Землеустройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

Земельные отношения - это общественные отношения людей связанные с распоряжением, владением и пользованием землей. Они являются составным элементом производственных отношений и относятся к экономическому базису общества.
Земельные отношения - отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, земельными участками, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами.

Содержание

1. Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии……………………………….………..….……....…..
2. Земельный фонд России, категории земель их определение, структура....
3. Землеустройство как объетивное социально-экономическое явление.Основные закономерности его развития………………………………………………....
4. Понятие схемы, проекта,рабочего проекта в землеустройстве.Состав проектной документации…………………………….………..
5. Основные этапы развития землеустройства в нашей стране..…....…...
Список используемой литературы.…....…….……………………………........

Работа содержит 1 файл

мое.doc

— 143.00 Кб (Скачать)


Содержание

1. Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии……………………………….………..….……....…..

2. Земельный фонд России, категории земель их определение, структура....

3. Землеустройство как объетивное социально-экономическое явление.Основные закономерности его развития………………………………………………....

4. Понятие схемы, проекта,рабочего проекта в землеустройстве.Состав проектной документации…………………………….………..

5. Основные этапы развития землеустройства в нашей стране..…....…...

Список используемой литературы.…....…….……………………………........

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии.

Земельные отношения - это общественные отношения людей связанные с распоряжением, владением и пользованием землей. Они являются составным элементом производственных отношений и относятся к экономическому базису общества.             

Земельные отношения - отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, земельными участками, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами.

Земельные строй общества - совокупность всех земельных отношений, сложившихся в обществе на основе существующих форм собственности на землю в закрепленных в законодательстве, с соответствующей системой и формами хозяйствования на земле.

Земельные отношения включают в себя отношения, связанные с распределением земель, возникновением, укреплением, концентрацией (или дроблением) и ликвидацией форм землевладения и землепользования.

Понятие «землепользование» имеет несколько значений. Прежде всего - это процесс фактического использования земельного участка на праве собственности, владения или пользования. Права собственников шире, чем владельцев и пользователей, которые не имеют права распоряжения землей.

Второе значение - правовой статус земельного участка (в пользовании).

В землеустройстве «землепользование» - это земельный участок, предоставленный в установленном порядке в собственность, владение или пользование для конкретных целей, имеющий строго определенные местоположение, площадь, состав угодий и отграниченный на местности.

Важнейшая функция землеустройства - организация территории.

Территория - это ограниченная часть земной поверхности с присущими ей природными и антропогенными свойствами и ресурсами, характеризующаяся площадью, местоположением, конфигурацией, протяженностью и другими качествами. Организация территории - это устройство, упорядочение определенной части земной поверхности, приведение ее в определенную систему, соответствующую конкретным производственным и социальным целым.

В общественном производстве землеустройство выполняет функции организации земли, ее использования как средства производства и в определенной степени регулирования общественных отношений, связанных с владением и пользованием землей.

Организация использования, устройство земли направлены на то, чтобы на ней мог целесообразно совершаться процесс труда, в различных сферах хозяйственной деятельности с цель получения определенного экономического результата. Поэтому землеустройство является и рассматривается как социально - экономическая категория.

Современный строй России характеризуется основными особенностями:

- земля является достояние народов, проживавших на данной территории;

- земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности;

- граждане имеют право на получение земельных участков;

- многообразие и равенство всех форм собственности на землю;

- равноправное развитие всех форм хозяйствования на земле;

- приоритетное использование земли для нужд сельского хозяйства;

- монополия государства на земельную собственность отменена;

- функции распоряжения землёй осуществляют органы исполнительной власти и местного самоуправления;

- землевладение и землепользование является платным в форме земельного налога и арендной платы;

- права собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли защищаются и гарантируются законом

- земля должна использоваться эффективно и охраняться от неблагоприятных воздействий;

- землевладельцы и землепользователи имеют право собственности на посевы и постройки сельскохозяйственных культур и насаждений;

- государство контролирует использование и охрану земель, соблюдение требований земельного законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Земельный фонд России, категории земель,их определение, структура.

Вся территория Российской Федерации представляет собой Государственный земельный фонд. Это понятие отличается от понятия земельные ресурсы поскольку не связано непосредственно с условиями существования человечества, а характеризует естественные условия территории (в границах всего государства или его административно-территориальных единиц). Именно земельный фонд является объектом управления и суверенитета государства, а также объектом хозяйствования.

По состоянию на 2000 год земельный фонд Российской Федерации (без учета внутренних вод и территориального моря) составлял 1709,8 млн.га.

Земельный фонд как объект хозяйствования характеризуется следующими показателями:

* распределением земель по целевому назначению (категориям);

* распределением земель по видам и формам собственности;

* распределением по землевладениям, землепользованиям и земельным участкам;

* классификацией земель по угодьям.

Важнейшей формой организации использования Государственного земельного фонда является распределение земель по категориям. Оно проводится на основе зонирования территории и определения доминирующих факторов производительного потенциала земли. При этом каждый земельный участок относится к одной из категорий, тем самым определяются цели, задачи и правовой режим его хозяйственного использования.

Земельным законодательством предусмотрены следующие категории земель.

1. Земли сельскохозяйственного назначения, к которым относятся все земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей в соответствии с территориальным планированием. Их общая площадь составляет 406,9 млн.га, или 23,8% государственного земельного фонда.

Земли сельскохозяйственного назначения могут быть предоставлены колхозам, кооперативным хозяйствам, акционерным обществам и товариществам; государственным сельскохозяйственным предприятиям, научным и учебным сельскохозяйственным учреждениям; крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также для ведения подсобного сельского хозяйства, садоводства и огородничества.

2. Земли поселений, к которым относятся территории, предназначенные для размещения и строительства городов, поселков и сельских поселений. Основным назначением данной категории является удовлетворение всесторонних жилищных, производственных, социальных и культурно-бытовых потребностей местных жителей, а также градостроительных нужд в целом. Поскольку функциональное предназначение земель поселений различно, то в соответствии с генеральными планами или проекта ми планировки в состав этих земель входят:

* земли застройки;

* земли общего пользования;

* земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;

* земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

* земли занятые лесами, а в городах - городскими лесами;

* земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания и иного назначения.

Землями поселений являются все земли в пределах городской (поселковой) черты, то есть внешней границы, установленной в порядке землеустройства. Их общая площадь составляет 18,8 млн.га или 1,1% земельного фонда Российской Федерации.

3. Земли промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения. В эту землю входят особые земельные участки промышленных предприятий, организаций связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и обороны, а также линейные отводы транспортных магистралей. Целевое назначение этих земель различно и соответствует целям и задачам функционирования соответствующих предприятий и организаций. Общая площадь земель этой категории 17,7 млн.га, что составляет 1,0% территории страны.

4. Земли особо охраняемых территорий и объектов. К этой категории относятся территории природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения с установленными особыми правовыми режимами. В силу особого экологического предназначения эти участки полностью или частично изъяты из хозяйственного или гражданского оборота. Площадь земель природоохранного назначения составляет 31,6 млн.га, или 1,9% земельного фонда страны.

5. Земли лесного фонда. В эту категорию входят лесопокрытые территории, а также территории, не покрытые лесом, но предназначенные для ведения лесного хозяйства. Основным целевым назначением этих земель является производство древесины, сохранение и восстановление леса как важнейшего элемента окружающей среды и жизнедеятельности человека. Земли лесного фонда - самая обширная категория. Их площадь составляет 1080,0 млн. га, или 64,1% Государственного земельного фонда.

Лесной фонд состоит из лесов государственного назначения и ведомственных лесов. Государственные леса находятся в ведении государственных органов лесного хозяйства, а ведомственные леса предоставляются лесохозяйственным, сельскохозяйственным и иным негосударственным предприятиям в бессрочное пользование.

6. Земли водного фонда. К этой категории относятся территории, занятые водоемами, ледниками, болотами (за исключением тундровой и лесотундровой зон), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по полосам отводов водоемов, магистральных каналов и коллекторов. К землям водного фонда относятся также земли, используемые для удовлетворения питьевых, бытовых нужд населения; водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных промышленных, энергетических и иных общественных потребностей.

Целевое назначение земель водного фонда может быть различно, поскольку водоемы, береговые полосы и другие земельные участки используются многими субъектами. С землепользованием связано право водопользования, ловли рыбы, транспортировки грузов, строительства и т. п.

Общая площадь земель водного фонда составляет 27,4 млн.га, или 1,6% территории России.

7. Земли запаса. К землям запаса относятся все земли, не предоставленные в собственность и постоянное пользование юридическим и физическим лицам. Они служат резервом для дальнейшего развития хозяйственных отраслей государства и могут быть переданы юридическим лицам и гражданам по мере надобности.

Общая площадь земель запаса составляет 127,4 млн. га, или 6,5% Госземфонда. Структура земель запаса постоянно меняется.

Распределение земель по категориям жестко регламентируется государством. Даже при изменении формы собственности на земельный участок (приобретении права частной собственности, покупки, получения наследства и т. п.) владелец не вправе менять целевое назначение и соответствующий перевод земельного участка из одной категории в другую - прерогатива компетентны государственных органов.

 

 

 

 

 

5. Основные этапы развития землеустройства в нашей стране

Содержание землеустройства определяется способом общественного производства, уровнем развития производительных сил и производственных отношений, соответствующих земельных отношений, обусловленных формами собственности на землю и средствами производства.

Во всех исторических формациях происходит соединение и взаимоприспособление в процессе труда земли и различных средств производства. С появлением собственности и разделением труда между скотоводческими и земледельческими племенами появилась потребность в отграничении земель. С возникновением частной собственности классов люди стали сознательно регулировать земельные отношения, целенаправленно использовать землю.

Землеустроительные действия в средние века уже носили государственный характер и были связаны с учетом земель, их разделением между землевладельцами (феодалами) и ограничением их.Деятельность по обеспечению этих процессов получила название: землемерие, межевание, поземельное устройство, а в настоящее время - землеустройство.Исторический опыт показывает, что землеустройство в руках государства является орудием, с помощью которого господствующие классы укрепляют свою собственность на землю, решают земельные отношения. Землеустройство, как механизм аграрной политики, подкрепляется государственными правовыми, экономическими, организационными мерами.Правовые меры регулируют земельные отношения на основе земельного законодательства, судебного и административного права. Экономические - осуществляются с помощью налогообложения, кредитования, целенаправленного финансирования, субсидирования, планирования использования земли. Организационные меры обеспечивают развитие земельных отношений путём переселения людей, организации кооперативов, товариществ, подготовки кадров, материально-технического снабжения.

Изучая историю развития землеустройства, следует обратить внимание на то, что от первоначально юридического и технического действия землеустройство перерастает в сложный социально- экономический процесс.Использование многовекового опыта российского землеустройства позволяет творчески решать современные задачи. Наиболее известными землеустроительными действиями в России являются писцовые описания, генеральное и специальное межевания, поземельное устройство на основе реформ 1861 и 1906 гг.

Писцовые описания проводились в ХV-XVII вв. для учёта и описания земель, закрепления права собственности феодала на землю, равномерного обложения данью и связан с поместным землевладением.

Генеральное межевание проводилось с 1765-1861 гг. в целях технического и юридического оформления и обеспечения точное границ дворянского землевладения. Межевание носило обязательный характер. Работы велись землемерными партиями по дачам - участкам земли, ограниченными в натуре. На каждую дачу составлялся план, а на уезд - генеральный план.

Информация о работе Землеустройство