Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 14:50, реферат
Цель и задача реферата проанализировать состояние, дать современную оценку земельного налога.
организации - резиденты
особой экономической зоны - в отношении
земельных участков, расположенных
на территории особой экономической
зоны, сроком на пять лет с момента
возникновения права
Налоговые льготы
могут устанавливаться не только
Налоговым кодексом, но и нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
При установлении
налога нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований (законами городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга)
могут также устанавливаться
налоговые льготы, основания и
порядок их применения, включая установление
размера не облагаемой налогом суммы
для отдельных категорий
Налогоплательщики,
имеющие право на налоговые льготы,
должны представить документы, подтверждающие
такое право, в налоговые органы
по месту нахождения земельного участка,
признаваемого объектом налогообложения.
Вместе с тем
в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса
для категорий
К таким налогоплательщикам,
в частности, отнесены Героев Советского Союза,
Героев Российской Федерации, полных кавалеров
ордена Славы;
2) инвалидов,
имеющих III степень ограничения
способности к трудовой
3) инвалидов
с детства;
4) ветеранов
и инвалидов Великой
5) физических
лиц, имеющих право на
6) физических
лиц, принимавших в составе
подразделений особого риска
непосредственное участие в
7) физических
лиц, получивших или
Следует отметить,
что положения гл. 31 "Земельный налог"
Кодекса не исключают возможности предоставления
налоговых льгот по уплате земельного
налога лицам, к примеру имеющим III группу
инвалидности.
Так, на основании
п. 2 ст. 387 Кодекса представительным
органам муниципальных
Учитывая изложенное,
решение вопроса о
Сельское хозяйство
и АПК
Алтайский край один из самых наглядных примеров финансирования и поддержания муниципальными образованиями сельского хозяйства и АПК.
Соответствующим
постановлением, подписанным Губернатором
края, утвержден порядок
Средства краевого
бюджета предусматриваются на мероприятия
по поддержке рационального
В 2008 году на поддержку
мероприятий сельского хозяйства из краевого
бюджета планируется направить 940 млн.
рублей. Наибольший объем средств в виде
субсидий предусмотрен на растениеводство
– около 240 млн. рублей. Из них 21 млн. рублей
предназначен на помощь в приобретении
элитных семян.
Почти 154 млн. направляется
на субсидирование мероприятий в
области животноводства, в том
числе 52 млн. рублей - на приобретение племенного
молодняка. Еще 150 млн. рублей в краевом
бюджете предусмотрено для
Всего
в 2010 году с учетом средств краевого
бюджета селяне получат поддержку в объеме
3,3 млрд рублей. В 2010 федеральный центр
направит 2 млрд. 770 млн. рублей, что несколько
больше, чем в 2009 году. Еще 588 млн. рублей
предусмотрено на поддержку отрасли в
краевом бюджете. Таким образом, в 2010 году
крестьяне получат бюджетную поддержку
в объеме более 3 млрд. 300 млн. рублей Из
федерального бюджета в текущем году в
Алтайский край уже поступило порядка
800 млн. рублей. 575 млн. рублей субсидий
предусмотрено на возмещение затрат сельхозтоваропроизводителей
по обслуживанию инвестиционных кредитов.
Еще 134 млн. рублей предназначено для обеспечения выплаты субсидий на возмещение части затрат по обслуживанию кредитов на пополнение оборотных средства – на оперативные цели. Для обеспечения выплат гражданам, которые получали кредиты для развития личных подсобных хозяйств, регионом получено 78 млн. рублей. Совет муниципальных образований Алтайского края одной из приоритетных задач обозначил
определение меры
по развитию в сельских и городских поселениях
новых производств, малого предпринимательства,
привлечению инвестиций для создания
новых предприятий, развития рынка по
оказанию платных услуг населению.(Выдержки
из официальных документов,
оказывается существенная
поддержка. В Благовещенском,
Ключевском, Топчихинском,
Ребрихинском, Зональном
и ряде других районов
ежегодно оказывается
финансовая поддержка,
а также предоставление
скидок на приобретение
ГСМ )
Проанализировав законодательство я выявил ряд изменений которые
наглядно представил
в виде таблицы ниже.
| ||
Что изменилось | С 1 января 2010 года | До 1 января 2010 года |
Налогоплательщики
п. 1 ст. 388 НК РФ
Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ |
Плательщиками земельного налога признаются организации и физлица, обладающие земельными участками, которые признаются объектами налогообложения, на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения | Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения |
Представление
налоговой декларации
п. 1 ст. 398 НК РФ
Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ |
Организации и физические лица подают декларации только по тем земельным участкам, которые признаются объектом налогообложения | Организации и физлица, обладающие земельными участками, подают налоговую декларацию |
Налоговая
база по участку, образованному в
течение налогового периода
п. 1 ст. 391 НК РФ
Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ |
Налоговая база по земельному участку, образованному в течение данного налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет | Не регламентировано |
Порядок
исчисления налога
п. 15 ст. 396 НК РФ
Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ |
Физические
и юридические лица по земельным
участкам, предназначенным для жилищного
строительства, уплачивают земельный
налог в повышенном размере. В
течение трех лет в двойном
размере, а за период строительства,
превышающий данный срок, в четырехкратном
размере вплоть до государственной
регистрации прав на построенный
объект недвижимости.
Организации, у
которых в собственности есть
предназначенные для Повышающие коэффициенты не будут применяться, только если индивидуальное жилищное строительство ведется физическими лицами |
Физические и юридические лица по земельным участкам, предназначенным для жилищного строительства, уплачивают земельный налог в повышенном размере. В течение трех лет в двойном размере, а за период строительства, превышающий данный срок, в четырехкратном размере вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Данное правило не применяется, если участок приобретен для индивидуального жилищного строительства |
Порядок
и сроки уплаты авансовых платежей
по налогу
п. 4 ст. 397 НК РФ
Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2009 № 283-ФЗ |
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Инспекция может направить налогоплательщику уведомление только за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Установлена обязанность данных физических лиц по уплате налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления уведомления | Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом |
Следует сказать
и о изменениях по земельному налгу
на будущий 2011 год.
С 2011 года физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не будут уплачивать авансовые платежи по земельному налогу (Закон 229-ФЗ от 27.07.2010).
Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно
на основании сведений государственного
кадастра недвижимости о каждом земельном
участке, принадлежащем им на праве
собственности или праве
Налогоплательщики
- организации или физические лица,
являющиеся индивидуальными
С 2011 года авансовые
расчеты организациями и
С 2011 года срок представления
документов, подтверждающих право на
вычет по земельному налогу, не может
быть установлен позднее 1 февраля года,
следующего за истекшим налоговым периодом.