удержания колонны труб на весу в процессе бурения или промывки скважины; приподъема бурильной колонны и труб при наращивании; передачи вращения ротору; свинчивания и развинчивания труб; вспомогательных работ по подтаскиванию в буровую инструмента, оборудования, труб и др.; подъема собранной вышки в вертикальное положение.
Буровая лебедка состоит из сварной рамы, на которой установлены подъемный и трансмиссионный валы, коробка перемены передач (КПП), тормозная система, включающая основной (ленточный) и вспомогательный (регулирующий) тормоза, пульт управления. Все механизмы закрыты предохранительными щитами. Подъемный вал лебедки, получая вращение от КПП, преобразовывает вращательное движение силового привода в поступательное движение талевого каната, подвижный конец которого закреплен на барабане подъемного вала. Нагруженный крюк поднимается с затратой мощности, зависящей от веса поднимаемых труб, а спускается под действием собственного веса труб или талевого блока, крюка и элеватора, когда элеватор опускается вниз за очередной свечой.
Лебедки снабжаются устройствами для подвода мощности при подъеме колонны и тормозными устройствами поглощения освобождающейся энергии при ее спуске. Для повышения к. п. д. во время подъема крюка с ненагруженным элеватором или колонной переменного веса лебедки или их приводы выполняют многоскоростными. Переключение с высшей скорости на низшую и обратно осуществляется фрикционными оперативными муфтами, обеспечивающими плавное включение и минимальную затрату времени на эти операции. Во время подъема колонн различного веса скорости в коробках передач переключают периодически. Оперативного управления скоростями коробки не требуется.
Мощность,
передаваемая на лебедку, характеризует
основные эксплуатационно-технические
ее свойства и является классификационным
параметром.
Роторы
Роторы предназначены для вращения вертикально подвешенной бурильной колонны или восприятия реактивного крутящего момента при бурении забойными двигателями. Они служат также для поддержания на весу колонн бурильных или обсадных труб, устанавливаемых на его столе, на элеваторе или клиньях. Роторы также используются при отвинчивании и свинчивании труб в процессе СПО, ловильных и аварийных работ. Ротор представляет собой как бы конический зубчатый редуктор, ведомое коническое колесо которого насажено на втулку, соединенную со столом. Вертикальная ось стола расположена по оси скважины.
На рис. V.1 показана схема ротора. Стол 5 имеет отверстие диаметром 250—1260 мм в зависимости от типоразмера ротора. В отверстие стола устанавливают вкладыши 7 и зажимы ведущей трубы 6, через которые передается крутящий момент. Большое коническое колесо 4 передает вращение столу ротора, укрепленному
на основной 3 и вспомогательной 2 опорах, смонтированных в корпусе 1, образующем одновременно масляную ванну для смазки передачи и подшипников.
Сверху
стол защищен оградой 8.
Быстроходный ведущий вал 10
расположен горизонтально на подшипниках
11, воспринимающих радиальные и горизонтальные
нагрузки. Вал 10
приводится: во вращение от цепной звездочки
12 или с помощью вилки карданного вала,
расположенной на конце вала. Ротор снабжен
стопором 9, при включении которого
вращение стола становится невозможным.
Фиксация стола ротора необходима при
СПО и бурении забойными
двигателями для восприятия
реактивного момента.